Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 7 июня 2017 г. N Ф09-3136/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
07 марта 2017 г. |
Дело N А60-42976/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Гуляковой Г.Н., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3)
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября 2016 года
по делу N А60-42976/2016, принятое судьей И.В. Хачёвым
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (ИНН 6623097055,
ОГРН 1136623007597)
к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3)
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных внебюджетных органов,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3) (далее - Фонд) о признании незаконным и отмене приказа "Об отказе в финансовом обеспечении в 2016 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя" N 557 от 11.08.2016 года и об обязании установить финансовое обеспечение на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования в 2016 году в размере 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября 2016 года заявленные требования удовлетворены, приказ Фонда об отказе в финансовом обеспечении в 2016 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя N 557 от 11.08.2016 года признан недействительным, на Фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов плательщика страховых взносов. В порядке распределения судебных расходов с Фонда в пользу заявителя взыскано 3 000 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам рассматриваемого дела. Настаивает на правомерности своего приказа об отказе в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2016 году N 557 от 11.08.2016.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 29.07.2016 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" обратилось в Государственное учреждение - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3) с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
По результатам рассмотрения заявления, заинтересованное лицо издало приказ N 557 от 11.08.2016, которым заявителю было отказано в финансовом обеспечении в 2016 году по пп. "а" п. 10 Правил в связи с наличием у общества пени, непогашенных на день подачи заявления.
Полагая, что приказ Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3) об отказе в предоставлении финансового обеспечения N 557 от 11.08.2016 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что отказ в финансировании в 2016 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя является необоснованным и незаконным.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 г. N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила).
Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер (п. 1 Правил).
В соответствии с п. 2 Правил финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.
Согласно п. 4 Правил страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года.
Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь представляет документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, перечень которых установлен Правилами.
Согласно п. 10 Правил территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:
а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;
б) представленные документы содержат недостоверную информацию;
в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.
При обращении страхователя была проведена проверка на наличие недоимки по уплате страховых взносов, пени и штрафов, непогашенных на день подачи заявления, и экспертиза документов.
По данным расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2016 года (Форма 4-ФСС), представленного страхователем 08.07.2016 г. в форме электронного документа, на 01.07.2016 г. за ним числилась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 87 113 руб. 26 коп., в том числе недоимка в сумме 13 719 руб. 31 коп. (строка 19, 20 таблицы 7 раздела II).
Задолженность, образовавшаяся в связи с изменением кода заболевания в листке нетрудоспособности работника погашена 12.07.2016 года (платежное поручение N 2766 от 08.07.2016 года).
Платежным поручением N 2766 от 08.07.2016 года оплата страховых взносов была произведена в сумме 16719 руб. 30 коп., при недоимке в сумме 13719 руб. 31 коп., то есть с авансом.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно п. 1, 8 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится органами контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно.
Переплата по страховым взносам в бюджет того или иного внебюджетного фонда образуется, если учреждение уплатило лишнюю сумму страховых взносов, пеней или штрафов по ним.
Такую переплату можно вернуть или зачесть в счет предстоящих платежей, в погашение задолженности по пеням и штрафам в бюджет внебюджетного фонда в порядке, который установлен ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
При этом, зачет излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по другому виду страхования допускается, если администрирование взносов по этим видам страхования осуществляет один и тот же орган контроля. Возможность такого зачета по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа, предусмотрена ч. 21 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
В нарушение требований действующего законодательства, Государственным учреждением - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3), решение о зачете не принято и вопрос о возврате аванса не решен.
04.08.2016 года в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" Государственным учреждением - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 3) было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на сумму пени 72 руб. 03 коп.
Вышеуказанное требование было исполнено 16.08.2016 года, т.е. своевременно (платежное поручение N 3485 от 12.08.2016 года), несмотря на то, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" сделаны перечисления страховых взносов достаточные для погашения указанной суммы до 29.07.2016 года.
В связи с истечением срока установленного п. 4 Правил финансового обеспечения от 10.12.2012 N 580н, повторное обращение с заявлением было невозможным.
Таким образом, отказ в финансировании в 2016 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя является необоснованным и незаконным.
С учетом изложенного, вывод суда о том, что решение заинтересованного лица об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является правильным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела и дал установленным обстоятельствам правильную юридическую оценку.
Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября 2016 года по делу N А60-42976/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42976/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 7 июня 2017 г. N Ф09-3136/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМИДОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Ответчик: Государственное учреждение- Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал N3, ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (филиал N 3)