г. Пермь |
|
16 марта 2017 г. |
Дело N А50-23662/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой С.А.
при участии:
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "Комфорт-Набережная" (ОГРН 1095911001031, ИНН 5911059093): не явились;
от заинтересованного лица Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Макарова О.А. по доверенности от 09.01.2017;
от третьего лица общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (ОГРН 1145958019767, ИНН 5911996314): не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Набережная"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 26 декабря 2016 года по делу N А50-23662/2016,
принятое судьей Трефиловой Е.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Набережная"
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Авангард"
о признании предписания незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комфорт-Набережная" (далее - заявитель, ООО "Набережная") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - административный орган) от 16.09.2016 N 3867л.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Набережная" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе указывает, что на основании акта приема-передачи документации от 04.05.2016, подписанного без замечаний со стороны новой управляющей организации ООО "Авангард", вся имеющаяся у ООО "Набережная" документация в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Березники, ул. 30 лет Победы, 8, передана новой управляющей организации ООО "Авангард"; полагает, что у ООО "Набережная" отсутствует обязанность по восстановлению какой-либо документации, связанной с управлением многоквартирным домом.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Третьим лицом ООО "Авангард" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель ООО "Набережная", третье лицо ООО "Авангард", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в целях рассмотрения поступившего обращения собственников многоквартирного дома N 8 по ул. 30 лет Победы г.Березники Пермского края (вх. от 29.07.2016 N СЭД-45-14.2-10-9522кл), н а основании распоряжения от 22.08.2016 N 3867л Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО "Набережная" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что ООО "Набережная" не передало техническую документацию на многоквартирный дом N 8 по ул. 30 лет Победы г.Березники Пермского края и иные документы, связанные с управлением этим домом, вновь выбранной управляющей организации ООО "Авангард", что является нарушением ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 19, п. 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 16.09.2016 N 3867л.
По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в адрес ООО "Набережная" вынесено предписание от 16.09.2016 N 3867л, которым предписано в срок до 25.10.2016 устранить выявленные нарушения, а именно передать техническую документацию на многоквартирный дом N 8 по ул. 30 лет Победы г. Березники Пермского края и иные документы, связанные с управлением этим домом, ООО "Авангард".
Полагая, что указанное предписание является незаконным, ООО "Набережная" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. В рамках своей компетенции заинтересованное лицо осуществляет на территории Пермского края контроль (надзор), в том числе, за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 4.4. Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края).
Согласно ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Согласно п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное п. 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном п. 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подп. "б" п. 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416).
Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416).
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного п. 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном п. 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом (п. 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416).
В соответствии с п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года). Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В соответствии с п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Согласно п. 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в состав технической документации долговременного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.; паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление), сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
На основании п. 5.5.12, п. 5.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами; эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Судом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что управление многоквартирным домом N 8 по ул. 30 лет Победы г. Березники Пермского края в период с 01.12.2014 по 30.04.2016 осуществляло ООО "Набережная", что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в доме от 28.11.2014 N 2 и договором управления многоквартирным домом.
Согласно протоколу N 1 общего собрания собственников многоквартирного дома N 8 по ул. 30 лет Победы г. Березники (в форме очного голосования) собственниками помещений были приняты решения о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО "Набережная", о выборе в качестве управляющей организации ООО "Авангард" и о заключение договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "Авангард" с 01.05.2016.
Вновь избранная управляющая организация ООО "Авангард" письмом исх. N 74 от 20.04.2016 направило в адрес ООО "Набережная" копию протокола N 1 общего собрания собственников многоквартирного дома N 8 по ул. 30 лет Победы г. Березники Пермского края от 14.04.2016, а также просило передать на данный многоквартирный дом техническую документацию и документацию по ведению паспортного учета; письмом исх. N 126 от 24.05.2016 запросило техническую документацию и иные документы по указанному многоквартирному дому в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме N 416 от 15.05.2013, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; письмом исх. N 135 от 30.05.2016 запросило чертежи и схемы инженерных коммуникаций, схемы механического оборудования, схемы электрического оборудования, схемы санитарно-технического оборудования, схемы иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в доме, схемы разводки системы видеонаблюдения и запирающего устройства, схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета ресурсов, паспорта на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование и др.
ООО "Набережная" передало ООО "Авангард" по акту приема-передачи от 04.05.2015 следующую техническую документацию: инвентарное дело на многоквартирный дом N 8 по ул. 30 лет Победы г. Березники; домовую книгу (журнал учета зарегистрированных граждан) многоквартирного дома в количестве 1 шт. (квартиры с N 1-86), письмом от 26.05.2016 N 499-ю направило паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях 2015-2016 гг.; акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов за 2015 год; акт N 321 от 30.07.2015 технической готовности системы теплопотребления; результаты весеннего (осеннего) осмотра. В передаче иных документов было отказано со ссылкой на то, что вся имеющаяся у ООО "Набережная" направлена, иная документация на дом у ООО "Набережная" отсутствует по причине того, что изначально ему не передавалась.
Доводы ООО "Набережная" о том, что вновь избранной управляющей организации ООО "Авангард" переданы все имеющиеся у ООО "Набережная", при этом у ООО "Набережная" отсутствует обязанность по восстановлению какой-либо документации, связанной с управлением многоквартирным домом, со ссылкой на определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2016 N 303-ЭС-3028, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку ООО "Набережная" ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела в арбитражном суде не представлено документов, свидетельствующих о том, что необходимая документация на многоквартирный дом у ООО "Набережная" отсутствует именно в связи с непередачей данной документации от предыдущей управляющей организации (акты о приеме-передачи от предыдущей управляющей организации не представлены). Кроме того, из материалов дела следует, что ООО "Набережная" в адрес ООО "Авангард" не переданы документы, которые должны быть оформлены в период управления многоквартирным домом ООО "Набережная" (в частности, оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования; акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и т.п. за весь период с 01.12.2014 по 30.04.2016).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о том, что ООО "Набережная" не передало техническую документацию на многоквартирный дом N 8 по ул. 30 лет Победы г.Березники Пермского края и иные документы, связанные с управлением этим домом, вновь выбранной управляющей организации ООО "Авангард" в составе, предусмотренном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
В связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что основания для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого предписания недействительным, отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 декабря 2016 года по делу N А50-23662/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23662/2016
Истец: ООО "КОМФОРТ-НАБЕРЕЖНАЯ"
Ответчик: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Третье лицо: ООО "Авангард"