Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28 июня 2017 г. N Ф09-3180/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
17 марта 2017 г. |
Дело N А50-20219/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Варакса Н. В., Муравьевой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Уточкиной О. Н.
при участии:
от заявителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина" (ОГРН 1025900522097, ИНН 5902291678) - Мокрушин А. А., предъявлен паспорт, доверенность от 01.02.2017; Серебрянская А. С., предъявлен паспорт, доверенность от 03.11.2016;
от заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820) - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Горстрой" - Ветошкин А. В., предъявлено удостоверение, доверенность от 18.03.2015;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 ноября 2016 года
по делу N А50-20219/2016,
принятое судьей Трефиловой Е. М.,
по заявлению Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина"
к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Горстрой"
о признании незаконным разрешения на строительство,
установил:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина" (далее - заявитель, МАОУ "СОШ N 6" г. Перми, школа) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным разрешения на строительство от 01.04.2016 N 59-RU90303000-65-2016/1 Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо, Департамент) на строительство жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская, д. 176 г. Перми.
Требования МАОУ "СОШ N 6" г. Перми были предъявлены в том числе к ООО "Горстрой". Определением суда от 12.10.2016 по ходатайству заявителя ООО "Горстрой" было исключено из состава заинтересованных лиц и в порядке ст. 51 АПК РФ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (т. 1 л.д. 114-116).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 30 ноября 2016 года (резолютивная часть решения объявлена 24.11.2016) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что выданное Департаментом разрешение на строительство от 01.04.2016 не соответствует Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр и Градостроительному кодеку РФ. Отмечает, что строительство на спорном участке ведется с грубым нарушением требований Правил землепользования и застройки города Перми, в частности, установленными для данной территории ограничениями, что является недопустимым; градостроительный план земельного участка, на котором ведется строительство, был отменен 07.07.2015 в установленном порядке и признан несоответствующим градостроительным требованиям. Указывает, что в назначении судебной экспертизы отказано судом первой инстанции неправомерно, поскольку именно проведение по делу строительно-технической экспертизы могло подтвердить или опровергнуть доводы заявителя о создании опасных для эксплуатации школы факторов.
Департамент в письменном отзыве на жалобу требование заявителя признает, указывая на отсутствие действующего градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская, предусматривающего возможность строительства на нем жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой; а также на невозможность ввода в эксплуатацию объекта, построенного на основании выданного во исполнение требования судебного пристава-исполнителя 01.04.2016 разрешения на строительство. Просит принять судебный акт с учетом несоответствия требованиям законодательства оспариваемого заявителем разрешения на строительство.
Третье лицо против удовлетворения жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 судебное разбирательство по делу отложено на 13.03.2017; у Департамента и ООО "Горстрой" истребованы надлежаще заверенные копии обращений ООО "Горстрой" в Департамент по выдаче разрешения на строительство жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410095:2273, по которым приняты решения об отказе в выдаче разрешения от 23.01.2015 и выдаче разрешения от 01.04.2016, копии представленных с обращением документов, а при отсутствии таковых - перечень данных документов (опись, сопроводительные письма с указанием приложения), сведения о возврате документов с указанием их перечня, сведений их повторного представления при вторичном обращении, а также правовое обоснование (решение, пояснительное письмо либо иной документ) принятия Департаментом решений по указанным обращениям.
После отложения судебное заседание возобновлено 13.03.2017 в ином составе судей. Определением суда от 13.03.2017 в связи с нахождением судьи Риб Л. Х. в очередном отпуске произведена замена судьи Риб Л. Х. на судью Варакса Н. В.
В судебном заседании апелляционного суда, состоявшемся после отложения судебного разбирательства, представители заявителя на доводах жалобы настаивали. Ранее заявленное ходатайство о назначении судебной строительно-технической экспертизы поддержали.
Представитель ООО "Горстрой" против удовлетворения жалобы школы возражал по основаниям, указанным в отзыве, просил отказать в ее удовлетворении. Поддержал ранее заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, в частности, письма Департамента от 22.12.2015 N И-22-01-05/1-527 об отказе в выдаче разрешения на строительство, а также просил приобщить к материалам дела документы, представленные во исполнение определения суда.
Также во исполнение определения апелляционного суда от 14.02.2017 об отложении судебного разбирательства дополнительные документы с письменными пояснениями представлены в суд 28.02.2017 Департаментом.
По результатам рассмотрения ходатайств, суд приобщил к материалам дела дополнительные документы, поступившие от заинтересованного лица и третьего лица во исполнение определения суда от 14.02.2017; письмо Департамента от 22.12.2015 N И-22-01-05/1-527. В удовлетворении ходатайства заявителя о назначении экспертизы судом отказано, поскольку оснований для ее проведения, предусмотренных ст. 82 АПК РФ, апелляционный суд не установил.
Заинтересованное лицо явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечило (ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие), что в силу положений ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми ООО "Горстрой" выдано разрешение от 01.04.2016 N 59-RU90303000-65-2016/1 на строительство на земельном участке, кадастровый номер 59:01:4410095:2273, общая площадь 2302 кв.м., по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Екатерининская, 176, объекта капитального строительства "Жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой" (т. 1 л.д. 28).
Застройщик ООО "Горстрой" приступил к выполнению строительных работ.
МАОУ "СОШ N 6" г. Перми, являющееся смежным (на праве постоянного (бессрочного) пользования) землепользователем (г. Пермь, Ленинский район, ул. Екатерининская, 174), усматривая несоответствие требованиям законодательства данного разрешения на строительство, которое, по его мнению, нарушает права и законные интересы учреждения, обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований школы, исходил из отсутствия совокупности условий для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства в порядке статей 9, 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу п.п. 1.1, 3.2.1.10 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми, принимает, в том числе решение о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в установленном действующим законодательством порядке.
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован положениями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Для получения разрешения на строительство необходимы документы, перечисленные в ч. 7, ч. 9 ст. 51 ГрК РФ. В частности необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок.
Согласно ч.7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются документы, перечень которых поименован в указанной норме.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 10 ст. 51 ГрК РФ определено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
В ч. 13 ст. 51 ГрК РФ приведены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, к которым относятся отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Как следует из материалов дела, выдаче разрешения предшествовали следующие фактические обстоятельства.
14.01.2015 ООО "Горстрой" обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой на земельном участке общей площадью 2302 кв.м с кадастровым номером 59:01:4410095:2273, расположенном по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Екатерининская, сроком на два года.
Указанный земельный участок был передан обществу во временное владение и пользование на срок 11 месяцев на основании договора аренды земельного участка с правом выкупа от 07.06.2014 N 1, заключенного между Анашкиной Е.П. и ООО "Горстрой".
Департамент письмом от 23.01.2015 N И-22-01-05/1-22 отказал обществу в выдаче разрешения на строительство указанного объекта в связи с отсутствием документов, указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2015 по делу N А50-5715/2015 признан незаконным отказ Департамента, изложенный в письме от 23.01.2015, в выдаче ООО "Горстрой" разрешения на строительство жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская г. Перми как не соответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации; на Департамент возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Горстрой" путем выдачи обществу с ограниченной ответственностью "Горстрой" разрешения на строительство жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская г. Перми.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2015 решение суда от 10.06.2015 оставлено без изменения.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 10.12.2015 решение суда первой инстанции от 10.06.2015 по делу N А50-5715/2015 и постановление апелляционного суда от 14.09.2015 по тому же делу изменил, изложив абзац третий резолютивной части решения суда в следующей редакции: "Обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Горстрой".
Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что ошибочным является указание в судебных актах на обязанность Департамента устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества именно путем выдачи ему разрешения на строительство, поскольку при разрешении вопроса о восстановлении нарушенных прав арбитражный суд не должен подменять орган, вынесший не соответствующий закону акт, обязывая его совершить определенные действия. Полномочиями по выдаче разрешения на строительство наделен орган местного самоуправления, при реализации данных полномочий орган проверяет представленные документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства. Тогда как, указанный судами способ предполагает безусловную обязанность выдать разрешение на строительство, что не соответствует требованиям арбитражного процессуального законодательства.
В порядке принудительного исполнения судебного акта в рамках исполнительного производства N 48969/15/59046-ИП судебным приставом-исполнителем вынесено требование (поступило в Департамент 15.03.2016), обязывающее должника - Департамент исполнить решение суда путем выдачи ООО "Горстрой" разрешения на строительство жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская г. Перми в срок до 17.03.2016 (т. 4 л.д. 146).
Во исполнение судебного акта арбитражного суда, обязательность которого предусмотрена ст. 16 АПК РФ, Департамент 01.04.2016 выдал обществу оспариваемое разрешение на строительство спорного объекта капитального строительства.
При этом, как поясняет Департамент в письменном отзыве, дополнительных пояснениях апелляционному суду с учетом требования судебного пристава-исполнителя исполнить решение путем выдачи ООО "Горстрой" разрешения на строительство, повторно пакет документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, застройщиком в адрес Департамента не представлялся, предметом оценки Департамента при выдаче разрешения на строительство 01.04.2016 не был.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований школы, указал, что в данном рассматриваемом случае, разрешение на строительство выдано во исполнение судебного акта арбитражного суда, обязательность исполнения которого предусмотрена законом.
Между тем, судом не учтено, что при исполнении данного решения арбитражного суда, с учетом его резолютивной части (в редакции, измененной постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2015), Департаменту следовало соблюсти процедуру выдачи разрешения на строительство, предусмотренную ст. 51 ГрК РФ.
При этом, при повторном рассмотрении документов для разрешения вопроса о выдаче либо для отказа в выдаче разрешения на строительство Департаментом подлежали учету, в частности, следующие обстоятельства.
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 28.05.2013 N 117 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143" (далее - Правила) в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Устава города Перми Пермская городская Дума внесла в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, изменения: в ст. 51.2 включить в границы зоны ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, содержащей земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410095:28, смежный земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410095:2273, расположенный по улице Екатерининской в Ленинском районе города Перми, согласно приложению N 34 к настоящему решению (п. 1.2).
Указанное решение никем не оспорено, является действующим.
В соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).
Из п. 7 ст. 3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, следует, что для каждого земельного участка или объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам в том числе, градостроительным регламентам в части ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений.
В статье 54.2 Правил содержится описание ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных ограничениями по условиям сохранения образовательных учреждений.
Зоны действия ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений выделяются в целях: стабилизации сети муниципальных образовательных учреждений и доступности для населения города качественных образовательных услуг; предупреждения и предотвращения изменения существующего использования образовательных учреждений.
Земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах зон, обозначенных на карте статьи 51.2 настоящих Правил, запрещается использовать любым способом, за исключением действующего назначения: дошкольные учреждения (детские сады, ясли, прочие), общеобразовательные школы (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
Перечень видов использования, указанных в статье 54.2 Правил, является исчерпывающим.
Распоряжением Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 утвержден градостроительный план земельного участка (кадастровый номер 59:01:4410095:2273) по ул. Екатерининской в Ленинском районе, подготовленный в виде отдельного документа (т. 3 л.д. 99, 100-108).
Указанный градостроительный план был признан утратившим силу распоряжением Департамента от 07.07.2015 N СЭД-22-01-03-529 "О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе" (т. 3 л.д. 74).
Законность данного распоряжения являлась предметом проверки арбитражных судов в рамках дела N А50-23642/2015. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2016 по делу N А50-23642/2015, оставленным без изменения судом кассационной инстанции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.07.2016), распоряжение департамента от 07.07.2015 N СЭД-22-01-03-529 "О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе" признано законным, соответствующим законодательству о градостроительной деятельности.
Судом апелляционной инстанции в рамках дела N А50-23642/2015 установлено нахождение спорного земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 в зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, а также то, что градостроительный план земельного участка N RU903000-0000000000140164 был утвержден Департаментом 11.04.2014, т.е. после вынесения Решения Пермской городской Думы от 28.05.2013 N 117 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143", следовательно, данные о зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений могли быть в него включены.
При совокупности изложенного, на дату выдачи оспариваемого разрешения на строительство 01.04.2016 (выдано взамен разрешения на строительство от 15.03.2016 в связи с устранением технической ошибки - см. на об.разрешения от 01.04.2016) действующий градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская, являющийся одним из документов, подлежащих в силу ч. 7 ст. 51 ГрК РФ представлению для получения разрешения на строительство, отсутствовал. Указанное обстоятельство, в свою очередь, в силу положений ч. 13 ст. 51 ГрК РФ влечет отказ в выдаче разрешения на строительство.
Таким образом, выданное ООО "Горстрой" разрешение на строительство от 01.04.2016 не соответствует требованиям действующего градостроительного законодательства, нарушает права и законные интересы МАОУ "СОШ N 6" г. Перми.
Нарушение прав и законных интересов пользователя земельного участка, смежного со спорным земельным участком, находящимся в зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, суд апелляционной инстанции усматривает в следующем. Заявитель является муниципальным образовательным учреждением, деятельность которого наряду с иными существующими и предполагаемыми образовательными учреждениями в зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, заключается в реализации единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства. Соответственно в целях реализации данного процесса должны быть созданы благоприятные условия образовательным учреждениям при осуществлении ими образовательной деятельности и гражданам для реализации прав на образование, на что и направлено установление ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений.
На основании изложенного, совокупность оснований, указанных в ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания оспариваемого разрешения на строительство недействительным установлена арбитражным судом апелляционной инстанции.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы третьего лица о нарушении учреждением предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока на обращение в суд с рассматриваемым заявлением, поскольку материалами дела подтверждается, что о выдаче Департаментом ООО "Горстрой" разрешения на строительство спорного объекта капитального строительства учреждению стало известно из письма администрации Ленинского района города Перми от 10.08.2016 N СЭД-26-01-16-326 (т. 1 л.д. 29).
Решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), заявленные МАОУ "СОШ N 6" г. Перми требования следует удовлетворить.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб. относятся на Департамент и подлежат взысканию в пользу заявителя. Излишне уплаченная МАОУ "СОШ N 6" г. Перми при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1,2 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 ноября 2016 года по делу N А50-20219/2016 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным разрешение на строительство от 01.04.2016 N 59-RU90303000-65-2016/1, выданное Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми обществу с ограниченной ответственностью "Горстрой", как несоответствующее требованиям градостроительного законодательства.
Обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми устранить нарушения прав и законных интересов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина".
Взыскать с Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820) в пользу Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина" (ОГРН 1025900522097, ИНН 5902291678) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя России С.Л. Яшкина" (ОГРН 1025900522097, ИНН 5902291678) из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 443370 от 27.12.2016 в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л. Ю. Щеклеина |
Судьи |
Н. В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-20219/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28 июня 2017 г. N Ф09-3180/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N6" г.Перми
Ответчик: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
Третье лицо: ООО "Горстрой"
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3180/17
17.03.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14766/16
30.11.2016 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-20219/16
16.11.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14766/16