Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 сентября 2017 г. N Ф05-1285/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
06 июля 2017 г. |
Дело N А41-46888/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей: Коновалова С.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Балкаровым А.З.
в судебном заседании участвуют представители:
от Комитета лесного хозяйства Московской области (ИНН 5024129468 ОГРН 1125024004918) - Чепуркова Е.С., представитель по доверенности от 22.12.2016 г.,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Московской области (ИНН: 7716642273 ОГРН: 1097746296977) Бурнашева З.Н., представитель по доверенности от 15.06.2017 г.,
от ООО "Орион" (ИНН 5044077828, ОГРН 1115044000400)- Дружинина Н.В., представитель по доверенности от 23.01.2017 г.,
от Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (ИНН 5044013302, ОГРН 1035008863746)- Алексашина Е.М., представитель по доверенности от 13.01.2017 г.
ФГБУ "ФКП Росреестра" (ИНН 7705401340, ОГРН 10277004857570)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
третьи лица:
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ИНН 7727270299 ОГРН 1047727043561)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
Администрация городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области -представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Комитета лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Московской области от 13 апреля 2017 года по делу N А41-46888/16 принятое судьей Р.Ш.Бирюковым,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Орион", Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об истребовании из чужого незаконного владения ООО "Орион" и Администрации земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275; о признании недействительными сведения ГКН на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 третьи лица: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области.
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее -Комитет), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее- ТУ ФАУГИ в Московской области) обратились в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - ООО "Орион"), Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация) с требованиями об истребовании из чужого незаконного владения ООО "Орион", Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275, с категорией земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования - для размещения производственных, административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, общей площадью 42000 +/-72 кв.м., местоположением: Московская область, Солнечногорский район, городское поселение Андреевка, рабочий поселок Андреевка; - признании недействительными сведений ГКН на вышеуказанный земельный участок с указанием в решении, что оно является основанием для аннулирования сведений ГКН. на указанный земельный участок.
В дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Московской области.
Определением Арбитражного суда Московской области от 05 сентября 2016 года по делу N А41-46888/16 суд исключил из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Московской области и привлек его к участию в деле в качестве соответчика.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 апреля 2017 года по делу N А41-46888/16 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ТУ ФАУГИ в Московской области, Комитет, обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители истцов доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчиков против удовлетворения апелляционных жалоб возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Апелляционные жалобы рассмотрены в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 12 ноября 2012 года в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070101:11275, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для размещения производственных, административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения", площадь: 42 000 +/-72 кв.м.
Земельный участок был сформирован на основании постановления Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от 26.10.2012 года N 6806, которым утверждены Акт выбора земельного участка и схема расположения образуемого земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, а также согласовано предварительное место размещения объекта, и подготовленного в соответствии с указанным постановлением межевого плана.
15 мая 2013 года между Комитетом по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - Арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 105-АП/13, по условиям которого Арендодатель передает за плату во временное пользование, а Арендатор принимает земельный участок, из земель находящихся в неразграниченной государственной собственности площадью 42 000 квадратных метров, с кадастровым номером 50:09:0070101:11275, с местоположением: Московская область, Солнечногорский район, городское поселение Андреевка, рабочий поселок Андреевка, категория земель - "земли населенных пунктов", разрешенное использование - "для размещения производственных, административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения", в границах указанных в кадастровом паспорте сроком на 49 лет с 15.05.2013 г. по 14.05.2062 г.
Договор аренды земельного участка от 15 мая 2013 года N 105-АП/13 зарегистрирован в установленном законодательстве порядке в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 10.09.2013 г. за номером государственной регистрации 50-50-01/021/2013-431, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Комитетом лесного хозяйства Московской области установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275, полностью располагается на землях лесного фонда - квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО "Мособллес". 13.06.2016 года Комитет лесного хозяйства Московской области направило в адрес ответчиков - Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и ООО "Орион", претензию в которой просил возвратить Комитету лесного хозяйства спорный земельный участок.
Ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 имеет наложения на земли лесного фонда, Комитет лесного хозяйства Московской области и ТУ ФАУГИ в Московской области обратились в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с выводами эксперта установить границы земель лесного фонда, а, следовательно, установить факт пересечения границ лесного фонда со спорным земельным участком не представляется возможным.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям гражданского законодательства. в силу следующего.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В пункте 32 Постановления N 10/22 пленума ВС РФ, ВАС РФ от 29.04.2010 г. разъяснено, что, применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск) характеризуют четыре признака: наличие у истца права собственности (или иного вещного права) на истребуемую вещь, утрата фактического владения вещью, возможность выделить вещь при помощи индивидуальных признаков из однородных вещей, фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора. Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.
В соответствии с пунктом 36 Пленума, лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Объектом виндикации во всех случаях может быть только индивидуально-определенная вещь, существующая в натуре, поскольку истребование имущества в натуре означает возвращение того же имущества собственнику, при этом по правилам ст. 65 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, подтверждающих нахождение индивидуально-определенного имущества в чужом незаконном владении, возлагается на лицо, заявившее виндикационный иск.
Ответчиком по виндикационному требованию является незаконный владелец, фактически обладающий имуществом (вещью) на момент предъявления требования без надлежащего правового основания либо по порочному основанию приобретения.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2011 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП.
При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент постановки на кадастровый учет спорного земельного участка (далее - Закона N 221- ФЗ), государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер).
Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка (статья 7 Закона N 221-ФЗ). Из части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 6 закона N 221-ФЗ при ведении государственного кадастра недвижимости применяется единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
Порядок проведения кадастрового учета образованных земельных участков предусмотрен законом N 221-ФЗ.
В статье 22 названного закона установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов. В числе документов указан межевой план, с приложением акта согласования границ земельного участка. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета.
В целях установлении факта пересечения земельных участков, принадлежащих ответчику, с землями лесного фонда по ходатайству соистцов определением Арбитражного суда Московской области от 23 ноября 2016 года по делу N А41- 46888/16 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Эксперт М": Праведникову Олегу Олеговичу,
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы: 1. Возможно ли на основании материалов дела, в том числе материалов лесоустройства, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области? Если да, то определить координаты и установить границы квартала 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области с приложением графического материала.
2. Установить имеется ли наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 с землями лесного фонда - квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области, с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы. Если да, то определить площадь наложения и границы (указать координаты наложения), с приложением графического материала.
В том случае, если земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 частично накладывается (пересекается) с землями лесного фонда, то определить границы земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 за вычетом площади наложения.
Согласно заключению эксперта определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области не представляется возможным (не возможно), ввиду вышеизложенного определение координат и установление границы квартала 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области с приложением графического материала, экспертом не производилась, установить имеется ли наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером 50:29:0070101:11275 с землями лесного фонда - квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области, с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы не представляется возможным, так как по результатам проведенного исследования, в том числе натурного обследования, экспертом определено, что на основании материалов дела, в том числе материалов лесоустройства, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области не представляется возможным. Ввиду вышеизложенного определение площади наложения и его границы с приложением графического материала экспертом не производилась.
Определением Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2017 года по делу N А41-46888/16 назначена дополнительная судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Эксперт М" Праведникову Олегу Олеговичу.
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы: 1. Возможно ли на основании материалов дела, в том числе представленной информации о наличии лесоустроительных знаков (докладная записка должностного лица ГКУ МО "Мособллес" от 30.01.2017 года), определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области? Если да, то определить координаты и установить границы квартала 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области с приложением графического материала.
2. Установить имеется ли наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 с землями лесного фонда - квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области, с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы. Если да, то определить площадь наложения и границы (указать координаты наложения), с приложением графического материала. В том случае, если земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 частично накладывается (пересекается) с землями лесного фонда, то определить границы земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 за вычетом площади наложения.
Согласно заключению по дополнительной экспертизы: - учитывая результаты первоначальной судебной землеустроительной экспертизы и по результатам проведенного дополнительного исследования, в том числе натурного обследования, экспертом определено, что на основании материалов дела, в том числе представленной информации о наличии лесоустроительных знаков (докладная записка должностного лица ГКУ МО "Мособллес" от 30.01.2017 года), определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области не представляется возможным (не возможно), т.к. квартальные столбы, квартальные указательные столбы, граничные квартальные столбы, столбы граничные хозяйственные и др. в ходе обследования не обнаружены.
Ввиду вышеизложенного определение координат и установление границы квартала 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области с приложением графического материала, экспертом не производилась, установить имеется ли наложение (пересечение) границ земельного участка кадастровым номером 50:09:0070101:11275 с землями лесного фонда - квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области, с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы не представляется возможным, т.к., учитывая результаты первоначальной судебной землеустроительное экспертизы и по результатам проведенного дополнительного исследования, в том числе натурного обследования, экспертом определено, что на основании материалов дела, в том числе представленной информации о наличии лесоустроительных знаков (докладная записка должностного лица ГКУ МО "Мособллес" от 30.01.2017 года), определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 43 Крюковского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области не представляется возможным (не возможно), т.к. квартальные столбы, квартальные указательные столбы, граничные квартальные столбы, столбы граничные хозяйственные и др. в ходе обследования не обнаружены; см. п. 2.1. По вопросу N 1).
Ввиду вышеизложенного определение площади наложения и его границы (указание координат наложения, в том числе частичного наложения и границы земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 за вычетом площади частичного наложения), с приложением графического материала, экспертом не производилась.
Названное заключение в силу положений части 1 статьи 64, статей 67 и 68 АПК РФ обоснованно признано арбитражным судом первой инстанции надлежащим доказательством и оценено в совокупности с иными доказательствами.
Спорный земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070101:11275 был поставлен на государственный кадастровый учет 12 ноября 2012 года, сведения о местоположении (границах) земельного участка были внесены в ГКН.
Между тем лесной участок, расположенный в квартале 43 Крюковского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО "Мособллес" на государственный кадастровый учет не поставлен.
На основании лесоустроительных материалов, представленных в дело, в соответствии с выводами эксперта установить границы земель лесного фонда, а, следовательно, установить факт пересечения границ лесного фонда со спорным земельным участком не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истцами не доказаны обстоятельства, на которые они ссылаются, а именно, что спорный земельный участок сформирован на землях лесного фонда и имеется пересечение границ участка лесного фонда и спорного земельного участка.
Доводы изложенные в апелляционных жалобах, отклоняются по следующим основаниям.
В силу статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 ЛК РФ).
В соответствии со статьями 67, 68, 69 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Между тем сами по себе материалы лесоустройства не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Указанный правовой вывод следует из названных норм лесного законодательства и подтверждается судебной практикой, в частности постановлением Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 N 10520/09 по делу N А55-11287/2008.
Кроме того, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Данный вывод подтверждается позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 22.05.2012 N 16576/11 по делу N А55-19694/2010.
Спорный земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060630:22 отнесен к категории "земли населенных пунктов" и не является земельным участком лесного фонда.
Материалы дела не содержат сведений о переводе спорного земельного участка из земель населенных пунктов в земли иных категорий.
Государственная информационная система Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 года.
В соответствии с данным постановлением РГИС Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в постановлении указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15.12.2012 года провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области. Следовательно, сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070101:11275на государственный кадастровый учет была осуществлена 12.11.2012 года, то есть до создания и внедрения на территории Московской области данной программы.
РГИС Московской области функционирует на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области от 10.07.2009 года N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", согласно которому государственные информационные системы Московской области создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (пункт 1 статьи 4 Закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах.
В данном случае информация о границах земель лесного фонда должны вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Таким образом, сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что тот или иной земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
Доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 апреля 2017 года по делу N А41-46888/16 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-46888/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 сентября 2017 г. N Ф05-1285/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ОРИОН"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АНДРЕЕВКА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Межмуниципальный отдел по г. Долгопрудный, Солнечногорскому и Химкинскому районам, ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ" ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ N 24
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1285/17
06.07.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6950/17
25.04.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1285/17
13.04.2017 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-46888/16
20.12.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13691/16