Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 июля 1995 г. N 764 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)"

ГАРАНТ:

О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года см. постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 970

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 403) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы).

2. Определить государственным заказчиком Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) Министерство внутренних дел Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1996 года.

4. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусмотреть включение в Государственную программу конверсии оборонной промышленности на 1995-1997 годы предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации по конверсии и перепрофилированию предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, которые ранее производили продукцию для нужд обороны.

5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по машиностроению, Министерству образования Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, являющимся государственными заказчиками федеральных целевых программ, совместно с Министерством экономики Российской Федерации в первоочередном порядке рассматривать предложения Министерства внутренних дел Российской Федерации о расширении использования производственного потенциала уголовно-исполнительной системы для реализации федеральных целевых программ.

6. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность приоритетного размещения на предприятиях уголовно-исполнительной системы заказов на изготовление продукции для обеспечения нужд малоимущих и социально не защищенных слоев населения.

7. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим восстановительные работы на территории Чеченской Республики, в первоочередном порядке размещать заказы на производство и поставку строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции производственно-технического назначения на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить комплексные региональные программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, а также предусматривать решение вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, при разработке программ социально-экономического развития регионов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Москва

29 июля 1995 г.

N 764

 

Федеральная целевая программа
содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1995 г. N 764)

 

Паспорт Федеральной целевой программы

 

Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)

Основание для разработки Программы

-

Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы"

Государственный заказчик

-

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Исполнитель

-

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Соисполнители

-

Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба занятости России, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Сроки реализации

-

1995-1996 годы

Основные программные задания

-

создание необходимых условий для полной и эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Цель Программы

-

обеспечение полной и эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с действующим законодательством

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

стабилизация функционирования уголовно-исполнительной системы, привлечение к труду около 200 тыс. неработающих осужденных, освоение выпуска около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции на сумму не менее 1,25 трлн. рублей, сокращение средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание не занятых трудом осужденных, на сумму не менее 100 млрд. рублей ежегодно

Объемы и источники финансирования (в ценах I квартала 1995 г.) - всего

 

796,67 млрд. рублей

в том числе:

 

 

1995 год

 

214,46 млрд. рублей

1996 год

 

582,21 млрд. рублей

из них:

 

 

федеральный бюджет - всего

 

171,5 млрд. рублей

в том числе 1996 год

 

171,5 млрд. рублей

из них:

 

 

капитальные вложения

 

144 млрд. рублей

текущие расходы

 

27,5 млрд. рублей

Система контроля за исполнением Программы

-

доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке

 

1. Содержание проблемы

 

Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставил промышленность уголовно-исполнительной системы (далее именуется - УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. За последнее время около 500 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия УИН). Спад производства на предприятиях УИН в 1994 году составил около 30 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось более 180 тыс. осужденных.

Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения, исполняющие наказания), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам.

Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии УИН.

Существующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений, исполняющих наказания, приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Практически каждое предприятие УИН является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих наказания, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.

Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы), далее именуемая Программой, призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.

Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей предприятий УИН на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.

В рамках реализации Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 86 тыс. кв. метров производственных площадей предприятий УИН, ввести в действие дополнительные мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 200 тыс. куб. метров в год, освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции. Для размещения и трудоустройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать в исправительно-трудовые колонии часть бывших лечебно-трудовых профилакториев.

В целях обеспечения государственной поддержки УИС предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и нормативных актов.

 

3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации

 

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

1) использование производственного потенциала УИС в целях реализации ряда программ:

Федеральной программы машиностроения для агропромышленного комплекса России - освоение на 45 предприятиях УИН, специализирующихся на выпуске сельскохозяйственной техники, производства 65 новых видов высокопроизводительных сельхозмашин за счет финансовой поддержки в виде возвратного льготного кредита, который предоставляется на условиях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст. 1196);

Федеральной целевой программы промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года - организация промышленной разборки отдельных видов вооружения и военной техники, использование узлов и агрегатов утилизируемой военной техники для производства на 32 предприятиях УИН продукции гражданского назначения;

федеральной программы "Развитие образования" - обеспечение нужд образовательных учреждений во всех видах школьной, лабораторной и учебной мебели, наглядных пособиях и других необходимых изделиях;

федеральной программы "Улучшение ритуального обслуживания населения" - выпуск ритуальных принадлежностей на предприятиях УИН, расположенных практически во всех регионах Российской Федерации;

программы по охране и улучшению условий труда - производство на предприятиях УИН свыше 200 моделей специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты.

Общая численность осужденных, которые могут быть дополнительно трудоустроены за счет производства продукции для реализации указанных программ, составит свыше 50 тыс. человек. В рамках реализации этих программ может быть выпущено продукции на сумму свыше 860 млрд. рублей, потребность в которой испытывают практически все отрасли промышленности и социальной сферы;

2) конверсия военного производства на предприятиях УИН и загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности.

До 1991 года свыше 200 предприятий УИН имели производственные кооперированные связи с заводами военно-промышленного комплекса страны, около 60 из них специализировались исключительно на поставках узлов, деталей и комплектующих изделий для военной и специальной техники. За счет выпуска указанной продукции было трудоустроено свыше 40 тыс. осужденных.

В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностях предприятий УИН возможна организация производства продукции гражданского назначения, пользующейся спросом у потребителей Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств (узлы и агрегаты подвижного состава железнодорожного транспорта, сельскохозяйственная техника, электротехническая продукция, изделия глубокой переработки древесины и другая продукция), на общую сумму около 150 млрд. рублей;

3) загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИН заказов на выпуск и поставку изделий для нужд органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерством внутренних дел Российской Федерации определен перечень продукции для собственных нужд (различные виды вещевого имущества, пожарная и специальная техника, инженерно-технические средства охраны, имущество продовольственной службы и другая продукция), заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИН. Это позволит дополнительно выпустить продукции на общую сумму около 150 млрд. рублей и трудоустроить не менее 13 тыс. осужденных.

В настоящее время назрела необходимость в разработке и освоении высокоэффективных технологий и оборудования для производства хлебобулочных изделий, переработки и безотходного хранения картофеля и овощей, расширения производства мяса и мясопродуктов для обеспечения продуктами питания осужденных и личного состава УИС при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий УИН.

Наряду с самообеспечением потребностей УИС в продуктах питания на 30-40 процентов реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для трудоустройства свыше 4 тыс. осужденных;

4) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности УИС, увеличение объемов лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины на предприятиях УИН.

В связи со спецификой деятельности лесных подразделений УИС, вызванной отдаленностью их дислокации, отсутствием необходимых людских и финансовых ресурсов для комплектования охраны колоний на контрактной основе и обеспечения эффективной трудовой занятости осужденных в лесных исправительно-трудовых учреждениях необходимо перепрофилировать не менее 10 охраняемых колоний в колонии-поселения, ввести в строй дополнительные производственные мощности по заготовке и переработке древесины. Решение этого вопроса позволит трудоустроить дополнительно не менее 12 тыс. осужденных и увеличить объемы производства лесопродукции на 200 тыс. куб. метров в год.

В целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства осужденных, модернизации устаревшего оборудования и внедрения технологий глубокой переработки древесины предусматривается:

увеличить объемы поставки лесопродукции на экспорт до 400-450 тыс. куб. метров в год;

довести ежегодные объемы внутриведомственных поставок лесоматериалов до 330-350 тыс. куб. метров в год;

привлечь к развитию данных отраслей промышленности УИС средства организаций и предприятий различных форм собственности.

Намеченные мероприятия позволят дополнительно трудоустроить не менее 4,5 тыс. осужденных;

5) техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН.

Для повышения технического уровня производства на предприятиях УИН, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в рассматриваемом периоде предполагается внедрить не менее 250-300 прогрессивных технологий, средств механизации и автоматизации производства, освоить около 1000 новых видов конкурентоспособной продукции, в том числе:

для потребителей машиностроительного комплекса - 224 наименования изделий;

для потребителей агропромышленного комплекса - 92 наименования изделий;

непродовольственных товаров народного потребления - 325 наименований изделий.

Реализация данных мероприятий позволит дополнительно трудоустроить не менее 25 тыс. осужденных и произвести продукцию на общую сумму около 80 млрд. рублей;

6) прочие мероприятия, предусмотренные Программой:

проведение перепрофилирования около 50 бывших лечебно-трудовых профилакториев в учреждения, исполняющие наказания, что даст возможность создать дополнительные рабочие места для 20 и более тысяч осужденных;

расширение, модернизация и техническое переоснащение предприятий УИН и увеличение за счет этого объемов производства конкурентоспособной продукции;

создание совместных производств и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием коммерческих структур и зарубежных партнеров.

Для совершенствования системы управления производством планируется проведение мероприятий по созданию единой информационной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью УИС на основе применения современной электронно-вычислительной техники и средств связи;

7) меры государственной поддержки содействия трудовой занятости осужденных.

За последнее время приняты законодательные и нормативные акты, затрагивающие проблемы производственно-хозяйственной деятельности УИС, в том числе проблему обеспечения трудовой занятости осужденных, однако отсутствие четких механизмов реализации этих актов снижает их эффективность.

В настоящее время для успешного осуществления намечаемых мер необходимо разработать проекты законодательных и нормативных актов по следующим вопросам:

об отнесении предприятий УИН к разряду федеральных казенных предприятий;

о предоставлении предприятиям УИН права на приоритетное получение заказов на поставки определенных видов продукции для государственных нужд;

об экономическом стимулировании деловых партнеров и инвесторов, осуществляющих сотрудничество с предприятиями УИН в области производственно-хозяйственной деятельности;

о распространении на предприятия УИН, выполняющие поставки продукции по государственному оборонному заказу, действия Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. N 1850 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 45, ст. 4335), постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1399 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3707) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 351-р в части льготного порядка финансирования;

об освобождении предприятий УИН от налога на прибыль и о понижении на 50 процентов ставки этого налога для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных;

об освобождении продукции, выпускаемой предприятиями УИН в рамках реализации федеральных целевых программ, а также для нужд органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, от уплаты налога на добавленную стоимость (по аналогии с освобождением от указанного налога пожарно-технической продукции в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности");

о распространении на некоторые виды продукции, выпускаемой предприятиями УИН (сельскохозяйственная техника, отопительное и вентиляционное оборудование, тяжелое машиностроение), практики лизинга;

о привлечении средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации для финансирования программ по созданию дополнительных и сохранению действующих рабочих мест на предприятиях УИН.

Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются.

 

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, стабилизировать ее финансовое состояние и повысить уровень трудовой занятости осужденных.

В результате реализации Программы около 200 тыс. осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях УИН будет освоен выпуск около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, пользующихся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом, на сумму не менее 1,25 трлн. рублей.

Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание на сумму не менее 100 млрд. рублей в год.

 

5. Материальное и финансовое обеспечение Программы

 

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы в ценах I квартала 1995 г. составят 796,67 млрд. рублей, в том числе в 1996 году 171,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (из них: капитальные вложения - 144 млрд. рублей, текущие расходы - 27,5 млрд. рублей) и 29 млрд. рублей за счет средств государственной поддержки в виде льготных инвестиционных кредитов.

Наряду с этим для финансирования мероприятий Программы планируется привлечь централизованные средства УИС, средства предприятий УИН, кредитно-финансовых учреждений и ряда коммерческих структур на общую сумму 596,17 млрд. рублей, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в размерах, определенных соответствующими региональными программами, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

6. Участники Программы

 

Государственный заказчик и основной исполнитель Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Соисполнители - Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба занятости России, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление реализацией Программы возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке.

В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством Российской Федерации могут уточняться в установленном порядке.

 

Приложение
к Федеральной целевой программе
содействия трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы
(1995-1996 годы)

 

Основные мероприятия
по реализации Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)

 

 

Основные мероприятия Программы и механизм их реализации

Исполнитель, соисполнители

Срок исполнения

Источники финансирования Программы

Финансовые затраты на реализацию Программы в ценах I квартала 1995 г. (млн. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

на период реализации

в том числе

1995 год

1996 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Использование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы в целях реализации программ

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Федеральная программа машиностроения для агропромышленного комплекса России (генеральный заказчик - Минсельхозпрод России)

МВД России, Минсельхозпрод России, Минэкономики России

1995-1997 годы

источники и средства, предусмотренные программами для предприятий УИН*

обеспечение трудоустройства 23 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск 65 новых видов сельхозтехники на сумму 274,3 млрд. рублей

1.2.

Федеральная целевая программа промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года (генеральный заказчик - Минобороны России)

МВД России, Минобороны России

1995-2000 годы

источники и средства, предусмотренные программами для предприятий УИН

обеспечение трудоустройства 5 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск продукции гражданского назначения на сумму 16 млрд. рублей

1.3.

Федеральная программа "Развитие образования" (генеральный заказчик - Минобразование России)

МВД России,,Минобразование России, Минэкономики России

1995 год

источники и средства, предусмотренные программами для предприятий УИН

обеспечение трудоустройства 7 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск школьной и лабораторной мебели и наглядных пособий для нужд образования на сумму 27 млрд. рублей

1.4.

Федеральная программа "Улучшение ритуального обслуживания населения" (генеральный заказчик - Минстрой России)

МВД России, Минэкономики России, Минстрой России

1995-2000 годы

источники и средства, предусмотренные программами для предприятий УИН

обеспечение трудоустройства 6 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск ритуальных принадлежностей на сумму 42,5 млрд. рублей

1.5.

Программа по охране и улучшению условий труда

МВД России, Минтруд России, Минэкономики России

1996-1997 годы

источники и средства, предусмотренные программами для предприятий УИН

обеспечение трудоустройства 10 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск свыше 200 моделей специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты на сумму 520 млрд. рублей

2.

Конверсия военного производства на предприятиях УИН и загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности

МВД России, Минэкономики России, Госкомоборонпром России

1995-1997 годы

конверсионные кредиты

объемы финансирования определяются на основании представляемых МВД России конверсионных программ предприятий УИН в порядке, установленном Положением о предоставлении кредитов предприятиям, осуществляющим конверсию военного производства, утвержденным Правительством Российской Федерации 20 апреля 1993 г. N ВЧ-П7-103, с учетом объемов средств, предусматривающихся на эти цели в федеральном бюджете на 1995 и последующие годы

обеспечение трудоустройства 40 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск продукции гражданского назначения на сумму 150 млрд. рублей

3.

Увеличение производства продукции для нужд МВД России

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИН заказов на выпуск и поставку продукции для нужд ОВД и ВВ*

МВД России

1995-1996 годы

бюджетные ассигнования, выделяемые для обеспечения нужд ОВД и ВВ

обеспечение трудоустройства 13 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск продукции для нужд ОВД и ВВ на сумму 150 млрд. рублей

3.2.

Расширение производства мясопродуктов на действующих и вводимых в строй сельскохозяйственных предприятиях и в подсобных сельских хозяйствах уголовно-исполнительной системы

МВД России

1995-1996 годы

средства предприятий УИН и сторонних инвесторов

28460

12460

16000

обеспечение трудоустройства 1 тыс. вновь поступающих осужденных и доведение нормы потребления мяса и мясопродуктов до 15 кг в год на одного осужденного за счет расширения производства на действующих сельскохозяйственных предприятиях и ввода в эксплуатацию свинарников и коровников на 6400 голов

3.3.

Освоение производства оборудования для минихлебопекарен

МВД России

1995 год

средства предприятий УИН и сторонних инвесторов

300

300

-

обеспечение трудоустройства 0,5 тыс. вновь поступающих осужденных

3.4.

Освоение хлебопекарного производства на базе минихлебопекарен

МВД России

1995-1996 годы

бюджетные ассигнования, выделяемые для обеспечения нужд ОВД и ВВ

обеспечение трудоустройства 2 тыс. вновь поступающих осужденных, бесперебойное обеспечение осужденных хлебом собственного производства, себестоимость которого на 30 процентов ниже себестоимости закупаемого хлеба

3.5.

Освоение производства установок для инфракрасной сушки плодоовощной продукции

МВД России

1995 год

средства предприятий УИН и сторонних инвесторов

1000

1000

-

обеспечение трудоустройства 0,5 тыс. вновь поступающих осужденных

3.6.

Освоение переработки плодоовощной продукции по технологии инфракрасной сушки

МВД России

1995-1996 годы

бюджетные ассигнования, выделяемые для обеспечения нужд ОВД и ВВ

обеспечение трудоустройства 1 тыс. вновь поступающих осужденных, создание гарантированного запаса плодоовощной продукции для бесперебойного обеспечения осужденных

4.

Развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Ввод дополнительных производственных мощностей по заготовке и переработке древесины в объеме 200 тыс. куб. м

МВД России

1996 год

федеральный бюджет

102000

-

102000

обеспечение трудоустройства 2 тыс. не занятых трудом осужденных с увеличением объемов производства лесопродукции на 200 тыс. куб. м

4.2.

Доведение объемов производства и поставки лесоматериалов на экспорт до 400-450 тыс. куб. м ежегодно

МВД России

1996 год

средства предприятий УИН

5000

2500

2500

обеспечение трудоустройства 4 тыс. не занятых трудом осужденных и увеличение объемов производства

4.3.

Развитие внутриведомственных поставок и кооперации, привлечение сторонних инвесторов и предприятий для глубокой переработки древесины и производства конкурентоспособной лесопродукции

МВД России

1995-1996 годы

средства предприятий УИН и сторонних инвесторов

5000

2500

2500

обеспечение трудоустройства 4 тыс. не занятых трудом осужденных и увеличение объемов внутриведомственных и кооперированных поставок лесопродукции до 330 тыс. куб. м

4.4.

Реконструкция и капитальный ремонт 10 охраняемых лесных учреждений уголовно-исполнительной системы для перепрофилирования их в колонии-поселения

МВД России

1996 год

федеральный бюджет

1200

-

1200

обеспечение трудоустройства 10 тыс. не занятых трудом осужденных

5.

Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятий УИН

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Освоение новых видов товаров народного потребления, конкурентоспособной продукции для машиностроительного и агропромышленного комплексов, изделий для нужд ОВД и ВВ

МВД России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1995-1996 годы

средства предприятий УИН

средства сторонних инвесторов

централизованные средства уголовно-исполнительной системы

средства государственной поддержки (инвестиционные кредиты)

16000

 

2500

 

1200

 

29000

16000

 

2500

 

1200

 

-

-

 

-

 

-

 

29000

обеспечение трудоустройства 25 тыс. не занятых трудом осужденных и выпуск продукции на сумму 80 млрд.

рублей

5.2.

Расширение, модернизация и техническое переоснащение предприятий УИН с последующим увеличением объемов производства конкурентоспособной продукции, в том числе за счет создания совместных производств и предприятий смешанных форм собственности

МВД России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1995-1996 годы

средства предприятий УИН и сторонних инвесторов

476710

150000

326710

обеспечение трудоустройства 22 тыс. осужденных на вновь созданных производственных мощностях

6.

Прочие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Реконструкция, капитальный ремонт и строительство новых объектов в бывших лечебно-трудовых профилакториях для их перепрофилирования в УИН

МВД России

1996 год

федеральный бюджет

68300

-

68300

обеспечение трудоустройства 56 тыс. вновь поступающих осужденных

6.2.

Развитие внешнеэкономической деятельности путем создания совместных предприятий и производств с долевым участием иностранных партнеров и использования возможностей свободных экономических зон

МВД России

1995-1996

годы

средства сторонних инвесторов

47000

20000

27000

обеспечение трудоустройства 4,1 тыс. осужденных

6.3.

Обеспечение современного уровня управления и информационного обеспечения производственно- хозяйственной деятельности УИС путем создания единой информационной системы управления

MВД Poссии

1995-1996 годы

средства предприятий УИН, централизованные средства уголовно-исполнительной системы

8500

4000

4500

 

6.4.

Страхование производственно-хозяйственной деятельности предприятий УИН

МВД России

1995-1996 годы

средства предприятий УИН

4500

2000

2500

 

7.

Разработка проектов законодательных и нормативных актов по вопросам государственной поддержки предприятий УИН

МВД России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

1995-1996 годы

 

 

 

 

создание нормативно-правовой базы, учитывающей специфические особенности производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы

 

 

 

 

Всего -

в том числе

федеральный бюджет

 

из них:

 

капитальные вложения

 

текущие расходы

796670

 

171500

 

144000

 

27500

214460

 

-

 

-

 

-

582210

 

171500

 

144000

 

27500

 

 

 

 

 

 

средства государственной поддержки (инвестиционные кредиты)

 

29000

 

-

 

29000

 

 

 

 

 

централизованные средства уголовно-исполнительной системы

9700

5200

4500

 

 

 

 

 

средства предприятий УИН и сторонних инвесторов

586470

209260

377210

 

 

_____________________________

*УИН - учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы.

*ОВД и ВВ - органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 


Постановление Правительства РФ от 29 июля 1995 г. N 764 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32 ст. 3309