Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 сентября 2017 г. N Ф02-3573/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
04 апреля 2017 г. |
Дело N А69-4229/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" апреля 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "15" февраля 2017 года по делу N А69-4229/2015, принятое судьёй Чамзы-Ооржак А.Х.,
установил:
Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" (ОГРН 1111719001712, ИНН 1701049944; далее - заявитель, учреждение, ГКУ РТ "Госстройзаказ") обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 02.02.2015 N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ о привлечении учреждения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 373 099 рублей 18 копеек.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2016 произведена замена Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Тыва на правопреемника - Управление Федерального казначейства по Республике Тыва (ОГРН 1021700512052, ИНН 1700000390; далее - УФК по РТ, административный орган).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от "15" февраля 2017 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, на основании следующего:
- учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность за счет средств бюджета республики на основании бюджетной сметы, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход (прибыль);
- ГКУ РТ "ГСЗ", как казенное учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, осуществляющее деятельность для обеспечения государственных нужд Республики Тыва, понесло наказание в виде взыскания бюджетных средств в размере 79 925 488 рублей 35 копеек, так как Республика Тыва в лице Правительства и исполнительного органа Министерства строительства Республики Тыва оплатило с бюджета республики денежные средства в размере 79 925 488 рублей 35 копеек.
Административный орган письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представил.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании пункта 101 плана контрольной работы на 2015 год Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в период с 09.02.2015 по 04.08.2015 проведена выездная проверка правомерности использования средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений).
В ходе проверки выявлено и отражено в акте от 25.09.2015 N 16 нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно:
1. Нецелевое использование средств федерального бюджета на общую сумму 79 925 488 рублей 35 копеек в результате направления и расходования средств субсидии из федерального бюджета на цели и мероприятия, не соответствующие целям, определенным пунктом 3.1.6 Соглашения о предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации (главным распорядителем средств федерального бюджета) и Правительством Республики Тыва (получателем субсидии), от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 (далее - Соглашение от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206) и пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N1203 (далее - Правила от 31.12.2009 N 1203), а именно: строительство в городских поселениях Республики Тыва: г. Ак-Довуракк, г. Шагонар, г. Туран неблагоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, тогда как следовало обеспечить детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями.
2. Нерезультативное использование средств федерального бюджета на сумму 149 245 340 рублей, выразившееся в не выполнении ГКУ РТ "Госстройзаказ" условий Соглашения по обеспечению достижения значения показателя результативности предоставленной субсидии (Правительство Республики Тыва обязалось обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями - 385 человек, в 153 случаях дома к линиям электропередач не подключены, в 74 домах отсутствует источник пресной воды, или денежные средства на сумму 229 170 828 рублей использованы в полном объеме, тогда как заданный результат (обеспечение 385 детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями) не достигнут. В данную сумму нарушений входит сумма нецелевого использования средств федерального бюджета 79 925 488 рублей, что является нарушением статьи 34 БК РФ, пункта 8 (1) Правил от 31.12.2009 N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206.
Представлением от 12.10.2015 N 12-05-18/2276 ТУ Росфиннадзора по РТ предложило ГКУ РТ "Госстройзаказ" рассмотреть это представление и принять меры по устранению нарушений не позднее 30 дней с даты его получения и проинформировать о результатах рассмотрения не позднее 10 дней с даты его исполнения.
Указанное представление было оспорено учреждением и признано арбитражным судом законным и обоснованным (дело N А69-4183/2015).
12.11.2015 главным государственным инспектором организационно-аналитического и правового отдела Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Тыва Доржукай А.А. составлен протокол N 12-02/1/3/2015-35/ЮЛ об административном правонарушении о совершении ГКУ РТ "Госстройзаказ" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Административным органом вынесено постановление от 02.12.2015 N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 373 099 рублей 18 копеек.
Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлены судом первой инстанции и учреждением не оспариваются.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективной стороной вмененного учреждению правонарушения является использование денежных средств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявитель, являясь в силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств, обязан соблюдать требования бюджетного законодательства, использовать бюджетные средства по целевому назначению.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно положениям статей 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является адресность и целевой характер бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.
На основании статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений" между Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) и Правительством Республики Тыва, являющееся получателем субсидии (далее - Субъект Российской Федерации или Республика Тыва) заключено Соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 (далее - Соглашение от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206).
Согласно пункту 1.1. предметом Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 является:
в соответствии с Соглашением Минфин России обязуется представить в 2014 году бюджету субъекта Российской Федерации субсидию на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в размере 218 129 300 рублей по КБК глава 092 "Министерство финансов Российской Федерации", раздел 10 "Социальная политика", подраздел 04 "Охрана семьи и детства", целевая статья 0335082 "Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", вид расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинанирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации",
а субъект Российской Федерации обязуется
принять Субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному Соглашением, и обеспечить финансирование расходного обязательства Субъекта Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного Фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями, установленного статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации в размере 204 601 900 рублей, а также обеспечить выполнение условий настоящего Соглашения.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Аналогичные положения установлены статьей 8 Закона Республики Тыва от 26.11.2004 N 918 ВХ-1 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детям, оставшимся без попечения родителей".
В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 субъект Российской Федерации обязан:
- обеспечить соответствие значений показателей, установленных региональной программой, значениям показателей результативности предоставления Субсидии, установленным Соглашением;
- обеспечить финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации в объеме, предусмотренном пунктом 1.1. Соглашения;
- осуществлять контроль за реализацией мероприятий по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма специализированных жилых помещений, а также обеспечить целевое, адресное и эффективное использование Субсидии.
- обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления Субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в субъекте Российской Федерации, - 385 человек;
- обеспечить соблюдение уровня софинанирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на уровне 48,4 процентов исходя из уровня софинанирования указанного расходного обязательства за счет Субсидии 51,6 процентов.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203 (далее - Правила N1203), субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации пунктом 37 Постановления от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации разъяснил, что критерий благоустроенности жилого помещения имеет локальный характер и зависит от условий соответствующего населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях отличаются. При этом необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение от 28.02.2006 N 47).
Пунктом 12 Положения от 28.01.2006 N 47 закреплено, что благоустроенное жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 предусмотрено, что Правительство Республики Тыва обязано обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии - численности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями 385 человек.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 12.09.2014 между ГКУ РТ "Госстройзаказ" и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва "Управление капитального строительства" заключен государственный контракт от 12.09.2014 N 64 на "Строительство жилых домов на территории Республики Тыва для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Контракт от 12.09.2014 N 64).
Согласно пункту 1.1. Контракта от 12.09.2014 N 64 Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по "Строительству жилых домов на территории Республики Тыва для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ (Приложение N 3 к Контракту), проектной документацией, утвержденной Заказчиком.
Пунктом 1.2. Контракта от 12.09.2014 N 64 установлено, что Подрядчик обязуется построить жилые дома и после завершения строительства и получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в срок, установленный настоящим Контрактом, передать Заказчику жилые помещения (далее - квартиры), а Заказчик обязуется принять по акту приема передачи и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
В соответствии с пунктом 1.3. качество квартир должно соответствовать проектной документации, строительным, противопожарным и другим нормам и правилам (СНиП, ГОСТ, ТУ) в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 10 раздела 1 Технического задания цена Контракта включает в себя, в том числе расходы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водопровода, водоотведения (канализации), отопления, электроснабжения и тп.).
В соответствии с пунктом 11 Технического задания каждое жилое помещение (квартира) в рамках условий документации об электронном аукционе должно подключено к наружным сетям электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации и должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.264510 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) и требованиям, установленные статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 4.1, 5.4, 8.1.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64, в жилых зданиях системы отопления должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений; все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением. В жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых здании с не канализованными уборными.
Пунктами 12, 13, 14, 15 раздела 2.1, 2.2 Технического задания установлено следующее инженерное обеспечение для жилых помещений (квартир) в соответствии с выданными техническими условиями - в городских поселениях: отопление: централизованное, холодное водоснабжение: централизованное, горячее водоснабжение: централизованное, электроснабжение: централизованное, канализация: централизованная, установка нового сантехнического оборудования в соответствии с проектной документацией: ванная, унитаз со смывным бачком с арматурой, умывальник со смесителем, раковина на кухне со сместителем; в сельских поселениях: отопление: индивидуальное, холодное водоснабжение: водяная скважина, электроснабжение: централизованное, канализация: для каждой квартиры будет построен туалет, установка нового сантехнического оборудования: раковина со смесителем.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в 2014 году от Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (далее Минстрой РТ) на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на лицевой счет Госстройзаказа поступили бюджетные средства в общей сумме 249 961 568 рублей 15 копеек.
Бюджетные средства в общей сумме 249 961 568 рублей 15 копеек ГКУ "Госстройзаказ" перечислил подрядчику ГБУ РТ "Управление капитального строительства".
В соответствии со статей 4 Закона о статусе муниципальных образований Республики Тыва принятым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва от 22.12.2010 N 268 ВХ-1 наделены статусом "городского округа" следующие муниципальные образования:
1) город Кызыл, в состав территории которого входит населенный пункт город Кызыл,
2) город Ак-Довурак, в состав территории которого входит населенный пункт город Ак-Довурак;
статусом "городского поселения" - следующие муниципальные образования:
1) город Чадан (Чадаана) в Дзун-Хемчикском кожууне, в состав территории которого входят населенные пункты город Чадан (Чадаана) и арбан Кирсарай в составе городского поселения,
2) город Шагонар (Шагаан-Арыг) в Улуг-Хемском кожууне, в состав территории которого входит населенный пункт город Шагонар (Шагаан-Арыг),
3) город Туран в Пий-Хемском кожууне, в состав территории которого входят населенные пункты город Туран, арбаны Билелиг, Шивилиг, Найырал в составе городского поселения,
4) поселок городского типа Каа-Хем в Кызылском кожууне, в состав территории которого входят населенные пункты поселок городского типа Каа-Хем и арбан Уш-Белдир в составе городского поселения.
В 2014 году подрядчиком ГБУ РТ "Управление капитального строительства" Госстройзаказу предъявлено к оплате за строительство жилых помещений в городских поселениях Республики Тыва справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на общую сумму 79 925 488 рублей 35 копеек, Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 79 925 488 рублей 35 копеек, в том числе: г.Ак-Довурак на общую сумму 18 804 645 рублей, г. Шагонар на общую сумму 29 140 914 рублей; г.Туран на общую сумму 31 979 929 рублей 35 копеек.
Оспариваемым постановлением вменено учреждению нецелевое использование субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений) на сумму 7 461 983 рубля 52 копейки, выразившееся в предоставлении вышеуказанным лицам неблагоустроенных жилых помещений в нарушении пункта 2 Правил, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, которыми предусмотрено предоставление благоустроенных жилых помещений.
В обоснование вменяемого правонарушения административным органом представлены следующие документы: акт N 16 выездной проверки в ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 25.09.2015; заключение о результатах обследования от 10.07.2015; фотоснимки на 8 листах; платежное поручение N 93405 от 29.12.2014; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 10.12.2014 N 1; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 1; акт о приемке выполненных работ от 09.12.214 N 2; акт о приемке выполненных работ от 10.12.2014 N 3; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 4; акт о приемке выполненных работ от 10.12.2014 N 5; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 6; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N7; акт о приемке выполненных работ от 10.12.2014 N 8; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 9; акт о приемке выполненных работ от 10.12.2014 N 10; акт о приемке выполненных работ от 09.11.2014 N 10; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 11; акт о приемке выполненных работ от 10.12.2014 N 12; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 13; акт о приемке выполненных работ от 10.12.2014 N 14; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 15; акт о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 16; государственный контракт от 12.09.2014 N 64 с приложениями; дополнительное соглашение от 19.09.2014; штатное расписание от 29.12.2014; штатное расписание от 26.12.2014; штатное расписание от 08.12.2014; штатное расписание от 28.11.2014; штатное расписание от 26.11.2014; штатное расписание от 07.11.2014; штатное расписание от 09.10.2014; соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206; протокол об административном правонарушении от 12.11.2015 N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ.
Допущенные учреждением нарушения в части не обеспечения детей сирот благоустроенными жилыми помещениями зафиксированы в акте проверке от 25.09.2015 N 16, который послужил основанием для вынесения административным органом оспариваемого постановления в рамках настоящего дела и представления от 12.10.2015 N112. Указанное представление ГКУ РТ "Госстройзаказ" обжаловано в Арбитражный суд Республики Тыва и судебными актами по делу А69-4183/2015 представление ТУ Федеральной службы финансово - бюджетного надзора по Республике Тыва от 12.10.2015 N 112 признано законным и обоснованным.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" преюдициальное значение имеют факты, установленные решениями судов первой инстанции, а также постановлениями апелляционной и надзорной инстанций, которыми приняты решения по существу дела. Факты, установленные по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
На основании изложенного, учитывая, что в делах N N А69-4183/2015 и А69-4229/2015 участвуют одни и те же лица, установленные судебным актом по делу А69-4183/2015 обстоятельства в части законности выданного Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва представления от 12.10.2015 N 112 имеют преюдициальное значение по настоящему делу.
Судами первой, апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении дела N А69-4183/2015 установлено следующее:
- проведенной ТУ Росфиннадзором в Республике Тыва проверкой правомерности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, заявителем (ГКУ "Госстройзаказ") не выполнено условие Соглашения по обеспечению достижения значения показателя результативности предоставленной субсидии, что является нерезультативным использованием средств федерального бюджета в результате направления и расходования средств субсидии из федерального бюджета на цели и мероприятия, не соответствующие целям, определенным пунктом 2 Правил от 31.12,2009 N 1203, пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, а именно: на строительство в городских поселениях Республики Тыва: г. Ак-Довурак - 15, г. Шагонар - 22 двухквартирных, г. Туран - 15 двухквартирных жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся благоустроенными жилыми помещениями, тогда как в соответствии с пунктом 2 Правил, пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 следовало обеспечить детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями;
- строительство и предоставление помещений, не отвечающих критериям благоустроенности, свидетельствует именно о нерезультативном использовании средств федерального бюджета - заданный результат не достигнут, так как в 153 случаях дома не подключены к линиям электропередач, в 74 домах нет источника пресной воды;
- ГКУ РТ "Госстройзаказ" допущено направление и расходование средств субсидии из федерального бюджета на цели и мероприятия, не соответствующие целям, определенным пунктом 2 Правил от 31.12.2009 N 1203, пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, а именно: на строительство в городских поселениях Республики Тыва (г. Ак-Довурак, г. Шагонар, г. Туран) жилых помещений для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения помещений, которые не соответствуют критериям благоустроенных, поэтому расходование на это денежных средств в общей сумме 79 925 488 рублей 35 копеек обоснованно квалифицировано Росфиннадзором как нецелевое использование субсидий.
Таким образом, выявленные и отраженные в акте от 25.09.2015 N 16 нарушения учреждением требований бюджетного законодательства установлены и подтверждены вступившими в законную силу судебными актами по делу NА69-4183/2015, а именно: решением Арбитражного суда Республики Тыва от 19.04.2016; постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016; постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.11.2016.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.11.2015 N 12-02/1/3/2015-35/ЮЛ и оспариваемому постановлению от 02.12.2015 N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ, после предъявления подрядчиком ГБУ РТ "УКС" к оплате за строительство жилых помещений в городском поселении Республики Тыва - г. Туран справок о стоимости выполненных работ и затрат N 2 (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) Госстройзаказом перечислены средства на сумму 7 461 983 рубля 52 копейки, что подтверждается платежным поручением от 29.12.2014 N93405.
В ходе проведения проверки установлено, что в городе Туране Пий-Хемского кожууна Республики Тыва построено 15 неблагоустроенных двухквартирных домов, что подтверждается заключением о результатах обследования от 10.07.2015 г. N 9.
Таким образом, в нарушение статьи 38, пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 155.3 Семейного кодекса РФ, пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пункта 2 Правил, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, пунктов 2.1, 2.2 Приложения N 3 к Контракту N 64 от 12.09.2014 Госстройзаказом из поступивших средств федерального бюджета в общей сумме 229 170 828 рублей 35 копеек по главе 932 "Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва", разделу, подразделу 1004 "Охрана семьи и детства", целевой статье 1055082 "Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" (по расходным расписаниям от 09.10.2014 N137-ГСЗ - 132 933 205 рублей 59 копеек, от 07.11.2014 N 176-ГСЗ - 18 133 896 рублей 20 копеек, от 26.11.2014 N 193-ГСЗ - 12 519 721 рубль 20 копеек, от 28.11.2014 N 198-ГСЗ - 10 188 374 рубля, от 08.12.2014 N 206-ГСЗ - 14 738 911 рублей 63 копейки, от 26.12.2014 N 223-ГСЗ - 40 656 715 рублей 73 копейки, от 29.12.2014 N 232-ГСЗ - 4 рубля) допущено нецелевое использование субсидии из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений) на сумму 7 461 983 рубля 52 копейки, выразившееся в предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, неблагоустроенных жилых помещений, тогда как в соответствии с пунктом 2 Правил, пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N01-01-06/06-206 следовало обеспечить детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями.
На основании изложенного является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что материалами административного дела N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ подтверждается вывод административного органа о нарушении учреждением требований бюджетного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета, а именно: в предоставлении неблагоустроенных жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения.
Исходя из пункта 2 Правил, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, которыми предусмотрено обеспечение детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями, апелляционная коллегия, вслед за судом первой инстанции, поддерживает вывод административного органа о том, что строительство и предоставление помещений, не отвечающих критериям благоустроенности, свидетельствует именно о нерезультативном использовании средств федерального бюджета, то есть заданный результат не достигнут.
Арбитражный суд Республики Тыва обоснованно отклонил довод заявителя об отсутствии обязательной нормы строительства благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о том, что условие о предоставлении благоустроенных жилых помещений для детей-сирот носит рекомендательный характер применительно к возможностям муниципальных образований предоставить необходимые инженерные условия для благоустройства предоставляемых жилых помещений, как несостоятельный.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях учреждения объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В пункте 16.1 указанного Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Заявитель не представил ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих принятие им необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных требований бюджетного законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.
При таких обстоятельствах вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является установленной.
Таким образом, административным органом доказано, что действия (бездействие) заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии, по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, лицами, участвующими в деле, не представлены, об их наличии не заявлено; указанные обстоятельства судом не установлены.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства административный орган указал - совершение правонарушения впервые.
Постановлением от 02.02.2015 N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 373 099 рублей 18 копеек, что составляет 5 % от суммы 7 461 983 рубля 52 копейки, полученной из бюджета бюджетной системы Российской Федерации и использованной не по целевому назначению.
Основания для применения положений части 3.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность за счет средств бюджета республики на основании бюджетной сметы, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход (прибыль), не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о том, что при доказанном составе вменяемого правонарушения учреждение не может быть привлечено к административной ответственности по статьи 15.14 КоАП РФ.
Учреждение в апелляционной жалобе также указывает на то, что ГКУ РТ "ГСЗ" как казенное учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, осуществляющее деятельность для обеспечения государственных нужд Республики Тыва, понесло наказание в виде взыскания бюджетных средств в размере 79 925 488 рублей 35 копеек, так как Республика Тыва в лице Правительства и исполнительного органа Министерства строительства Республики Тыва оплатило с бюджета республики денежные средства в размере 79 925 488 рублей 35 копеек.
Вместе с тем, 79 925 488 рублей 35 копеек - это размер субсидии из федерального бюджета, в отношении которой установлено нецелевое использование средств федерального бюджета; возврат указанной суммы субсидии не идентичен уплате административного штрафа, назначенного административным органом оспариваемым постановлением, и не свидетельствует о повторности привлечения учреждения к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Республики Тыва от "15" февраля 2017 года по делу N А69-4229/2015 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "15" февраля 2017 года по делу N А69-4229/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-4229/2015
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 сентября 2017 г. N Ф02-3573/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ГОССТРОЙЗАКАЗ"
Ответчик: Территориальное Управление Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Республике Тыва
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА, УФК по РТ