Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2017 г. N Ф05-7357/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
13 апреля 2017 г. |
Дело N А40-216724/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Свиридова В.А., Чеботаревой И.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Триносом И.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Юнилек"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.01.2017 по делу N А40-216724/16 судьи Кузина М.М. (149-1888)
по заявлению ООО "Юнилек" (ОГРН 1117746966050)
к ФНС России
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Скорик С.В. по дов. от 01.01.2017; |
от ответчика: |
Баранов П.В. по дов. от 06.02.2017. |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Юнилекс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действия Федеральной налоговой службе по невнесению в единый государственный реестр малого и среднего предпринимательства сведений об ООО "Юнилекс", об обязании Федеральной налоговой службе внести сведения в единый государственный реестр малого и среднего предпринимательства сведений об ООО "Юнилекс" (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 20.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Юнилек" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, в связи с отсутствием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений, ООО "Юнилекс" обратилось с просьбой включить общество в Единой реестр.
Письмом от 23.08.2016 N СА-4-14/15780 ФНС России сообщила заявителю о порядке формирования реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и что Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).
ООО "Юнилекс" считая указанные действия Федеральной налоговой службы по невнесению сведений в Единый реестр противоречащими Федеральному закону Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 209) нарушающими законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 408-ФЗ) ФЗ N 209 был дополнен, в частности, ст. 4.1, предусматривающей ведение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная норма вступила в силу с 1 июля 2016 года.
Положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 ФЗ N 209 предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Законом N 408-ФЗ также были изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: вместо критерия выручки используется критерий дохода, вместо критерия средней численности сотрудников - критерий среднесписочной численности сотрудников. Соответствующие изменения вступили в силу с 1 января 2016 года.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 ФЗ N 209 в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
С учетом изложенного, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год) и исходя из новых критериев.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия -800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Показатель ООО "Юнилек" по доходу за 2015 год превысил предельные значения, установленные пунктом 1 Постановления Правительства РФ "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" от 04.04.2016 N 265 и составил вместо допустимых 2 млрд. рублей - 2 млрд. 351 млн. рублей.
С учетом изложенного, довод общества о недопустимости формирования реестра без учета показателей общества за 2013, 2014 года, является необоснованным, поскольку не соответствует пунктам 2 и 3 части 1.1 статьи 4, а также статье 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Поскольку при формировании реестра субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов за предшествующий календарный год, вывод суда об отсутствии правовых оснований для включения ООО "Юнилек" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, без учета сведений за 2013 и 2014 год, является законным и обоснованным.
В обоснование своих требований, заявитель ссылается на то, что ранее он соответствовал критериям, указанным в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, и обращает внимание на положения ч. 4 той же нормы, в соответствии с которыми категория субъекта малого и среднего предпринимательства, изменяются в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанным в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статье.
Судебная коллегия полагает, что к спорным правоотношениям положения части 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, на которые ссылается заявитель, не применимы, поскольку анализ ст. 4 указанного закона свидетельствует о том, что понятие "категории субъекта малого и среднего предпринимательства" является частным по отношению к понятию "субъект малого и среднего предпринимательства".
Так, пункты 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ выделяют такие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, как средние предприятия, малые предприятия и микропредприятия в зависимости от численности работников и дохода. Соответственно, положения ч. 4 ст. 4 Закона 209-ФЗ о трехлетнем сроке касаются возможности изменения соответствующих категорий предприятий - среднего, малого или микропредприятия в рамках общих критериев отнесения такого предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.01.2017 по делу N А40-216724/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216724/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2017 г. N Ф05-7357/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Юнилек
Ответчик: ФНС России