Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 июля 2017 г. N Ф01-2741/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
19 апреля 2017 г. |
Дело N А31-10270/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новосёловым И.Л.,
при участии в судебном заседании представителей:
акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" - Шабетовой Ю.В., действующей на основании доверенности от 14.01.2015,
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области - Ершовой Т.Н., действующей на основании доверенности от 05.04.2017 N 42, Шереметьевой О.Э., действующей на основании доверенности от 10.08.2016 N 58, и Шуляк Н.С., действующей на основании доверенности от 25.01.2017 N 12,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.01.2017 по делу N А31-10270/2016, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А.
по заявлению акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице его филиала "Дирекция строящейся Костромской атомной станции" (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951)к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (ИНН: 4414009051, ОГРН: 1044469013621)
о признании решения частично недействительным,
установил:
акционерное общество "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице его филиала "Дирекция строящейся Костромской атомной станции" (далее - Общество, Концерн, Налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (далее - Инспекция, Налоговый орган, Заявитель) от 04.07.2016 N 21177 (далее - Решение) недействительным в части доначисления Налогоплательщику земельного налога за 2015 год (далее - Земельный налог) в отношении принадлежащего Концерну земельного участка с кадастровым номером 44:02:000000:649 (далее - Земельный участок), а также в части начисления Обществу соответствующей пени за несвоевременную уплату Земельного налога и привлечения Налогоплательщика к предусмотренной статьёй 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ответственности в виде штрафа.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.01.2017 указанное выше заявление Концерна (далее - Заявление) удовлетворено.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить это решение суда первой инстанции.
Приведенные Заявителем в обоснование его апелляционной жалобы доводы сводятся к тому, что вывод суда первой инстанции о том, что Земельный налог должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости Земельного участка, которая установлена решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) от 01.06.2015 N 41, является ошибочным, в связи с чем налоговая база по Земельному налогу должна определяться исходя из кадастровой стоимости Земельного участка, утвержденной Постановлением Администрации Костромской области от 22.07.2011 N 270-а.
Налогоплательщик в отзыве на апелляционную жалобу Инспекции просит оставить обжалуемое последней решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Инспекции просили удовлетворить апелляционную жалобу Налогового органа по изложенным в ней основаниям, а представитель Общества просила оставить данную жалобу без удовлетворения по основаниям, которые указаны Налогоплательщиком в его отзыве на эту жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует, что на основании акта от 16.5.2016 N 18793, составленного по результатам проведенной Инспекцией камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества по Земельному налогу, Налоговый орган вынес Решение, которое утверждено решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 02.09.2016 N 12-12/09782@, в связи с чем Налогоплательщик обратился в Арбитражный суд Костромской области с Заявлением, являющимся предметом настоящего дела.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением такой комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом в силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 225) положения статьи 24.20 Закона N 135 (в редакции Закона N 225), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу закона N 225 (то есть 22.07.2014), а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на указанную дату.
С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости Земельного участка Общество обратилось в Комиссию 19.05.2015, а решение об определении кадастровой стоимости Земельного участка в размере его рыночной стоимости (1 445 960 000 руб.) принято Комиссией 01.06.2015, что Заявитель не оспаривает, в связи с чем с 01.01.2015 подлежит применению кадастровая стоимость Земельного участка, которая установлена названным решением Комиссии.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о действии во времени нормативных правовых актов Костромской области, которыми определялась кадастровая стоимость Земельного участка, как и прочие доводы Заявителя не влияют на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции по настоящему делу.
Поэтому, заслушав представителей сторон, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Заявление Общества подлежит удовлетворению.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Выводы суда первой инстанции о применении норм права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 18.01.2017 по делу N А31-10270/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-10270/2016
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 июля 2017 г. N Ф01-2741/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ", АО "КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ" в лице филиала АО "КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ" "Дирекция строящейся Костромской атомной станции", АО филиал КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ Дирекция строящейся Костромской атомной станции, ОАО "РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 7 по Костромской области
Третье лицо: МИФНС России N7 по Костромской области