г. Владивосток |
|
27 марта 2017 г. |
Дело N А24-2553/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Е.В. Зимина, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края",
апелляционное производство N 05АП-626/2017
на решение от 28.11.2016
судьи Сакуна А.М.
по делу N А24-2553/2016 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (ИНН 4101138771, ОГРН 1104101003456, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2010)
о признании недействительным решения Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 4100001358, ОГРН 1024101024012, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.11.2002) от 23.12.2015 N 293 осс д,
при участии: стороны не явились,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (далее - заявитель, КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ Камчатское РО ФСС РФ, фонд) от 23.12.2015 N 293 осс д.
В судебном заседании 02.11.2016 представителем заявителя в письменной форме был заявлен частичный отказ от заявленных требований в части признания недействительным решения государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.12.2015 N 293 осс-д о доначисления пеней в сумме 54 руб. 52 коп.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 28.11.2016 суд принял отказ от заявленных требований в части признания недействительным решения Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.12.2015 N 293 осс д в части доначисления пеней в сумме 54 руб. 52 коп. и производство по делу в этой части прекратил; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя в порядке апелляционного производства вынесенный судебный акт, заявитель настаивает на том, что спорные договоры, заключенные между учреждением и физическими лицами, являются гражданско-правовыми договорами, а не трудовыми договорами. Фонд не наделён правом переквалифицировать договоры. Это может сделать только суд. При этом, оспаривая решение суда первой инстанции полностью, заявитель приводит доводы только в отношении переквалификации фондом гражданско-правовых договоров в трудовые договоры.
ГУ Камчатское РО ФСС РФ представило письменный отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы учреждения не согласилось, считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее.
На основании решения исполняющего обязанности управляющего государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.2015 N 291 осс д в отношении краевого государственного бюджетного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" проведена документальная выездная проверка правильности начисления, уплаты страхователем взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходование этих средств за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в проверяемом периоде не были начислены страховые взносы на:
- расходы на выплату страхового обеспечения застрахованному лицу Данилкиной Н.Н. в сумме 1202 руб. 74 коп., произведенные страхователем с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, которые не являются обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию и не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ;
- выплаты в пользу физических лиц в сумме 724 636 руб. по договорам, являющимся по содержанию и форме расчетов трудовыми договорами, но трактуемым страхователем как договоры возмездного оказания услуг;
- выплата работнику Андреевой Н.В. компенсации неиспользованного отпуска при увольнении в сумме 40 978 руб. 99 коп. (январь 2013 года) согласно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, исключается из перечня необлагаемых выплат.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.11.2015 N 293 осс д.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки Камчатским отделением ФСС принято решение от 21.12.2015 N 268 осс д о привлечении КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" к ответственности за неуплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы.
Данным решением учреждение привлечено к ответственности, установленной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 4 202 руб. 89 коп. Плательщику также предложено уплатить в добровольном порядке недоимку в сумме 22 217 руб. 18 коп. и пени в сумме 888 руб. 80 коп.
Не согласившись частично с данным решением КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (в части доначислений по выплатам в пользу физических лиц в сумме 724 636 руб. в отношении переквалификации договоров) подало апелляционную жалобу в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Фондом социального страхования Российской Федерации в удовлетворении жалобы отказано.
КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края", полагая, что указанное решение частично не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе учреждения, отзыве фонда на нее, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 65-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.
Порядок обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определен Законом N 125-ФЗ.
В соответствии со статьёй 5 Закона N 125-ФЗ обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат в том числе физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
В силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Частью 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах "а" и "б" настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 3 статьи 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов помимо выплат, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, также не включаются в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
В соответствии с пунктом 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 страховые взносы начисляются на выплаты и иные вознаграждения (как по основному месту работы, так и по совместительству), выплачиваемые страхователем в пользу застрахованного в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы, и включаемые в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
Из системного толкования приведенных норм следует, что именно от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Исходя из обстоятельств дела, судом апелляционной инстанции установлено, что спорным между сторонами по делу является вопрос о квалификации заключавшихся с физическими лицами учреждением договоров.
Фонд социального страхования квалифицировал их как трудовые, а учреждение полагает, что данные договоры являются гражданско-правовыми и не носят характера трудовых.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что сложившиеся между учреждением и его сторонами по проверенным фондом договорам правоотношения являются по своей правовой природе трудовыми, исходя из следующего.
Согласно статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 16 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии со статьями 57 - 62 Кодекса.
Статья 56 ТК РФ под трудовым договором понимает соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Статьей 57 ТК РФ предусмотрены существенные условия трудового договора: место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
Статьей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Указанные гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг и трудовой договор имеют сходство, так как предполагают осуществление определенной деятельности или действий.
Вместе с тем, существуют признаки, позволяющие отграничить трудовой договор от гражданско-правовых договоров:
- закрепление в предмете договора трудовой функции (выполнение работником лично работ определенного рода, а не разового задания заказчика);
- отсутствие в договорах конкретного объема работ (значение для сторон имеет сам процесс труда, а не достигнутый результат);
- ежемесячная гарантированная в определенной сумме оплата труда; выполнение работы по трудовому договору предполагает включение работника в производственную деятельность общества;
- трудовой договор предусматривает подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, его составным элементом является выполнение в процессе труда распоряжений работодателя, за ненадлежащее выполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность;
- контроль со стороны работодателя; обеспечение работодателем работнику условий труда.
Выполнение работ по трудовому договору предполагает, что работник выполняет работы определенного рода, а не разовые задания: работник включен в производственную деятельность организации, выполняет обязанности в соответствии со штатным расписанием либо по определенной профессии или специальности.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в проверяемый период с 01.01.2012 по 31.12.2014 учреждением были заключены договоры гражданско-правового характера по предоставлению услуг: по сопровождению средств локально-вычислительной техники, консультированию в области информационных технологий; погрузочно-разгрузочных работ архивных документов.
Проанализировав содержание и условия вышеуказанных договоров, коллегия соглашается с выводом фонда поддержанного судом первой инстанции о том, что фактически эти договоры имеют природу срочных трудовых договоров.
Так, предметом договоров с Ивановым С.Ю. от 11.01.2012, 09.01.2013 являлись услуги по сопровождению средств локально-вычислительной техники, консультированию в области информационных технологий, установлен фиксированный ежемесячный размер оплаты 16 667 руб.
Исходя из служебной записки Иванова С.Ю. от 19.12.2013, он обращался к руководству учреждения с просьбой увеличить ему размер вознаграждения в связи с увеличением объема работ, при этом в записке его должность поименована как системный администратор.
По контракту с Ивановым С.Ю. от 09.01.2014 предусмотрена ежемесячная оплата в размере 22 989 руб. за услуги по сопровождению средств локально- вычислительной техники, консультированию в области информационных технологий, в том числе: настойка и поддержка системы резервного копирования; настойка и поддержка службы электронной почты домен direct41.ru; консультирование пользователей по работе операционных систем, прикладных программ; взаимодействие с поставщиками услуг по вопросам заправки и ремонту оргтехники, поставкам оборудования и программного обеспечения; настойка и поддержка серверного ПО и т.д.
Таким образом, по заключенным договорам Иванов С.Ю. фактически осуществлял трудовые функции системного администратора учреждения.
Предметом договоров с Корниенко В.А. от 16.05.2013, 20.06.2013, 10.09.2013, 29.11.2013 и договора с Орловым А.В. от 20.06.2013 являлись погрузочно-разгрузочные работы архивных документов по месту нахождения учреждения.
В указанных договорах предусмотрена почасовая оплата труда в размере 460 руб. На Корниенко В.А. и Орлова А.В. велся табельный учет отработанного времени. В последней графе табеля-наряда указана сумма заработной платы, также табель содержит подпись ответственного лица - инженера учреждения, которое руководило работами.
Таким образом, по заключенным договорам Корниенко В.А. и Орлов А.В. фактически осуществляли трудовые функции грузчиков.
Из представленных договоров и актов приема-сдачи работ следует, что исполнители выполняли работу лично; в договорах указано не конкретное, разовое задание, а работы определенного рода; при этом срок выполнения работ совпадает со сроком действия заключенного договора; оплата не зависела от объема выполненных работ. Основанием для оплаты труда являлся акт приема выполненных работ. Оплата производилась ежемесячно и по часам в фиксированной сумме, что подтверждается представленными в материалы дела договорами, в связи с чем фондом на основании полного и всестороннего исследования представленных в ходе проверки договоров сделаны правильные выводы о том, что спорные гражданско-правовые договоры фактически регулировали трудовые отношения.
Учитывая, что спорным договорам присущи такие элементы трудового договора как: систематический характер; закрепление в предмете договора трудовой функции (выполнение исполнителем (работником) работ определенного рода, а не разового задания заказчика); отсутствие в договорах конкретного объема работ (значение для сторон имел сам процесс труда, а не достигнутый в результате этого результат); включение работника в производственную деятельность учреждения; ежемесячная оплата труда; контроль со стороны работодателя; обеспечение работодателем работнику условий труда, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что правовая природа спорных договоров является трудовыми договорами и отвечает требованиям статей 56, 57, 59 ТК РФ.
Кроме того, суд первой инстанции, со ссылкой на пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", верно указал, что если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям в силу части 4 статьи 11 ТК РФ должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается, что посредством заключения договоров возмездного оказания услуг, не предусматривающими обязанности заявителя по страхованию исполнителей от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на случай временной трудоспособности и в связи с материнством, учреждения, являясь работодателем, скрывало наличие трудовых правоотношений. Целью заключения и реализации заключенных договоров являлось урегулирование страхователем фактически сложившихся трудовых отношений с исполнителями.
С учетом совокупности вышеприведенных обстоятельств, отношения сторон договоров имели длящийся, системный характер; для предприятия имел экономическое значение сам процесс труда физических лиц, имеющий признаки определенной трудовой функции в данной организации (профессии, специальности); физические лица были включены в деятельность организации, их деятельность регулировалась со стороны заказчика, что свидетельствует о фактическом наличии между сторонами договоров трудовых отношений.
Кроме того, указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что лица, выполняющие спорные виды услуг, не могут не взаимодействовать с иными работниками предприятия, в том числе на условиях субординации; соблюдать условия труда и режим, принятые в организации; исполнять указанные услуги в помещениях организации с использованием его техники, оборудования, что подтверждает отсутствие самостоятельности в их деятельности и фактическом выполнении ими трудовых функций. Спорная деятельность физических лиц в рамках деятельности предприятия не обладает признаками равенства, автономии воли и самостоятельности, характерными для гражданско-правовых отношений, и, следовательно, является трудовой.
При изложенных обстоятельствах, правоотношения сторон в рамках спорных договоров возмездного оказания услуг по своей правовой природе являются трудовыми, в связи с чем фондом правомерно включены в облагаемую базу по страховым взносам на обязательное страхование спорные выплаты.
Коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что спорные договоры являются гражданско-правовыми, а не трудовыми, поскольку материалы дела свидетельствуют об обратном.
Правовая квалификация спорных правоотношений осуществлена судом на основании исследования и оценки представленных сторонами в материалы дела доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Как видно из оспариваемого решения учреждению вменено не начисление страховых взносов на расходы на выплату страхового обеспечения застрахованному лицу (Данилкиной Н.Н.) в сумме 1 202,74 руб. за период превышающий период временной нетрудоспособности.
Доказательств произведенной корректировки суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 1 202,74 в бухгалтерском учете и отчетности за период с 01.10.2015 по 31.12.2015 (за период с 4 квартал 2015 года, раздел I, таблица 1, код строки 5) учреждением не представлено.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что фондом правомерно вменено учреждению нарушение за не начисление страховых взносов на расходы на выплату страхового обеспечения застрахованному лицу в сумме 1202,74 руб., произведенные страхователем с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, которые не являются обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию и не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ.
Учреждение по данному эпизоду доводов не приводит.
Из оспариваемого решения следует, что фондом также вменено учреждению не начисление страховых взносов на выплату работнику Андреевой Н.В компенсации неиспользованного отпуска при увольнении в сумме 40 978,99 руб. (за январь 2013 года).
Подпунктом 2 пункта 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
Коллегия соглашается с выводом суда, что в силу прямого указания действующего законодательства компенсация, выплачиваемая работнику при увольнении по соглашению сторон в рассматриваемом периоде, подлежит обложению страховыми взносами.
В отношении указанных доначислений заявитель также доводов не приводит.
Кроме того, учреждением был заявлен отказ от заявленных требований в части начисления пени в сумме 10,46 руб. (Андреева Н.В.) и в сумме 44,05 руб. (Данилкина Н.Н.), который был принят судом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Определением от 16.02.2017 суд апелляционной инстанции произвел зачет государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, уплаченной по платежному поручению N 895251 от 26.10.2016 на общую сумму 3 000 рублей, в счет государственной пошлины, подлежащей уплате за подачу апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 28.11.2016 по делу N А24-2553/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Е.В. Зимин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2553/2016
Истец: краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика министерства строительства Камчатского края"
Ответчик: ГУ - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Третье лицо: Козлов С.М. - представитель КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края"
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2137/17
27.03.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-626/17
28.11.2016 Решение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2553/16
29.06.2016 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2553/16