Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12 сентября 2017 г. N Ф10-3458/17 настоящее постановление оставлено без изменения
02 мая 2017 г. |
Дело N А83-5442/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 02 мая 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыбиной С.А.,
судей Баукиной Е.А.,
Мунтян О.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Григорьян И.В.
при участии в заседании от:
Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алушта - Людкевич Е.И., представителя по доверенности от 27.12.2016 N 20-3/7908-1,
Управления судебного департамента Республики Крым и Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым - представители не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алушта на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 февраля 2017 года по делу N А83-5442/2016 (судья Шкуро В.Н.)
по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (295026, г. Симферополь, ул. Гайдара, 3а; ОГРН 1149102047962, ИНН 9102028499)
в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алушта (298500, г. Алушта, ул. Лесная, 1)
к Управлению судебного департамента Республики Крым (295051, г. Симферополь, ул. Павленко, 48; ОГРН 1149102014599, ИНН 9102010357)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым (295051, г. Симферополь, ул. Павленко, 48)
о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алушта (далее - Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Управлению Судебного департамента в Республике Крым (далее - Управление, ответчик) о взыскании задолженности. Исковые требования мотивированы неисполнением ответчиком своих обязательств по оплате поставленной тепловой энергии в виде горячей воды для отопления здания Алуштинского городского суда в декабре 2014 года, в связи с чем у него образовалась задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 19971,73 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 09.12.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02 февраля 2017 года по делу N А83-5442/2016 (судья Шкуро В.Н.) заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить полностью.
Основанием для отмены указанного судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, что привело к ошибочным выводам и неверному применению норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что в спорный период вновь созданное Управление осуществляло свою деятельность по финансированию Алуштинского городского суда Республики Крым, потому ответчик обязан осуществить оплату за фактически потребленную судом тепловую энергию. Обоснование и иные доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2017 апелляционная жалоба Предприятия принята к производству, возбуждено производство и апелляционная жалоба назначена к рассмотрению.
Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивает на ее удовлетворении, просит решение суда первой инстанции отменить.
Ответчик и третье лицо явку уполномоченных представителей в судебное заседание, назначенное на 24.04.2017, не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в разделе "Картотека арбитражных дел", что подтверждается материалами дела.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Предприятие (истец) является производителем и централизованным поставщиком тепловой энергии в г. Алушта, осуществляет через присоединенную сеть поставку тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: г. Алушта, ул. Ленина, 23, с целью обеспечения бесперебойной технической эксплуатации здания Алуштинского городского суда за плату согласно действующим тарифам.
Вышеуказанный объект не оборудован средствами учета тепловой энергии, потому начисления за поставленную тепловую энергию проводились истцом по норме на отопление на 1 кв.м. - 0,11519/год., и по тарифу, утвержденному приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 31.10.2014 N 19/1.
Ответчик зарегистрирован как юридическое лицо 26.06.2014 и осуществляет, в соответствии с требованиями статьи 37 ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции.
Истцом в адрес ответчика направлялось письмо от 21.11.2014 за исх. N 36 с предложением заключения договора теплоснабжения и претензия от 17.03.2015 за исх. N 218 с предложением оплатить образовавшуюся задолженность, которые оставлены ответчиком без ответа (т.1, л.д. 10, 11).
Истец полагает, что ответчик оплату за фактически потребленную Алуштинским городским судом тепловую энергию не осуществил, в связи с чем у него возникла задолженность в размере 19971,73 рублей.
Вышеизложенное послужило основанием для обращения истца в суд с данным иском.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02 февраля 2017 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав пояснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (пункт 5 статьи 9 Закона N 6-ФКЗ).
До 31.12.2014 на основании статьи 6 Закона N 6-ФКЗ, установившей до 1 января 2015 года переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым осуществляло организационное, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационно-техническое обеспечение, направленное на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия общими местными судами Российской Федерации.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1750- 6/14, внесены изменения в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22.01.2014 N 1576-6/14 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2014 год" (далее - Постановление о бюджете), согласно которому определены главные распорядители средств бюджета Автономной Республики Крым, а также пункт 28 Постановления дополнен пунктом 28.3 следующего содержания: "На основании обоснованных обращений главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым осуществлять перераспределение расходов по учреждениям и организациям, принятым на финансирование из бюджета Автономной Республики Крым, по экономической и функциональной классификации расходов, в том числе по перераспределению средств на оплату труда, коммунальные услуги и энергоносители, а также между расходами потребления и развития путем корректировки объемов средств, передаваемых из общего фонда в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым, с последующим внесением изменений в бюджет Автономной Республики Крым, в том числе и при утверждении отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым".
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.05.2014 N 104, утвержден Временный порядок взаимодействия органов исполнительной власти и Республики Крым по вопросам поступления и использования средств целевых субсидий и иных целевых межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым из федерального бюджета.
Согласно пункту 1.3 Предварительного перечня учреждений и организаций, принимаемых на финансирование из бюджета Республики Крым (Приложение N 15), утвержденных Постановление о бюджете, с 17 марта 2014 года, главным распорядителем бюджетных средств Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым являлась Верховная Рада Автономной Республики Крым, а в последующем Государственный Совет Республики Крым.
Согласно статье 1 Федерального закона от 23.06.2014 N 154-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Республики Крым созданы суды Российской Федерации, в т.ч. Алуштинский городской суд.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации N 71 от 28.03.2014 с 31.03.2014 создано Управление Судебного департамента в Республике Крым, которое действует на основании Положения, согласно которому Управление осуществляет организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества Республики Крым, а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.
Согласно положениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 23.12.2014 N 21 днем начала деятельности федеральных судов, в т.ч. и Алуштинского городского суда является 26 декабря 2014 года.
Таким образом, деятельность по организационной деятельности Алуштинского городского суда Управление могло начать осуществлять только 26.12.2014.
До указанной даты ее осуществляло Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым в отношении суда, осуществляющего правосудие от имени Российской Федерации в переходный период.
Руководствуясь указанными выше нормами действующего законодательства, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия отмечает, что они подлежат отклонению по основаниям, изложенным выше.
Довод истца о том, что ответчик обязан осуществить оплату за фактически потребленную тепловую энергию по адресу: ул. Ленина, 23 в г. Алушта, в котором осуществлял свою деятельность Алуштинский городской суд Республики Крым, не принимается судебной коллегией, исходя из следующего.
Как указывалось ранее, днем начала деятельности федеральных судов является 26 декабря 2014 года, однако заявленный истцом период взыскания - декабрь 2014 года.
На Управление может быть возложена ответственность по обязательствам исключительно федеральных судов, действующих в Республике Крым. Обязанность по обеспечению деятельности судов в Республике Крым в переходный период на Управление законодательством Российской Федерации не возлагалась.
Судебная коллегия считает правомерными выводы суда первой инстанции о том, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, однако предоставленным ему правом на замену ненадлежащего ответчика истец не воспользовался, против привлечения Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым в качестве второго ответчика возражал.
Судебная коллегия указывает, что истец не лишен права на судебную защиту для восстановления нарушенных прав к надлежащему ответчику.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не подтверждены материалами дела и надлежащими доказательствами в понимании статьи 64 АПК РФ, сводятся к произвольному толкованию заявителем апелляционной жалобы норм законодательства и не опровергают законных и обоснованных выводов арбитражного суда первой инстанции.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушение норм процессуального законодательства, влекущее безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, апелляционная жалоба Предприятия удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 февраля 2017 года по делу N А83-5442/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алушта - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.А. Рыбина |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5442/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12 сентября 2017 г. N Ф10-3458/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО", ГУП РК "КТКЭ", ППО ФИЛИАЛА в г. АЛУШТА ОПРЖ, ГУП Филиал РК "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алуште
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, Управление судебного департамента Республики Крым
Третье лицо: Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым