Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2017 г. N Ф08-4275/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 марта 2017 г. |
дело N А53-32669/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ГУ ФСИН по РО: Ефимова В.А., паспорт, по доверенности от 12.07.2016 N 62/ТО/29-126, Вяткина В.А., паспорт, по доверенности от 23.01.2017 N 62/ТО/29-145,
от Ростовского УФАС: Полубедов А.А., удостоверение, по доверенности от 01.7.2016 N 43,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.01.2017 по делу N А53-32669/2016,
принятое судьей Ереминым Ф.Ф.
по заявлению Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
о признании недействительными решения и предписания,
при участии третьих лиц: общество с ограниченной ответственностью "Чебоко", закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ",
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области (далее - ГУ ФСИН по РО) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС) о признании недействительным пункта 2 решения от 01.09.2016 по делу N 1694 в части признания Заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; о признании недействительным предписания от 01.09.2016 N712/06 по делу N1694/06.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Чебоко", закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ".
Решением суда от 19.01.2017 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовское УФАС обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что часть требований к закупаемому товару выведена заказчиком за пределы технического задания и размещена в хаотичном порядке в разных частях документации; использованный заказчиком способ описания объекта закупки создает сложность для поиска информации, необходимой для заполнения заявки.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие третьих лиц.
Представитель Ростовского УФАС в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Представитель ГУ ФСИН по Ростовской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 16.03.2017. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0358100032216000110 от 12.08.2016:
установлены дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 в 09:00:
начальная (максимальная) цена контракта составила 702 000,00 руб. Закупка проводилась в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2016 по аукциону N 0358100032216000110:
- на участие в аукционе подано 5 заявок;
- участникам закупки, подавшим заявки N N 1 (Заявитель), 4, 5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Основанием для отказа в допуске ООО "Чебоко" послужило непредоставлепие конкретных показателей предусмотренных документацией об аукционе, а именно: в заявке не указаны сведения о соответствии товара TP ТС 021/2011 "о безопасности пищевой продукции", а также о соответствии товара требованиям ГОСТ 32573-2013.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в документации об электронном аукционе и Приложении N 1 к аукционной документации.
Инструкцией по заполнению заявки установлено в т.ч. требование о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011.
Пунктом 21 аукционной документации установлено, что чай черный байховый должен быть выработан в соответствии с требованиями ГОСТ 32573-2013, чай должен быть не ниже первого сорта (сорт чая, предлагаемого к поставке, в заявке должен быть конкретизирован также как и соответствие ГОСТ).
Заказчиком было установлено, что заявка ООО "Чебоко" не содержит указания о соответствии предлагаемых товаров требованиям TP ТС 021/2011, а также о соответствии товара требованиям ГОСТ 325732013, в связи с чем был сделан вывод о том, что она не соответствует установленным документацией требованиям.
Исходя из изложенного, в силу прямого указания ч. 4 ст. 67 Закона, комиссия заказчика - ГУФСИН по Ростовской области приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки.
26.08.2016 в Ростовское УФАС поступила жалоба ООО "Чебоко" о нарушении комиссией ГУФСИН России по Ростовской области (Заказчика) Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона.
По итогам проведенной проверки комиссией Ростовского УФАС 01.09.2016 вынесено решение по делу N 1694/06, согласно пункту 2 которого ГУФСИН по Ростовской области признано нарушившим часть 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
На основании решения 01.09.2016 Ростовским УФАС аукционной комиссии Заказчика выдано предписание N 712/06 по делу N 1694/06, согласно которому комиссии заказчика необходимо в срок до 20.09.2016
1) отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона;
2) внести изменения в документацию об аукционе путем ее приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Ростовского УФАС от 01.09.2016 N 1694/06;
3) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 65 Закона;
4) провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями Главы 3 Закона;
5) электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику комиссии заказчика возможность исполнения предписания.
Не согласившись с вынесенным решением и предписанием, ГУ ФСИН по РО оспорило их в судебном порядке.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (часть 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что содержание заявки ООО "Чебоко" не соответствует требованиям аукционной документации в части указания о соответствии поставляемого товара ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" TP ТС 021/2011 и соответствии товара требованиям ГОСТ 32573-2013.
Материалами дела подтверждается, что в инструкции по заполнению заявки при описании правил заполнения заявки заказчик указал требование о необходимости указания в заявке о соответствии товара TP ТС 021/2011 TP ТС 021/2011 и требованиям ГОСТ 32573-2013.
Заказчиком при описании объекта закупки использовались показатели, утвержденные ГОСТ 32573-2013, и содержалось требование о соответствии поставляемого товара требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 и ГОСТ 32573-2013, что является объективным изложением требований Заказчика к закупаемому товару.
В документации указано: "чай должен быть не ниже первого сорта (сорт чая, предлагаемого к поставке, в заявке должен быть конкретизирован также как и соответствие ГОСТ)".
Таким образом, документация об аукционе полностью соответствует требованиям статьи 33 и статьи 64 Закона в части объективности описания закупки и недопустимости установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки:
- при описании объекта использованы показатели, установленные ГОСТ и TP ТС 021/2011, т.е. стандартные показатели;
- требований к товару/участникам закупки, за исключением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В апелляционной жалобе Ростовское УФАС указало, что часть требований к закупаемому товару выведена заказчиком за пределы технического задания и размещена в хаотичном порядке в разных частях документации; использованный заказчиком способ описания объекта закупки создает сложность для поиска информации, необходимой для заполнения заявки.
Суд апелляционной инстанции не принимает приведенные доводы по следующим основаниям.
Требования, в связи с неисполнением которых была отклонена заявка участка аукциона, содержатся в аукционной документации.
Антимонопольной службой указанное обстоятельство не оспаривается.
Таким образом, все потенциальные участники аукциона имели равную возможность ознакомиться с предлагаемыми заказчиком требованиями для надлежащего оформления заявки на участие в аукционе.
Как правильно указано судом первой инстанции, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не регламентирует порядок расположения требований заказчика к закупаемому товару относительно разделов документации об аукционе, и не содержит критериев оценки "хаотичности" размещения сведений, "сливаемости" изложенного текста, и "сложности текста для поиска информации".
Разделы документации об аукционе (раздел 11, раздел 21.25 "Техническое задание", Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе и др.) являются неделимыми составляющими документации, регламентирующей проведение электронного аукциона N 0358100032216000110 "Чай черный" и подлежат изучению потенциальными участниками в полном объеме.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не регламентирует порядок расположения требований заказчика к закупаемому товару относительно разделов документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе содержит всю необходимую информацию, однозначно толкуемые требования о том, в отношении каких показателей необходимо предоставлять свои предложения.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального Казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Согласно пунктам 3 и 8 указанного Положения информация, размещаемая на официальном сайте должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Прикрепляемые к размещаемой информации файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Обязательные способы и приемы изложения в аукционной документации обязательных к указанию в заявке сведений не установлены законодательством о контрактной системе, техническое задание и иные документы, составляющие содержание аукционной документации, размещены заказчиком в ЕАИС в межплатформенном формате Word, позволяющим осуществлять поиск и копирование через интерфейс, находятся в свободном доступе, каких-либо ограничений на использование не имеют, при внимательном и комплексном изучении ясно и непротиворечиво выражают необходимые требования к содержанию заявок, которые могут быть поданы потенциальными участниками аукциона. Структура документации об аукционе нормами закона не регламентирована. Установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена. Понятие документации об аукционе носит собирательный характер и. как правило, включает такие разделы, как общие положения, информационная карта, форма заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.
Документация об аукционе N 0358100032216000110 "Чай черный" со всеми приложениями, размещенная Заказчиком на официальном сайте в формате MS Word, позволяющем осуществлять поиск копирование информации, доступна для скачивания и ограничений по использованию не имеет.
Следует отметить, что в случае неясностей какой-либо части аукционной документации, участники имели право обратиться к заказчику за получением соответствующих разъяснений.
Доказательств подобных обращений со стороны ООО "Чебоко" в материалы дела не представлено.
При формировании заявки потенциальный участник, являясь добросовестным участником торгов и соответствующего рынка товаров (услуг), должен изучить документацию в полном объеме и после ознакомления и изучения всех частей аукционной документации приступить к ее заполнению.
Требование об обязательном указании в заявке о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям ГОСТ 32573-2013, TP ТС 021/2011 изложены заказчиком в разделах аукционной документации, в том числе в 11 разделе, содержащем инструкцию по заполнению заявки, 21 аукционной документации. Данные сведения в установленном порядке опубликованы заказчиком и были доступны для ознакомления потенциальным участникам аукциона без каких- либо ограничений.
При таких обстоятельствах, вывод Ростовского УФАС о нарушении заказчиком части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ является необоснованным.
На основании изложенного, требования заявителя о признании незаконным пункта 2 решения Ростовского УФАС от 01.09.2016 по делу N 1694 подлежат удовлетворению.
С учетом незаконности решения предписание Ростовского УФАС от 01.09.2016 N 712/06 по делу N 1694/06 также является недействительным, поскольку в действиях заказчика при проведении аукциона отсутствуют нарушения закона, подлежащие устранению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционное жалобе, как основанные на неверном толковании норм антимонопольного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, и принято законное решение об удовлетворении требований ГУ ФСИН по Ростовской области.
Таким образом, основания для отмены решения суда от 19.01.2017 и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19 января 2017 года по делу А53-32669/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32669/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2017 г. N Ф08-4275/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ЗАО "СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Чебоко"