г. Владимир |
|
19 мая 2017 г. |
Дело N А79-12115/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2017 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Новиковой Л.П., Родиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Ворониной Д.К.,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - индивидуального предпринимателя Салмина Алексея Петровича - Стратьева А.В. по доверенности от 24.03.2017 сроком действия три года;
от ответчика - Чувашской Республики - Чувашии в лице Министерства финансов Чувашской Республики - Мандравиной Т.Н. по доверенности от 12.12.2016 N 05/14-8006 сроком действия до 31.12.2017;
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:
Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом (уведомление N 00660);
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом (конверт N 00658);
общества с ограниченной ответственностью "Единая Транспортная Карта" - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом (уведомление N 00656);
казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом (уведомление N 00659);
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом (уведомление N 00657),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Салмина Алексея Петровича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.12.2016 по делу N А79-12115/2015, принятое судьей Щетинкиным А.В.,
по иску индивидуального предпринимателя Салмина Алексея Петровича (ОГРНИП 304212803400059) к Чувашской Республике - Чувашии о взыскании 2 419 027 руб. 32 коп.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Салмин Алексей Петрович (далее - ИП Салмин А.П., истец) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с иском к Чувашской Республике в лице Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии, ответчик) о взыскании 2 419 027 руб. 32 коп. суммы убытков от перевозки льготной категории граждан (исковые требования изложены с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В качестве правового обоснования истец сослался на статьи 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировал иск тем, что между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) и ИП Салминым А.П. 27.12.2012 был заключен договор N 06 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, согласно которому в период с 01.01.2013 по 20.04.2016 предприниматель осуществлял пассажирские перевозки пассажиров, пользующихся региональными и федеральными льготами по пригородному маршруту N 265 "Чебоксары - Салабайкасы". В связи с чем сумма выпадающих доходов истца составила 2 419 027 руб. (исковые требования изложены с учетом уточнения суммы иска в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ответчик иск не признал.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.12.2016 по делу N А79-12115/2015 в удовлетворении исковых требований ИП Салмину А.П. отказано.
Не согласившись с принятым решением, ИП Салмин А.П. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании пунктов 1, 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению обстоятельств, послуживших основанием для обращения с иском в суд, которые, по мнению заявителя, судом оценены неправильно, вопреки положениям статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, заявитель указывает, что Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 314 от 15.12.2006 "О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров" не установлено ограничений права льготной категории граждан в пользовании каким-либо маршрутом. Поэтому приказ Минстроя Чувашской Республики от 02.09.2009 N 04-13/390 "Об утверждении Перечня маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета для льготных категорий граждан" заявитель считает противоречащим пункту 1.2 приложения N 3 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики N 314 от 15.12.2006 "О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров" в части включения в список маршрутов, превышающих расстояние в 50 км и исключения из списка маршрутов, соответствующих положениям пункта 1.2.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве от 10.05.2017 указал, что с жалобой не согласен, считает решение законным и обоснованным.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. В отзыве от 12.05.2017 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики указало, что с апелляционной жалобой не согласно, просило рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 29.11.2012 Минтрансом Чувашии проведен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (приказ Минтранса Чувашии от 29.08.2012 N 02-03/21). В соответствии с конкурсной документацией, размещенной в открытом доступе на официальном сайте Минтранса Чувашии в информационно-коммуникационной сети "Интернет", конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по бальной системе и принимает решение о победителе на основании установленных организатором конкурса показателей оценки конкурса. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Истец с целью получения дополнительных баллов в конкурсном предложении, прилагаемом к заявке на лот N 15 - автобусный маршрут N 256 "Чебоксары (Новосельская автостанция) - Салабайкасы", в случае признания его победителем обязался:
- обеспечить бесплатный проезд имеющим льготу на проезд гражданам при наличии соответствующего удостоверения без ограничения количества мест; - обеспечить льготный проезд гражданам без ограничения количества мест;
- применять безналичную оплату проезда транспортной картой или универсальной электронной (социальной) картой.
По результатам конкурса с истцом - ИП Салминым А.П. заключен договор N 06 от 27.12.2012 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте N 265, в который были включены вышеуказанные конкурсные предложения. Таким образом, истец взял на себя обязательство по предоставлению на бездотационной основе права бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством.
По сведениям истца в период с 01.01.2013 по 01.09.2014 истец перевез 39 290 пассажиров, пользующихся региональными льготами, на 557354,7 км., в связи с чем сумма ущерба составила 1 164 871 руб. 32 коп. В период с 01.01.2013 по 01.09.2014 истец перевез 7 514 пассажиров, пользующихся федеральными льготами, на 110530,4 км., в связи с чем сумма ущерба составила 231 008 руб. 53 коп. В период с 01.09.2014 по 09.03.2015 истец перевез 7 037,20 пассажиров, пользующихся региональными льготами, на 95771,1 км., в связи с чем сумма ущерба составила 200 161 руб. 60 коп. В период с 01.09.2014 по 09.03.2015 истец перевез 1 159 пассажиров, пользующихся федеральными льготами, на 16166,4 км., в связи с чем сумма ущерба составила 33 787 руб. 77 коп. В период с 10.03.2015 по 02.12.2015 истец перевез 11 563 пассажиров, пользующихся региональными льготами, на 183878 км., в связи с чем сумма ущерба составила 433 776 руб. В период с 01.09.2014 по 09.03.2015 истец перевез 1 712 пассажиров, пользующихся федеральными льготами, на 27397,7 км., в связи с чем сумма ущерба составила 63 539 руб. В период с 03.12.2015 по 20.04.2016 истец перевез 6 065 пассажиров, пользующихся региональными льготами, на 96239,7 км., в связи с чем сумма ущерба составила 247 810 руб. 10 коп. В период с 03.12.2015 по 20.04.2016 истец перевез 1 071 пассажира, пользующихся региональными льготами, на 17090,1 км., в связи с чем сумма ущерба составила 44 073 руб.
Общая сумма убытков, составляющих выпадающие доходы истца в связи с перевозкой льготной категории граждан, составила 2 419 027 руб. 32 коп. Уклонение от выплаты компенсации выпадающих доходов за уже оказанные услуги по перевозке льготных категорий граждан явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ИП Салмину А.П., суд первой инстанции исходил из бездотационного характера осуществления перевозок льготных категорий граждан по договору N 06 от 27.12.2012.
С данной позицией апелляционная инстанция согласна.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам защиты гражданских прав относится, в частности возмещение убытков, под которыми понимаются, в том числе расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим с субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
При этом общим условием деликтной ответственности является наличие состава правонарушения, включающего в себя: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между двумя первыми элементами, вину причинителя вреда, размер причиненного вреда. Удовлетворение исковых требований возможно лишь при доказанности всей совокупности вышеуказанных условий деликтной ответственности.
В силу пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду, предоставленные отдельным категориям граждан.
Вместе с тем закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно позиции изложенной Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 29.01.2015 по делу N 308-ЭС14-1494, судам следует учитывать, что для реализации нового предоставления льгот в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) включена статья 26.3-1 "Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения".
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правого образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 78, 85 БК РФ, подпункту 24 пункта 2
статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте льготным категориям граждан отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возложено полностью на субъекты и не отнесено к обязательствам Российской Федерации.
В Чувашской Республике в целях реализации мер по обеспечению равной доступности транспортных услуг для различных категорий льготников на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2006 N 314 утверждено Положение о льготном проездном билете для льготных категорий граждан, в соответствии с пунктом 1.2 которого льготный проездной билет при наличии документа, подтверждающего право гражданина на получение мер социальной поддержки, является основанием для бесплатного проезда всех категорий граждан, указанных в приложении N 2 к указанному постановлению, на транспорте общего пользования городского автомобильного, электрического и пригородного автомобильного (до 50 километров) сообщений (кроме такси).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.01.2013 N 29 "О мерах по внедрению временного социального электронного проездного билета на общественном пассажирском транспорте на территории Чувашской Республики" утверждены Правила реализации и использования временного социального электронного проездного билета. Правила регулируют порядок реализации льготным категориям граждан и использования ими временного социального электронного проездного билета (далее - ЭЛПБ) для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования городского и пригородного (до 50 километров) сообщений (кроме такси) на территории Чувашской Республики на маршрутах регулярных автомобильных перевозок, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан (пункт 1.1).
Приказом Минтранса Чувашии от 17.12.2012 N 02-03/60 "О мерах по внедрению временного социального электронного проездного билета в Чувашской Республике" утвержден Порядок распределения между организациями транспорта денежных средств, полученных от продажи и пополнения временного социального электронного проездного билета. Распределение денежных средств от продажи и пополнения карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан между транспортными операторами осуществляется пропорционально стоимости оказанных услуг. В сводный отчет о стоимости фактически оказанных услуг льготным категориям граждан и распределении денежных средств от продажи и пополнении временных социальных электронных проездных билетов включена сумма выпадающих доходов перевозчиков от перевозки льготных категорий граждан и государственного регулирования тарифа на перевозку льготных категорий.
Приказом Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 02.09.2009 N 04-13/390 утвержден Перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета для льготных категорий граждан. При этом истец не был включен в указанный Перечень, следовательно, Чувашская Республика не принимала в отношении истца соответствующие нормативные акты, предусматривающие последующую компенсацию ему не полученной от потребителей платы вследствие предоставления потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот.
Принятые на территории Чувашской Республики в целях реализации нового порядка предоставления льгот документы являются нормативными правовыми актами, однако не оспорены и не признаны судом недействующими в порядке нормоконтроля.
Представленный истцом договор N 06 от 27.12.2012 также не содержит условие о том, что осуществление ИП Салминым А.П. пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте N 265 осуществляется на дотационной основе.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон ЧР N 48), в редакции, действовавшей на 27.12.2012, то есть на момент заключения с истцом договора перевозки пассажиров, организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах, а также участие в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с федеральным законодательством осуществляются уполномоченным органом.
В статье 7 Закона ЧР N 48, в редакции, действовавшей на 27.12.2012, определены полномочия уполномоченного органа, который, в частности: утверждает паспорта и схемы автобусных маршрутов; определяет объем заказа, в том числе государственного заказа, на перевозку пассажиров автомобильным транспортом; размещает государственный заказ на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, заключает с перевозчиками государственные контракты на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основе государственного заказа, а также договоры на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом сверх государственного заказа и осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками принятых договорных обязательств; организует конкурсы на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В целях реализации Закона ЧР N 48, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 N 96 были утверждены:
- Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике;
- Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа.
Таким образом, по смыслу норм законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации и Чувашской Республики могут осуществляться в двух формах - в рамках государственного заказа (т.е. уполномоченный орган власти, в целях удовлетворения потребностей граждан в передвижении, регулирует деятельность перевозчика, при этом предоставляя ему дотации из соответствующих бюджетов, компенсируя тем самым льготный проезд определенных слоев населения, низкую рентабельность перевозок на малозагруженных направлениях) и вне рамок государственного заказа, где деятельность органов государственной власти сводится лишь к надзору за безопасностью деятельности перевозчика, осуществляемую им бездотационно на свой страх и риск. Указанный вывод вытекает из статей 6, 7 Закона ЧР N 48 и пунктов 4.2 и 4.3 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике.
При этом перевозки пассажиров, организуемых сверх государственного заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики (пункт 4.2). Заказ на перевозки пассажиров, организуемых сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики (пункт 4.3). То есть договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса (пункт 4).
Представленный истцом договор N 06 от 27.12.2012 на осуществление ИП Салминым А.П. пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте N 265 заключен по результатам конкурса, конкурсная документация которого содержала сведения о том, что организация перевозки пассажиров по маршруту N 265 осуществляется сверх государственного заказа. Следовательно, став победителем данного конкурса, истец взял на себя обязательство по предоставлению права бесплатного проезда льготной категории граждан на бездотационной основе, то есть на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Данный подход не противоречит положениям статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой истец осуществляет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, а потому должен был и мог предполагать и оценить возможность наступления отрицательных для себя последствий такой деятельности, в том числе, связанных с участием в открытом конкурсе и заключении договора на условиях данного конкурса.
Подписав договор по итогам открытого конкурса, истец выразил свое согласие с условием о безвозмездной перевозке льготных категорий граждан при обслуживании вышеуказанного маршрута и тем самым исключил возможность предъявления убытков в целом от предоставляемых услуг по перевозке льготных категорий граждан.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИП Салмина А.П. о взыскании 2 419 027 руб. 32 коп. выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан обоснованно отклонены.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Судом правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.12.2016 по делу N А79-12115/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Салмина Алексея Петровича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Л.П. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-12115/2015
Истец: ИП Салмин Алексей Петрович
Ответчик: Министерство финансов Чувашской Республики
Третье лицо: Казенное учреждение Чувашской республики "Центр Предоставления мер социальной поддержки", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, ООО "Единая транспортная карта", Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, ООО "Автолайн"
Хронология рассмотрения дела:
26.09.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3867/19
13.05.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-437/17
09.01.2019 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-12115/15
15.08.2018 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-12115/15
17.10.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3790/17
19.05.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-437/17
07.12.2016 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-12115/15