г. Москва |
|
05 июня 2017 г. |
Дело N А40-120337/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Шайхетдиновой Е. А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.11.2016 по делу N А40-120337/16, принятое судьей Романенковой С.В.,
по заявлению ООО "ЕДИНАЯ ЕВРОПА- ИНВЕСТ"
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора- Акционерное общество "ИЛЬ ДЕ БОТЭ"
о признании незаконным решения об отказе в кадастровом учете изменений объекта недвижимости,
при участии:
от заявителя: |
Коненкова Н. Г. по доверенности от 30.09.2016 Миняева А. И. по доверенности от 25.04.2017 |
от ответчика: |
Каратуев К. В по доверенности от 21.2016 |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЕДИНАЯ ЕВРОПА-ИНВЕСТ" (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее- ответчик, регистрирующий орган) от 11.05.2016 N 77/601-16-42029 об отказе в кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001033:1032, а именно, увеличении площади с 295,7 кв.м. до 415,9 кв.м., а также уточнении границ здания, в связи с проведением кадастровых работ, обязании ответчика провести кадастровый учет заявленных изменений объекта недвижимости, выдав кадастровый паспорт на него с учетом данных, изложенных в техническом плане.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд, с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрел дело в порядке ст. ст.121, 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал выводы суда первой инстанции, указал на несостоятельность доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
В круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Удовлетворяя заявленные Обществами требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не доказано законности примененных оснований для отказа в совершении заявленных учетных действий.
Рассмотрев повторно спор, оценив представленные в дело доказательства применительно к нормам материального права, регулирующего спор, коллегия считает указанный вывод суда правомерным и обоснованным.
Из фактических обстоятельств и материалов дела следует, что спор возник в связи с обращением Общества в ФГБУ "ФКП "РОСРЕЕСТРА" с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером кадастровым номером 77:01:0001033:1032, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Маросейка, д. 9/2, стр.4 и отказом в совершении указанных действий после их приостановления, ввиду не устранения обстоятельств, послуживших основанием для их приостановления (п.6 ч.2 ст.27 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Решением от 11.02.2016 г. N 77/601/16- 9408 осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости было приостановлено на основании п.5 ч.2 ст.26 Закона о кадастре, в связи с тем, что представленный на государственную регистрацию технический план оформлен в нарушение Приказа Минэкономразвития РФ ль 01.09.2010 г. N 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке"; представленное для кадастрового учета изменений здание (сооружение) не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется разработка проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в связи с его реконструкцией; техническое заключение о состоянии несущих конструкций и проектная документации в полном объеме составе технического плана отсутствуют; на представленном проекте отсутствуют отметки о его согласовании с Москомархитектурой.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона о кадастре, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых, указанных в п. п. 7, 10 - 21, 25 - 29 ч.2 ст.7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Статьей 22 Закона о кадастре определен перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, а именно:
- заявление о кадастровом учете (по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России то 30.09.2011 N 529 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости");
- технический план помещения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке".
В силу ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре и п. 13 Требований сведения о помещении указываются в Техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
На основании норм Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Минэкономразвития России приняты приказы от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" и от 28.12.2009 N 555.
В силу ст.ст.22, 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет может осуществляться, в том числе, на основании технического плана помещения, сведения в котором указаны на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем помещения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, представленные ответчику технические планы, составлены на основании деклараций об объектах недвижимости, содержат сами декларации об объекте недвижимости, составленные и заверенные правообладателем объекта недвижимости, копию свидетельства о государственной редакции права собственности города Москвы на исходное помещение. Технические планы, представленные для кадастрового учета вместе с заявлением, полностью соответствуют требованиям приказов Минэкономразвития России от 29.11.2010 г. N 583 и от 28.12.2009 N555.
При рассмотрении спора судом также верно отмечено, что ответчиком не дана надлежащая оценка представленным Обществом техническое заключение Мосжилниипроект о состоянии конструкций кровли, крыши и чердачного помещения объекта; Акту от 03.12.2014 года Госинспекции по недвижимости города Москвы об отсутствии факта наличия незаконного размещенного объекта, в котором зафиксировано, что в здании ведется ремонт кровли после пожара, видны фрагменты обожженного кирпича, дополнительные уровни здания не возводятся; Заключению эксперта N 0915-109 ООО "Городское бюро ТехнопромАудит", согласно которому фронты здания выполнены из кирпича значительного срока службы, учитывая год постройки здания 1890, что зафиксировано фотофиксацией боковой стены и взятием проб кирпича при вскрытии обшивки стен; архивные фотографии в составе заключения эксперта, на которых у здания имеется двускатная крыша с чердачным помещением под ней.), не оценено, что чердак неразрывно связан со зданием и именно в таком виде здание всегда существовало.
Согласно п.1 ст.25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
По смыслу приведенных норм Федерального закона "О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним" проверка наличия разрешительных документов при переустройстве, образовании объекта недвижимости является предметом правовой экспертизы, осуществляемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при государственной регистрации прав на названный объект недвижимого имущества.
Установив, что Заинтересованное лицо такими полномочиями не наделено и необходимость предоставления данных документов на этапе кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости, законом не предусмотрена, суд пришел к выводу, что при обращении за государственным кадастровым учетом изменений объекта недвижимости заявителем в регистрирующий орган были представлены все достаточные и необходимые для такой регистрации документы, а оспариваемый отказ в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, с кадастровым номером 77:01:0001033:1032, является незаконным.
Все приведенные доводы жалобы были исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, которую поддерживает апелляционный суд.
Ссылка в жалобе на положения ч.9 ст.41 Закона о кадастре не принимается коллегией, поскольку несоответствие представленных документов указанной норме, не была отмечена в оспариваемых решениях ответчика.
Таким образом, рассмотрев спор повторно, коллегия приходит к выводу о том, что доводы ответчика основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, сделал правомерный вывод о недоказанности ответчиком законности принятого решения и о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.11.2016 по делу N А40-120337/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120337/2016
Истец: ООО "Единая Европа - Инвест", ООО "Единая Европа-Инвест"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ Филиал "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве
Третье лицо: АО "ИЛЬ ДЕ БОТЭ"
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10473/18
05.06.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21235/17
19.04.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4447/17
27.01.2017 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3669/17
23.11.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-120337/16