г. Пермь |
|
04 июля 2017 г. |
Дело N А60-356/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 121 Федерального медико-биологического агентства России",
на определение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 апреля 2017 года
о прекращении производства по делу N А60-356/2017
вынесенное судьей И.В. Хачевым
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 121 Федерального медико-биологического агентства России" (ИНН 6622000399, ОГРН 1026600787311)
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (ИНН 6658014910, ОГРН 1026602332052)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 121 Федерального медико-биологического агентства России" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - Фонд, ТФОМС) о признании недействительным акта от 29.09.2016 года, уточненного Сообщением о результатах рассмотрения возражений N 24-01-01/ 2767 от 27.10.2016 года в части пункта 1 требований акта проверки, пунктов 18, 19, 20, 28, 39, 45, 74 выводов акта проверки (с учетом уточнения исковых требований принято судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06 апреля 2017 года производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Фондом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность определения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, целью выполнения программы проверки в соответствии с приказом ТФОМС Свердловской области от 06.09.2016 N 361 "О проведении комплексной проверки ФГБУЗ "МСЧ N 121 ФМБА России" проведена комплексная проверка ФГБУЗ МСЧ N 121 ФМБА России за период с 01.04.2014 г. по 31.08.2016 г.
Результаты обследования отражены в акте от 29.09.2016 года, который содержит вывод о нецелевом использовании учреждением средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) в сумме 464 740 руб. на приобретение объекта основных средств (аспиратор медицинский вакуумный ATMOS 042 NPWT/Vivano Тес с принадлежностями) стоимостью свыше 100000 рублей.
Не согласившись с актом от 29.09.2016 года, уточненным Сообщением о результатах рассмотрения возражений N 24-01-01/ 2767 от 27.10.2016 года в части пункта 1 требований акта проверки, пунктов 18, 19, 20, 28, 39, 45, 74 выводов акта проверки, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что оспариваемый акт проверки от 29.09.2016 года не соответствует признакам ненормативного правового акта и не может быть оспорен в суде по правилам Главы 24 АПК РФ.
Оспаривая определение суда первой инстанции, заявитель указывает на то, что судом не дан полный анализ заявленных требований, согласно которых требование о признании недействительным Акта проверки от 29.09.2016 года заявлено в совокупности с требованием о признании недействительным Сообщения о результатах рассмотрения возражений N 24-01-01/ 2767 от 27.10.2016 года. Заявитель полагает, что характер оспариваемых в совокупности актов имеет самостоятельный характер и содержит все признаки представления и (или) предписания заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Федеральный закон от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются.
В соответствии с указанным Федеральным законом от 29.11.2010 года N 326-ФЗ издан Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 года N 73, которым утверждено, в том числе и Положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями (далее - Положение).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях нормативного и методического обеспечения деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по осуществлению контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, путем проведения проверок и ревизий (пункт 1 Положения).
В соответствии с пунктом 23 Положения по результатам проверки составляется акт проверки, включающий заголовочную, содержательную, заключительную, заверительную части.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю медицинской организации; при несогласии с актом проверки руководителю медицинской организации (лицо, его замещающее) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки, письменные возражения медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки (пункт 24 Положения).
Согласно пункту 28 указанного Положения при наличии письменных возражений на акт проверки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения территориальный фонд направляет руководителю медицинской организации письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подготовленное структурным подразделением территориального фонда, ответственным за организацию проведения конкретной проверки, подписанное директором (заместителем директора) территориального фонда, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) медицинской организации.
В случае непризнания обоснованными возражений или признания обоснованными частично возражений медицинской организации в письменное сообщение включается информация о том, что сроки устранения нарушения и (или) сроки возврата (возмещения) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплаты штрафов, пеней исчисляются со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки вручается руководителю медицинской организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо направляется медицинской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия письменного сообщения территориального фонда о результатах рассмотрения возражений медицинской организации на акт проверки и документ, подтверждающий факт направления медицинской организации указанного письменного сообщения, приобщаются к материалам проверки.
В случае несогласия с результатом рассмотрения территориальным фондом возражений на акт проверки медицинская организация вправе обжаловать данное решение в досудебном и (или) судебном порядке.
Учитывая, что в данном случае заявителем представлялись возражения на акт проверки от 29.09.2016 года, которые признаны Фондом необоснованными, заявитель вправе был обжаловать в судебном порядке решение Фонда Акт проверки в совокупности с Сообщением о результатах рассмотрения возражений N24-01-01/ 2767 от 27.10.2016.
Оспариваемый Акт проверки в совокупности с Сообщением о результатах рассмотрения возражений N24-01-01/ 2767 от 27.10.2016 года обладает признаками ненормативного правового акта, так как в конечном итоге предполагает для заявителя неблагоприятные правовые последствия, фактически обязывая его к принятию определенных этим сообщением мер.
На основании изложенного, определение Арбитражного суда Свердловской области от 06 апреля 2017 года подлежит отмене, дело подлежит направлению на рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 06 апреля 2017 года о прекращении производства по делу N А60-356/2017 отменить.
Направить дело N А60-356/2017 на рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-356/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 8 июня 2018 г. N Ф09-2091/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 121 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2091/18
23.01.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7747/17
18.09.2017 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-356/17
04.07.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7747/17
06.04.2017 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-356/17