г. Санкт-Петербург |
|
04 июля 2017 г. |
Дело N А56-84579/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Копыловой Л.С.
судей Масенковой И.В., Медведевой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Афашаговой Ю.В.
при участии:
от ответчика: Лаврентьева В.А. (по доверенности от 03.11.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11068/2017) Центрального банка Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2017 по делу N А56-84579/2016 (судья Малышева Е.В.), принятое
по иску ПАО "Охотхозяйство СтройсервисГарант"
к Центральному банку Российской Федерации
3-е лицо: ООО "СтройсервисГарант"
о признании решения незаконным,
установил:
Публичное акционерное общество "Охотхозяйство СтройсервисГарант" (далее - Истец, ПАО "Охотхозяйство ССГ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании незаконным решения вынесенного Северо-Западным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (далее - Ответчик), выраженного в уведомлении от 18.10.2016 N Т2-39-2-13/42403, об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг Истца, а также обязании Ответчика произвести государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций обыкновенных бездокументарных.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 29.03.2017 суд решил признать незаконным решение Центрального Банка Российской Федерации в лице Северо-Западного главного управления от 18.10.2016 N Т2-39-2-13/42403 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг ПАО "Охотхозяйство ССГ"; суд обязал Центральный Банк Российской Федерации в лице Северо-Западного главного управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Охотхозяйство ССГ". В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Центральный банка Российской Федерации обратился с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований истца. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается, что суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа в регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг общества, поскольку при принятии решения судом первой инстанции не дана оценка нарушению обществом в ходе эмиссии положений пункта 2 статьи 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также допущены недочеты формального характера.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы истец и третье лицо, извещены надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направили. От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает по доводам жалобы, просит решение оставить без изменения. Кроме того, в отзыве содержится ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя истца.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "СтройсервисГарант" (должник) и Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области заключен договор от 23.11.2009 N 32 на предоставление территории охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира отнесёнными к объектам охоты, предоставлена долгосрочная лицензия серии 35 N 0000026 от 23.11.2009. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24.06.2013 по делу N А13-3056/2012 ООО "СтройсервисГарант" (ОГРН 1073535000560), признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 24.06.2013 по делу NА13-3056/2012 конкурсным управляющим утвержден Перетятько Михаил Михайлович. 25.02.2016 собранием кредиторов должника принято решение передать полномочия собрания кредиторов должника по принятию решений по вопросу проведения замещения активов должника Комитету кредиторов должника.
25.02.2016 Комитетом кредиторов должника в числе прочего были приняты следующие решения:
1) принять решение о проведении замещения активов должника.
2) принять решение об образовании Публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант" в целях проведения замещения активов должника, место нахождения определить: 160000, Вологда, Советский пр., дом 34.
3) утвердить рыночную стоимость прав и обязанностей должника по договору N 32 на предоставление территории охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от 23.11.2009, в размере 109 180 руб. Установить размер уставного капитала Публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант" в размере 109 180 руб. путем замещения прав и обязанностей должника по договору N 32 на предоставление территории охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от 23.11.2009, на обыкновенные акции общим количеством 10 918 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 руб. каждая.
4) утвердить Устав Публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант" в редакции, предложенной конкурсным управляющим
5) единоличным исполнительным органом (генеральным директором) Публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант" избрать на срок 3 года Варганова Владимира Федоровича. Избрать ревизором Носякова Павла Николаевича. Утвердить в качестве регистратора Акционерное общество "Регистраторское общество "СТАТУС".
Конкурсным управляющим как руководителем должника (ООО "ССГ") приняты решения: о создании публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант" (решение единственного учредителя N 1/2016) и Устав публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант".
МИФНС N 11 по Вологодской области 26.07.2016 произведена государственная регистрация Публичного акционерного общества "Охотхозяйство СтройсервисГарант", созданного в порядке замещения активов должника ООО "ССГ", о чем в ЕГРЮЛ внесена запись и присвоен ОГРН 1163525086999.
22.08.2016 между ООО "ССГ" в лице конкурсного управляющего и ПАО "Охотхозяйство ССГ" подписан акт приема-передачи имущественных прав и обязанностей ООО "ССГ", основанные на договоре N 32 на предоставление территории охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от 23.11.2009. Таким образом имущественные права должника ООО "ССГ", основанные на договоре N 32 на предоставление территории охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от 23.11.2009 путем замещения прав и обязанностей должника перешли к ПАО "Охотхозяйство ССГ" в порядке статьи 141 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" посредством замещения активов.
ПАО "Охотхозяйство ССГ" обратилось в Северо-Западное главное управление Банка России с заявлением о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Северо-Западным главным управлением Банка России вынесено уведомление от 18.10.2016 N Т2-39-2-13/42403 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг ПАО "Охотхозяйство ССГ".
Посчитав данный отказ незаконным и необоснованным истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, исходя из отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ПАО "Охотхозяйство ССГ", признал уведомление Центрального Банка Российской Федерации в лице Северо-Западного главного управления от 18.10.2016 N Т2-39-2-13/42403 незаконным и обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Охотхозяйство ССГ".
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).
Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг определены в статье 21 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" N 39-ФЗ от 22.04.1996 (далее - Закон о рынке ценных бумаг). Согласно ч.1 ст.21 Закона о рынке ценных бумаг основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: - нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; - непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; - несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; - внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для регистрации выпуска ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений). По смыслу данной нормы основанием для отказа в государственной регистрации выпуска акций может являться нарушение требований законодательства о ценных бумагах, допущенное к моменту выпуска акций, вопрос о регистрации которых решается регистрирующим органом.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается, что основанием для отказа в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг является нарушение порядка получения обществом статуса публичного акционерного общества со ссылкой на письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054.
Отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг регулирует Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг).
Согласно абзацу второму статьи 21 Закона о рынке ценных бумаг одним из оснований для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг является нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах. По смыслу данной нормы основанием для отказа в государственной регистрации выпуска акций может являться нарушение требований законодательства о ценных бумагах, допущенное к моменту выпуска акций, вопрос о регистрации которого решается регистрирующим органом.
Вместе с тем, одним из оснований для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ПАО "ОХОТХОЗЯЙСТВО ССГ" явился факт нарушения порядка приобретения обществом публичного статуса: по мнению регистрирующего органа, приобретение заявителем как вновь созданным юридическим лицом публичного статуса возможно в порядке, установленном ст. 7.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах).
Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах закреплены в статье 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которую Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ были внесены изменения касательно организационно-правовых форм создания хозяйственных обществ: они могут создаваться в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. В соответствии с п. 1 ст. 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечение защиты прав и интересов акционеров определяет Закон об акционерных обществах. В связи с вступлением в силу (с 01.07.2015) Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в развитие положений ст. 66.3 ГК РФ конкретизированы основания для приобретения непубличным обществом статуса публичного (ст. 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ). На основании статьи 7.1 Закона об акционерных обществах непубличное общество приобретает статус публичного общества (публичный статус) путем внесения в устав общества изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным.
Вместе с тем, ПАО "ОХОТХОЗЯЙСТВО ССГ" создавалось, в результате замещения активов должника ООО "ССГ", признанного банкротом решением Арбитражного суда Вологодской области (далее - АС ВО) от 24.06.2013, дело N А13-3056/2012.
Целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов (статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Одним из способов удовлетворения требований кредиторов согласно статье 141 Закона о банкротстве является замещение активов должника в ходе конкурсного производства, которое проводится на основании решения собрания кредиторов. К замещению активов должника в ходе конкурсного производства применяются положения статьи 115 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей и не противоречит существу конкурсного производства. Согласно статье 115 Закона о банкротстве замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество (в том числе имущественные права), входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности. Состав предприятия определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 110 указанного Федерального закона.
Акции созданных на базе имущества должника открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ включаются в состав имущества должника и могут быть проданы на открытых торгах, если иное не установлено настоящей статьей. Продажа акций созданного на базе имущества должника открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ должна обеспечивать накопление денежных средств для восстановления платежеспособности должника (пункт 5 статьи 115 Закона о банкротстве). В пункте 4 статьи 141 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что акции созданных на базе имущества должника открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ включаются в состав имущества должника и подлежат продаже на открытых торгах в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона.
Статья 8 Закона об акционерных обществах определяет, что общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).
Как уже было отмечено выше, в связи с вступлением в силу (с 01.07.2015) Федерального закона N 210-ФЗ в развитие положений ст. 66.3 ГК РФ конкретизированы основания для приобретения непубличным обществом статуса публичного (ст. 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ), то есть положения данной статьи относятся к обществам, созданным до 01.07.2015.
В соответствии со ст.12 Закона об АО внесение изменений и дополнений в Устав общества или утверждение Устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 6 настоящей статьи. По правилам пункта 1 статьи 97 ГК РФ публичное акционерное общество обязано представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным. Акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах, со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.Таким образом, чтобы размещать акции публично следует внести изменения в фирменное наименование.
Анализ законодательства позволяет прийти к выводу, что ограничений на учреждение обществ в форме ПАО не содержится. Момент создания общества (в том числе и публичного) определяется его государственной регистрацией.
Факт государственной регистрации в ФНС России юридического лица ПАО "Охотхозяйство ССГ" в форме публичного акционерного общества подтверждается материалами дела (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 35 N 002331127 от 26.07.2016, устав ПАО "Охотхозяйство ССГ"), не оспаривался регистрирующим органом и не был признан незаконным.
Государственная регистрация эмитента как публичного акционерного общества представляет собой юридическую обязанность всех субъектов права признать презюмируемый факт, пока иное не будет установлено.
Податель жалобы также ссылается на то, что им при проверке представленных ПАО "Охотхозяйство ССГ" документов был выявлен ряд иных недостатков, в частности к оформлению представленных на регистрацию документов.
Вместе с тем, данные нарушения носят устранимый характер и согласно п. 5.9 Положения о стандартах в случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, несоответствия состава сведений, содержащихся в указанных документах, требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента (далее - устранимые нарушения), или признаков нарушений регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного подпунктами 5.8.1 и 5.8.2 пункта 5.8 настоящего Положения, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней. Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Согласно ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений), иные основания, установленные федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1 Закона об акционерных обществах дополнительными основаниями для отказа в регистрации проспекта акций, государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций при приобретении непубличным обществом публичного статуса являются:
1) несоответствие размера уставного капитала и размещенных акций общества, положений устава, а также состава и структуры органов общества требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для публичного общества;
2) отсутствие заключенного обществом договора с организатором торговли о листинге акций общества.
Других оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг федеральные законы не содержат. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал законный и обоснованный вывод о том, что основания для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ПАО "Охотхозяйство ССГ" отсутствовали. При этом в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов ПАО "Охотхозяйство ССГ" суд первой инстанции законно и обоснованно возложил на Центральный Банк Российской Федерации в лице Северо-Западного главного управления обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО "Охотхозяйство ССГ" и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Охотхозяйство ССГ".
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам.
Руководствуясь статьями 176, 110, 268, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда первой инстанции от 29.03.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.С. Копылова |
Судьи |
И.В. Масенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-84579/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2017 г. N Ф07-9168/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "ОХОТХОЗЯЙСТВО СТРОЙСЕРВИСГАРАНТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ООО "СТРОЙСЕРВИСГАРАНТ", ООО К/у "СТРОЙСЕРВИСГАРАНТ" Перетятько Михаил Михайлович