Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 октября 2017 г. N Ф02-5543/17 настоящее постановление отменено
г. Чита |
|
12 июля 2017 г. |
Дело N А19-19309/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.Л. Каминского, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел с использованием системы видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр детского творчества "Скворушка" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 апреля 2017 года по делу N А19-19309/2016 по заявлению Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838) к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр детского творчества "Скворушка" (ОГРН 1133850046923, ИНН 3827043831) о признании недействительным (ничтожным) соглашения от 15.12.2014 г. N 3 о предоставлении гранта (субсидии) из бюджета Иркутского районного муниципального образования на создание собственного бизнеса и о взыскании 900 000 рублей
суд первой инстанции, судья Верзаков Е.И.,
при участии в судебном заседании:
судьи Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Первушеной М.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа помощником судьи Томашевской Т.Н.,
от истца: не было;
от ответчика: Морозова Т.Б., представитель по доверенности от 27.02.2017;
от третьих лиц:
Уполномоченного по защите прав предпринимателей Иркутской области Москаленко Алексей Алексеевич (664025 г. Иркутск, б-р Гагарина 74 эт. 4): Игнатьева Ю.Г., представитель по доверенности от 08.12.2016
Управления Федерального казначейства по Иркутской области (ОГРН 1023801032034 ИНН 3800000654): Щеняцкой И.И., представителя по доверенности от 09.10.2015
установил:
Истец, Администрация Иркутского районного муниципального образования, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к ответчику, Общества с ограниченной ответственностью "Центр детского творчества "Скворушка" о признании незаконным соглашения от 15.12.2014 г. N 3 "О предоставлении гранта (субсидии) из бюджета Иркутского районного муниципального образования на создание собственного бизнеса" недействительным (ничтожным), а также о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Центр детского творчества "Скворушка" (далее ответчик, общество) части гранта, предоставленного на создание собственного бизнеса, в размере 900 000 руб. (т. 2, л. 56).
Решением суда первой инстанции от 26.04.2017 требования заявителя удовлетворены полностью.
Суд признал соглашение от 15.12.2014 г. N 3 "О предоставлении гранта (субсидии) из бюджета Иркутского районного муниципального образования на создание собственного бизнеса" недействительным.
Суд взыскал с общества в пользу Администрации Иркутского районного муниципального образования грант, предоставленный на создание собственного бизнеса, в размере 900 000 руб.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Поскольку ответчиком были нарушены порядок и условия получения гранта (субсидии), предшествующие заключению соглашения о его предоставлении, то полученный обществом грант (субсидия) подлежит возврату в соответствующие бюджеты согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Суд полагает, что установленные судом и подтвержденные материалами дела факты нарушений норм Бюджетного кодекса Российской Федерации Обществом с ограниченной ответственностью "Центр детского творчества "Скворушка" привели к нарушению прав государства Российской Федерации в лице его муниципальных органов и органов федерального казначейства, а потому подлежат безусловной и обязательной защите.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда являются ошибочными, не подтвержденнми материалами дела.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель УФК по Иркутской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении, сославшись на то, что общество неправомерно выиграло право получение субсидии и заключение соглашения.
Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей Иркутской области Москаленко Алексея Алексеевича, в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, сославшись на недоказанность факта неправомерного получения обществом права на получение субсидии.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 08.06.2017.
Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Иркутского районного муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью "Центр детского творчества "Скворушка" заключено соглашение N 3 от 15.12.2014 о предоставлении гранта (субсидии) из бюджета Иркутского районного муниципального образования на создание собственного бизнеса.
Как следует из материалов дела, данное соглашение стороны заключили руководствуясь разделом 5 "Порядок, условия и сроки оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подпрограммы "развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Иркутском районом муниципальном образовании" муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие экономического потенциала в Иркутском районе" на 2014-2016 годы утвержденной постановлением Администрацией Иркутского района от 13.11.2013 N 5101, на основании оформленного протоколом от 10 декабря 2014 года N 1 решения конкурсной комиссии.
Управлением Федерального казначейства по Иркутской области проведена проверка выполнения условий предоставления и использования средств федерального бюджета, по результатам которой выявлены нарушения получателем гранта (субсидии) условий получения гранта (субсидии) (т. 2, л. 72).
Администрация на основании подпункта "г" пункта 2 соглашения и руководствуясь результатами указанной проверки направила обществу требование N 4649 от 14.09.2016 г. о необходимости возврата гранта (субсидии) в доход местного бюджета в течение 10 банковских дней со дня получения требования (т.3, л.д. 115).
В связи с неисполнением ответчиком указанного требования администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "Центр детского творчества "Скворушка" гранта (субсидии) в размере 900 000 руб. в соответствии ст. 78 БК РФ.
Как следует из материалов дела, доводов Администрации и УФК по Иркутской области, основанием требований, и с чем согласился суд первой инстанции, являются утверждения о том, что общество неправомерно получило право на получение гранта и заключение соглашения о его предоставлении, что в частности следует из акта встречной проверки от 27.06.2016 (т. 1, л. 113).
При этом, как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, нарушений со стороны общества условий исполнения Соглашения N 3 от 15.12.2014 ему не вменяется и материалами дела не подтверждается (т.1, л. 129, т. 2л. 125).
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным подход суда первой инстанции о том, что им давалась оценка исключительно правомерности получения обществом права на заключения указанного соглашения о предоставлении граната.
Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 13.11.2013 N 5101 "Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие экономического потенциала в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы" утверждено, в том числе Положение о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса (Приложение N 2).
Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого бизнеса поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса (далее - Положение) определяет цели, условия и правила предоставления грантов начинающим на создание собственного бизнеса из средств бюджета Иркутского районного муниципального образования, критерии оценки участников отбора на получение бюджетных средств и порядок возврата бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пунктом 2 Положения установлено, что гранты (субсидии) предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования расходов, связанных с созданием собственного бизнеса.
Гранты (субсидии) предоставляются на создание собственного бизнеса, за исключением расходов на оплату труда работников, налогов, сборов, пеней и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Максимальный размер гранта (субсидии) не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя.
В случае, когда учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, отнесенных к приоритетной целевой группе, определенной Приложением N 4 к настоящему Положению, размер гранта (субсидии) указанному юридическому лицу не должен превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тыс. рублей, но не более 1 млн. руб.
Гранты (субсидии) предоставляются при условии наличия произведенных затрат, связанных с созданием и организацией деятельности собственного бизнеса, в размере не менее 15 процентов от запрашиваемого размера гранта (субсидии).
Пунктом 4 Положения установлено, что организатором конкурсного отбора является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Организатор конкурса).
Пунктом 5 Положения установлено, что конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия (далее - Комиссия).
Пунктом 6 Положения установлено, что участниками конкурсного отбора являются субъекты малого предпринимательства, отвечающие следующим условиям:
а) осуществляют деятельность не более 1 года с момента государственной регистрации на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) состоят на налоговом учете в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации Иркутского района;
в) осуществляют свою деятельность на территории Иркутского района;
г) не имеют задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
д) не находятся в процедуре конкурсного производства (в отношении индивидуальных предпринимателей - в процедуре реализации имущества гражданина) и в процессе ликвидации или реорганизации и не признаны в установленном порядке несостоятельным (банкротом);
е) прошли краткосрочное обучение в сфере предпринимательской деятельности (прохождение краткосрочного обучения индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица не требуется при наличии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки));
ж) соответствуют требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения установлено, что грант (субсидия) субъектам малого предпринимательства не может быть предоставлен в случаях, указанных в частях 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 8 Положения, организатор конкурса выполняет следующие функции:
- публикует информационное сообщение о проведении конкурсного отбора в официальных средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Иркутского района (www.irkraion.ru);
- размещает информационное сообщение о результатах конкурсного отбора в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Иркутского района (www.irkraion.ru);
- осуществляет прием, регистрацию и хранение представленных заявлений на участие в конкурсном отборе;
- проверяет полученные от участников конкурсного отбора документы на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего Положения;
- организует проведение заседаний Комиссии и документально оформляет итоги конкурсного отбора.
В соответствии с п. 15 Положения, для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора представляет Организатору конкурса следующие документы:
а) опись представленных документов, оформленную в произвольной форме в двух экземплярах;
б) заявление на получение гранта (субсидии) по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению;
в) бизнес-план по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
г) смету затрат, оформленную в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению, с приложением копий первичных учетных документов (договоров или счетов);
д) копии лицензий и (или) разрешений для осуществления деятельности, необходимых для реализации бизнес-плана, заверенные участником конкурса;
е) копии документов, подтверждающих наличие произведенных затрат, связанных с созданием и организацией деятельности собственного бизнеса:
- договоры (купли-продажи, выполненных работ, оказанных услуг);
- платежные документы - платежное поручение, платежное требование, кассовый, товарный чек, счета-фактуры;
- документы, подтверждающие получение (изготовление, выполнение работ, оказание услуг), - товарные (товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи, выполненных работ, оказанных услуг;
ж) справку территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 1 к Приказу ФНС РФ от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@;
з) формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и (или) налоговую отчетность, подтверждающую полученные доходы за последний отчетный период, с отметкой налогового органа и заверенные печатью участника конкурса (для юридических лиц);
и) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки, содержащую сведения о виде экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, на который запрашивается грант (субсидия);
к) нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
л) заверенную участником конкурса копию договора аренды на объект(-ы) недвижимого имущества, предназначенный(-ые) для осуществления деятельности участника конкурса.
Копии правоустанавливающих документов арендодателя или участника конкурса на объекты недвижимого имущества, предназначенного для осуществления деятельности участника конкурса;
м) копию документа, подтверждающего прохождение участником конкурса краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности (свидетельство, сертификат), заверенную в установленном законодательством порядке.
н) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи конкурсной заявки;
о) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи конкурсной заявки.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "е", "з", "м" и абзаце 1 подпункта "л" (в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), субъекты малого предпринимательства обязаны представить.
Документы, указанные в подпунктах "д", "ж", "и", "к", "н", "о" и абзаце 2 подпункта "л" (в случае если права на объекты недвижимого имущества зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), субъекты малого предпринимательства вправе представить. В случае непредставления указанных документов Организатор конкурса запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Пунктом 18 Положения установлено, что Комиссия определяет победителей конкурсного отбора на основании совокупного анализа представленных участниками документов, руководствуясь критериями оценки согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
Пунктом 19 Положения установлено, что победителями признаются участники конкурсного отбора, набравшие в сумме по всем критериям максимальное количество баллов, но не менее 20 баллов.
Пунктом 21 Положения установлено, что решение Комиссии оформляется протоколом.
Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении гранта (субсидии), заключает в течение 10 рабочих дней с администрацией Иркутского районного муниципального образования соглашение о предоставлении гранта (субсидии) в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению (далее - Соглашение) и представляет Организатору конкурса дополнительное соглашение к договорам банковских счетов или распоряжение обслуживающему банку о предоставлении администрации права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению (п. 23).
В случае нарушения получателем гранта (субсидии) условий, установленных при предоставлении гранта (субсидии), а также в случае неиспользования и (или) нецелевого использования гранта (субсидии) Организатор конкурса направляет требование о возврате полученного гранта (субсидии). Грант (субсидия) подлежит возврату в бюджет Иркутского районного муниципального образования в течение 10 банковских дней со дня получения соответствующего требования (п.28).
С учетом того, что исковые требования к ответчику заявлены Администрацией, то в силу ст. 65 АПК РФ именно истец обязан представить доказательства, что ответчиком нарушены условия, установленные при предоставлении гранта (субсидии).
При этом предметом доказывания является то обстоятельства, что в случае признания ненадлежащего представления участником конкурса документов и сведений, он утратит критерии победителя установленные пунктом 19 указанного Положения.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч.1).
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2).
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (ч.3).
Оценив материалы дела в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель не представил доказательств, что ответчик в нарушение пункта 15 Положения о порядке оказания финансовой поддержки представил организатору конкурса неполный либо недостоверный пакет документов, на основании которого он был признан победителем конкурсного отбора набравшем в сумме по всем критериям, установленным в Приложение N 4 к Положению о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого бизнеса поддержка начинающих - гранты (субсидии) начинающим на создание собственного бизнеса.
Более того, в материалах дела вообще отсутствует конкурсная документация о конкурсе в котором участвовало общество; протокол которым оно было признано победителем; надлежащим образом заверенные документы, которые были представлены обществом организатору торгов и на основании которых оно было признано победителем конкурсного отбора и т.п.
Ссылка суда первой инстанции о том, что в ходе проверки генеральный директор ООО "Центр детского творчества "Скворушка" Скворцова Н.Л. представила пояснение о том, что представленные ею первичные документы содержат недостоверные сведения, поскольку бетон был приобретен частным лицом, а покупку Скворцова Н.Л. предложила оформить от ООО "Центр детского творчества "Скворушка" (пояснения от 25.06.2016 г. - т. 3 л.д. 117) в данном случае, сама по себе не свидетельствует о том, что при исключении указанных документов из критериев оценки, общество бы утратило статус победителя конкурсного отбора в связи с уменьшением количества баллов необходимых для признания его победителем.
Более того, из анализа Приложения N 4 к Положению о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого бизнеса поддержка начинающих - гранты (субсидии) начинающим на создание собственного бизнеса следует, что копии документов, подтверждающие наличие произведенных затрат, связанных с созданием и организацией деятельности собственного бизнеса в рамках которых общество представило указанные документы организатору торгов, не участвуют в формировании количества баллов (подпункт е) п. 15 Положения не определены количественно и содержательно, что не позволяет сделать вывод, что исключение указанных счет-фактуры N 220 от 04.08.2014 г., товарной накладной N 1818 от 04.08.2014 г., копии кассового чека, копии квитанции к приходному кассовому ордеру от 04.08.2014 г. позволило бы прийти к выводу о неисполнении обществом условия предоставления документов, а, следовательно, получить статус победителя конкурсного отбора.
Нарушение обществом правил бухгалтерского учета само по себе не является основанием для отказа в признании общества победителем конкурсного отбора.
Ссылки суда первой инстанции на то, что в ходе встречной проверки в отношении ответчика установлено, что в нарушение пункта 1 соглашения N 3 от 15.12.2014 г. не обеспечено целевое использование гранта (субсидии) в соответствии со сметой расходов на сумму 68 605,35 руб., поскольку в частности, денежные средства были израсходованы на оплату комиссии за выдачу наличной валюты, оплату бухгалтерских услуг, продуктов питания, страховых взносов, налогов, пени и т.д., суд апелляционной инстанции также оценивает критически, поскольку ни в исковом заявлении от 11.11.2016 (т. 1, л. 8), ни в уточнении исковых требований от 20.03.2017 истец данное обстоятельство не указывает как основание своих требований.
Более того, дынный вывод противоречит акту от 10.02.2016 по результатам проверки целевого использования субсидии по Соглашению N 3 от 15.12.2014 (т. 3, л. 4), а также выводам, содержащимся в акте от 25.07.2016 на листе 42-43 акта (т. 2, л. 124-125).
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной, только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки. При этом подлежит установлению умысел лица, совершившего обман (п.99).
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что истец по делу не представил доказательств свидетельствующих о том, что общество в результате предоставления недостоверных сведений не получило бы при подведении итогов конкурса статус победителя конкурсного отбора, в связи с не получением советующего количества баллов, в связи с чем не имело бы законных оснований для заключения Соглашения о получении гранта.
Иными словами, в деле нет доказательств, что предоставление указанной недостоверной информации не позволило бы обществу стать победителем конкурсного отбора.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что Администрация не представила доказательств, свидетельствующих об умысле общества на совершение указанного обмана и что именно в результате предоставления указанных сведений общество приобрело статус победителя конкурсного отбора.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции, в связи с указным, не было законных оснований для удовлетворения требований истца путем признания сделки от 15.12.2014 в соответствии со ст. 179 Гражданского кодекса РФ недействительной, как совершенной под влиянием обмана.
Не было также у суда первой инстанции оснований делать вывод, что поскольку ответчиком были нарушены порядок и условия получения гранта (субсидии), предшествующие заключению Соглашения о его предоставлении, то полученный обществом грант (субсидия) подлежит возврату в соответствующие бюджеты согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи, как это было указано выше, с недоказанностью данных обстоятельств материалами дела.
На основании изложенного апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции считал установленными.
В удовлетворении требований истцу надлежит отказать.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "26" апреля 2017 года по делу N А19-19309/2016 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "СКВОРУШКА" (ОГРН 1133850046923, ИНН 3827043831) судебные расходы в размере 3 000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
В.Л. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-19309/2016
Истец: Администрация Иркутского районного муниципального образования
Ответчик: ООО "Центр детского творчества "Скворушка"
Третье лицо: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Иркутской области Москаленко Алексей Алексеевич, Управление федерального казначейства по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-19309/16
22.02.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-19309/16
24.10.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5543/17
12.07.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3171/17
26.04.2017 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-19309/16