город Ростов-на-Дону |
|
17 июля 2017 г. |
дело N А32-42375/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания А.А. Шемшиленко,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Литовченко Николая Николаевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2017 по делу N А32-42375/2016, принятое судьей Куликовым О.Б., по заявлению индивидуального предпринимателя Литовченко Николая Николаевича к заинтересованному лицу Министерству природных ресурсов Краснодарского края при участии третьего лица Мелкумян Михаила Ваноевича о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Литовченко Николай Николаевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) о признании незаконными действий Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившихся во включении раздела "Банковские реквизиты" в "Анкету заявителя на участие в аукционе" документации об аукционе N 37 (по извещению N 160816/1041801/01, размещенному на сайте www.torgi.gov.ru 16 августа 2016 года); о признании незаконным решения аукционной комиссии Министерства природных ресурсов Краснодарского края, оформленное Протоколом от 23-26 сентября 2016 года N 37-01 рассмотрение заявок на участие на участие в открытом аукционе N 37 (по извещению N 160816/1041801/01 размещенному на сайте www.torgi.gov.ru 16 августа 2016 года), в части не допуска индивидуального предпринимателя Литовченко Николая Николаевича к участию в аукционе на право заключение договора водопользования в целях использования акватории р. Бечуг для рекреационных целей (организация отдыха и туризма); о признании незаконным решения аукционной комиссии Министерства природных ресурсов Краснодарского края, оформленное Протоколом от 13 декабря 2016 года N 37-2 проведения открытого аукциона N 37 (по извещению N 160816/1041801/01 размещенному на сайте www.torgi.gov.ru 16 августа 2016 года)" (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что министерство, как организатор аукциона не нарушило требований вышеуказанных правовых актов.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Литовченко Николай Николаевич обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагает, что организатор аукциона - Министерство природных ресурсов Краснодарского края незаконно возложило на заявителя обязанности по предоставлению дополнительных сведений, включив их в содержание Анкеты.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 16 августа 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru министерством было размещено извещение N 160816/1041801/01 о проведении аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования акватории р. Бечуг для рекреационных целей (организации отдыха и туризма).
Предприниматель обратился в адрес заинтересованного лица с заявкой на участие в аукционе от 26.08.2016 N 130.
23.09.2016 - 26.09.2016 аукционной комиссией министерства вынесено решение, оформленное протоколом N 37-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 37 (по извещению N160816/1041801/01 размещённому на сайте www.torgi.gov.ru 16 августа 2016 года) (далее по тексту - "Протокол N 37-1 от 23.09.2016 - 26.09.2016").
Подпунктом 1 пункта 8.2. Протокола N 37-1 от 23.09.2016 - 26.09.2016 предприниматель, не был допущен к участию в аукционе на право заключения договора водопользования в целях использования акватории р. Бечуг для рекреационных целей (организация отдыха и туризма).
Полагая, что у заинтересованного лица не имелось оснований для отказа участия в аукционе, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" утверждены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, Правила подготовки и заключения договоров водопользования, права на заключения договора водопользования (далее - Правила).
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 N 57 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования" (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Согласно вышеуказанным нормативным правовым актам к компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - Организатор аукциона) относится принятие решения о проведение аукциона с указанием предмета аукциона, даты, времени и места проведения аукциона; определением порядка, места, даты и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 17 Правил организатор аукциона разрабатывает и утверждает документацию по проведению аукциона, а также определяет требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки (пункт 94 Административного регламента).
Лицо, желающее принять участие в аукционе, подает документы, перечень которых прилагается к заявке (пункт 29 Правил), а именно:
1. Документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
2. Документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
4. Реквизиты банковского счета для возврата задатка;
5. Документы, подтверждающие внесение задатка;
6. Опись представленных документов, подписанную заявителем.
Для предоставления вышеуказанных сведений, а также другой информации, необходимой при проведении аукциона и заключения договора водопользования, министерством была разработана форма документа Анкеты заявителя на участие в аукционе (далее - Анкета), приобщаемая заявителем к заявке.
В соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 13 "Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционе на право заключения договора водопользования" документации об аукционе N 37, все требования формы (кроме перечня прилагаемых заявителем документов), представленные в составе документации об аукционе, не подлежат изменению и должны быть заполнены заявителем по всем пунктам, а запрашиваемая информация должна быть заполнена в установленной форме и не может быть заменена представлением других документов.
В анкете к заявлению предпринимателем внесены сведения о названии населенного пункта обслуживающего банка "г. Краснодар" в то время как документацией об аукционе N 37 определено, что заявитель обязан указать адрес обслуживающего банка.
Пунктом 33 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в аукционе, в числе которых несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Заявитель не допущен ввиду несоответствия его заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе N 37 (протокол N 37-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 37 от 23.09.2016-26.09.2016).
В связи с изложенным апелляционной инстанцией не принимается довод предпринимателя о том, что отсутствие установленного в Документации об аукционе N 37 определения порядка и объёма предоставления сведений об адресе не даёт права аукционной комиссии делать вывод о том, что указанный мною адрес обслуживающего банка - "г. Краснодар" является недостаточно полным.
Кроме того, заявитель ранее обращался в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с аналогичной жалобой на действия организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования акватории р. Бечуг рекреационных целях по извещению N 160816/1041801/01, опубликованного на сайте www.torgi/gov.ru.
Решением от 24.10.2016 N 294-Т жалоба предпринимателя признана необоснованной.
В связи с изложенным, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что министерство, как организатор аукциона не нарушило требований вышеуказанных правовых актов.
Поскольку предпринимателем при подаче заявки на участие в аукционе от 26.08.2016 N 130 представлены документы, которые не соответствовали требованиям Правил, министерство правомерно отказало заявителю в допуске к участию в аукционе на право заключения договора водопользования в целях использования акватории р. Бечуг для рекреационных целей (организация отдыха и туризма).
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2017 по делу N А32-42375/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-42375/2016
Истец: ИП Литовченко Николай Николаевич, Литовченко Н Н, Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Ответчик: Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Третье лицо: Мелкумян Михаил Ваноевич
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8688/17