г. Пермь |
|
17 июля 2017 г. |
Дело N А50-31297/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.
при участии:
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" (ОГРН 1035900103997, ИНН 5902201970): Дорохин Л.И. предъявлен паспорт, доверенность от 13.10.2016; Мелик-Казарова Н.Я. предъявлен паспорт, доверенность от 01.01.2017;
от заинтересованного лица Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Мерзляков А.Ю. предъявлено удостоверение, доверенность от 27.01.2017; Клягин И.А. предъявлено удостоверение, доверенность от 27.01.2017;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 18 апреля 2017 года по делу N А50-31297/2016,
принятое судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" (далее - заявитель, ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным пунктов 3, 4, 5, 6 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, Главное управление МЧС России по Пермскому краю) от 30.09.2016 N 19/3/1-6.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что суд первой инстанции при принятии судебного акта ошибочно руководствовался ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку выводы суда общей юрисдикции по делу об административном правонарушении являются правовой оценкой; полагает, что судом первой инстанции немотивированно отклонены доводы заявителя об отсутствии у ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" обязанности исполнять требования пунктов 3, 4, 5, 6 предписания, так как отсутствует обязанность заранее создавать продовольственные запасы; запасы дегазирующих, дезинфицирующих веществ (растворов) создаются только для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований и обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, а не для проведения санитарной обработки обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территории организаций; в то время как запасы для оснащения аварийно-спасательных формирований созданы; в ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" имеется нештатное аварийно-спасательной формирование, которое, в том числе, обеспечит работы по санитарной обработке, создание дополнительных подразделений для реализации указанных задач не требуется. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали данные доводы.
Главное управление МЧС России по Пермскому краю с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 23.08.206 N 19 Главным управлением МЧС России по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" по выполнению требований и мероприятий в области гражданской обороны и установлено (акт проверки от 30.09.2016 N 19), в том числе, что не созданы и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; не планируется и не проводится заблаговременное создание запасов продовольственных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации; не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации, продолжающей производственную деятельность в военное время, не осуществляется их подготовка.
По результатам проверки Главным управлением МЧС России по Пермскому краю в адрес ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" выдано предписание от 30.09.2016 N 13/3/1-6, согласно которому в целях устранения выявленных нарушений предписано в срок до 01.09.2017:
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, п.п. 2, 3, 4, 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, п. 16 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, п. 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687) (п. 3 предписания);
запланировать и провести заблаговременное создание запасов продовольственных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687); (п. 4 предписания);
создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации (нарушение п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687) (п. 5 предписания);
создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации, продолжающей производственную деятельность в военное время, провести их подготовку (нарушение п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687) (п. 6 предписания).
ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ", не согласившись с данным предписанием в указанной части, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания оспариваемого предписания следует, что ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" необходимо создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ (п. 3 предписания) и запланировать и провести заблаговременное создание запасов продовольственных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса (п. 4 предписания).
В соответствии ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
В соответствии с п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе, планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
В п. 16 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, предусмотрено, что накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.
В соответствии с п. 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: в том числе, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
В соответствии с п. 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: в том числе, планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
Согласно п. 2 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты (п. 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379).
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются исходя из табелей их оснащения. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств).
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности (п. 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379).
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" в установленном порядке отнесено к организациям, продолжающим производственную деятельность в военное время; кроме того, в перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, расположенных на территории Пермского края, включено 3 объекта ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ".
Согласно п. 3.4.11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" П-07-041-334-16 общество осуществляет мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
В связи с чем ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" обязано выполнять указанные выше положения нормативных актов о необходимости создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, а также планировать и проводить заблаговременное создание запасов продовольственных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
Доводы ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" о том, что им выполняются указанные требования со ссылкой на наличие договоров с ООО "Пермторгнефть" на организацию питания, в том числе в аварийных и экстренных ситуациях, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку из договоров на организацию питания не следует, что при этом созданы запасы продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, а также запасы продовольственных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; ссылки на наличие договоров с ООО "Пермторгсервис" и ООО "Пермторгнефть" на поставку продуктов судом также отклоняются, поскольку данные запасы должны создаваться заблаговременно, при этом каких-либо доказательств того, что на складах данных организаций фактически имелись продовольственные запасы для нужд ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" исходя из норм оснащения и потребности обеспечения действий для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ и для сохранения и (или) восстановления производственного процесса, при проведении проверки представлено не было, представленное в материалы дела письмо ООО "Пермторгнефть" от 15.12.2016 N 100-16 составлено после проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания от 30.09.2016, доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлено.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание по данному вопросу позицию, содержащуюся во вступивших в законную силу судебных актах судов общей юрисдикции (постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Перми (резолютивная часть от 14.11.2016, мотивированное постановление от 16.11.2016) по делу N 5-579/2016, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23.12.2016 по делу N 12-998/16).
Из содержания оспариваемого предписания следует, что ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" необходимо создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации (п. 5 предписания).
В соответствии с п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, в том числе, создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
Как указано судом выше, ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" в установленном порядке отнесено к организациям, продолжающим производственную деятельность в военное время; кроме того, в перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, расположенных на территории Пермского края, включено 3 объекта ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ".
Согласно п. 3.4.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" П-07-041-334-16 в целях решения задач в области гражданской обороны общество осуществляет организацию проведения мероприятий по санитарной обработке сотрудников, обеззараживанию зданий с сооружений, специальной обработке техники и территорий объектов.
В связи с чем ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" обязано выполнять указанные выше положения нормативных актов о необходимости заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
Представленная ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" в материалы дела справка о наличии на декабрь 2016 года остатков на складах моющих и чистящих средств не свидетельствуют о выполнении данных требований на момент проведения проверки, поскольку в данных документах зафиксировано наличии определенных запасов на складах моющих и чистящих средств, имеющихся после проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания от 30.09.2016.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание по данному вопросу позицию, содержащуюся во вступивших в законную силу судебных актах судов общей юрисдикции (постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Перми (резолютивная часть от 14.11.2016, мотивированное постановление от 16.11.2016) по делу N 5-579/2016, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23.12.2016 по делу N 12-998/16).
Из содержания оспариваемого предписания следует, что ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" необходимо создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации, продолжающей производственную деятельность в военное время, провести их подготовку (п.6 предписания).
В соответствии с п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют, в том числе следующие основные мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время.
Как указано выше, ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" в установленном порядке отнесено к организациям, продолжающим производственную деятельность в военное время; кроме того, в перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, расположенных на территории Пермского края, включено 3 объекта ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ".
Следовательно, ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" обязано выполнять указанные выше положения нормативных актов о необходимости создания сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций.
Доводы ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" о наличии созданного в установленном порядке нештатного аварийно-спасательного формирования и ссылки на вступившие в законную силу судебные акты судов общей юрисдикции (постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Перми (резолютивная часть от 14.11.2016, мотивированное постановление от 16.11.2016) по делу N 5-579/2016, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23.12.2016 по делу N 12-998/16) по данному вопросу, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В указанных судебных актах судов общей юрисдикции сделаны выводы том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не представлено доказательств того, что нештатное аварийно-спасательное формирование ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" не обеспечит проведение санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что данные выводы суда общей юрисдикции по вопросу о доказанности либо недоказанности определенных обстоятельств в рамках рассмотрения конкретного дела не являются преюдициальными в смысле ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем при рассмотрении дела в арбитражном суде в материалы дела заинтересованным лицом представлены доказательства того, что в соответствии с паспортом поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования нештатное аварийно-спасательное формирование ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" аттестовано на проведение поисково-спасательных работ; в соответствии с п. 1.6 Положения о нештатном аварийно-спасательном формировании ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ", утвержденного приказом генерального директора ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" от 23.09.2013, данное нештатное аварийно-спасательное формирование создается для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, нештатное аварийно-спасательное формирование ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" не аттестовано на проведение работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; доказательств того, что данное нештатное аварийно-спасательное формирование ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" создано и оснащено, в том числе, с учетом необходимости проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, в материалах дела не имеется.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания недействительными оспариваемых пунктов предписания Главного управления МЧС России по Пермскому краю не установлено, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ООО "ЛУКОЙ-ПЕРМЬ" требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь с.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 апреля 2017 года по делу N А50-31297/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-31297/2016
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ