г. Москва |
|
04 июля 2017 г. |
Дело N А41-91221/16 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Транс Видное" на решение Арбитражного суда Московской области от 06.03.2017 по делу N А41-91221/16, принятое судьей Васильевой Е.В. в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Эко-Транс Видное" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.03.2017 заявление министерства удовлетворено: суд привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производств с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично без вызова сторон.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В рамках административного расследования 26.10.2016 в присутствии генерального директора общества Кошарного С.Н. и двух понятых проведен осмотр земельного участка, на котором общество ведет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в ходе которого установлено, что обществом на собственном автотранспорте осуществляется сбор и транспортирование отходов от жилого фонда и сторонних организаций, вывозимые мусоровозами выгружаются на площадке выгрузки отходов.
При проведении осмотра также выявлено, что отходы, размещенные в значительном количестве на площадке выгрузки, достигли высоты примерно 5-6 м. и площади 20x20 кв.м. Установлено, что на площадке размещены твердые бытовые отходы, отходы полиэтилена, отходы пластмасс, покрышки отработанные и др. На момент проведения осмотра проводилась обработка части отходов, при этом из общей массы отбирались однородные отходы пластмасс, покрышки отработанные, отходы металлолома. Далее собранные от сторонних организаций отходы передаются по договорам для дальнейшего размещения на полигонах ТБО "Торбеево" в соответствии с заключенным договором от 15.01.2016 N 10 с ООО "ЭНИТ" и на полигон ТБО "Кулаковский" в соответствии с заключенным договором от 01.01.2016 N7/Р с ПАО "Пром Эко Тех".
Кроме того, 23.11.2016 в период времени с 11:40 до 13:05 по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, Белокаменное шоссе, 6-я линия, стр. 13 в рамках проводимого административного расследования в присутствии представителей по доверенности А.В. Никишина, А.В. Стугарева и представителя администрации Ленинского муниципального района Московской области Т.Д. Лебедевой проведен осмотр земельного участка, на котором общество ведет деятельность по обращению с отходами производства и потребления и находящихся на нем зданий, строений, сооружений, в ходе которого установлено, что мусоровозы с маркировкой общества через оборудованное перед въездом на территорию КПП осуществляют транспортирование и выгрузку отходов производства и потребления на оборудованной площадке выгрузки отходов. На момент проведения осмотра осуществлялась выгрузка отходов на площадке, а экскаватором отходы сдвигались к общей массе.
При проведении осмотра площадки выгрузки установлено, что примерная площадь размещенных на ней отходов составляет примерно 25х30 кв.м. и высотой примерно 6 м. Установлено, что рядом с площадкой выгрузки отходов под навесом и на открытой площадке хранятся спрессованные в тюках и прошедшие обработку отходы - ПЭТ бутылки.
Выявленные правонарушения подробно перечислены в протоколах об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.10.2016 N 29380/52/2016 и от 23.11.2016 N 29380/52/2016, а подтверждаются приложенным к ним фотоматериалом.
По факту выявленных правонарушений министерство составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 21.12.2016 N 111366/52/2016 и 29.12.2016 обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлекая общество к административной ответственности решением от 06.03.2016, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании, Закон) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
В силу пункта 3 этой же статьи Закона лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение о лицензировании). Указанное постановление вступило в силу с 15.10.2015.
Согласно Положению о лицензировании деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению, в том числе - обработка отходов I-IV класса опасности.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержится понятие "обработка отходов" - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
С 01.07.2015 Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.07.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В силу части 3.1 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016.
После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении юридическим лицом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Как следует из материалов дела, общество осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 01.02.2016 N 077 036 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенным видом деятельности сбор отходов I класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.
Согласно материалам административного дела общество также осуществляет деятельность по обработке отходов в отсутствие оформленной в установленном законом порядке лицензии на обработку отходов I - IV классов опасности, поскольку под обработкой в соответствии с статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" понимается предварительная подготовка их к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку, что и было выявлено административным органом при проверке.
Вместе с тем за переоформлением лицензии в части выполнения новых работ по обработке отходов I-IV классов опасности общество, в установленный законом срок не обращалось.
Таким образом, событие и состав вменяемого обществу правонарушения подтверждается материалами дела.
Требования к порядку привлечения общества к административной ответственности, сроку давности и назначению административного наказания проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Оснований для признания совершенных обществом нарушений малозначительными не имеется.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06.03.2017 по делу N А41-91221/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-91221/2016
Истец: Министерство экологии и природопользования Московской области
Ответчик: ООО "Эко-Транс Видное"
Третье лицо: ООО "Эко-Транс Видное"