Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 октября 2017 г. N Ф05-15249/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
17 июля 2017 г. |
Дело N А40-52433/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Свиридова В.А., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Струковой В.В., |
рассматривает в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ГОА-ТРАНС"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.05.2017 по делу N А40-52433/17 судьи Махлаевой Т.И. (2-392)
по заявлению ООО "ГОА-ТРАНС" (ОГРН 1057746499469)
к Московской областной таможне
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГОА-Транс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской областной таможне об оспаривании постановления от 07.03.2017 N 101130000-99/2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
Решением от 25.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, ООО "ГОА-ТРАНС" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.
Стороны, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения указанной информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, 24.01.2017 в зону деятельности Акуловского таможенного поста Московской областной таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер В908ВТ77/ВМ598877 принадлежащее компании ООО "ГОА- ТРАНС" с товарами, следующими по товарно-сопроводительным документам: ТД N 11209103/230117/0114879 от 23.01.2017, CMR N 333428+333430 от 20.01.2017, инвойс NN 910646822, 910646823 AND 910646824 от 20.01.2017. Данный товар адресован ООО "МЕТАБО ЕВРАЗИЯ" (Россия, г. Москва). В ходе осмотра грузового отсека транспортного средства должностными лицами таможни установлен факт нарушения целостности (повреждения) средств идентификации - перерезан трос, имеется надрез на тенте, в связи с чем применён ПР N 11/10000/11062009/00763 и назначено проведение таможенного досмотра. 26.01.2017 должностным лицом таможенного органа в ходе проведения таможенного досмотра товаров N 10130110/250117/000024 по поручению на досмотр N 10130110/250117/000024 было установлено, что товар уложен на 32 паллетах (32 места). На 3-х паллетах имеются следы частичного изъятия товара. Также установлено, что утрачен товар: 1. центробежная одноступенчатая бытовая насосная станция для воды с питанием от сети 220В, модель HWW 3300/25 G, товарный знак "МЕТАВО", артикул - 600968000. страна изготовления согласно маркировке на упаковке - Китай - 5 шт., вес брутто - 94 кг., стоимость -22785 руб.; 2. торцовочный циркулярный деревообрабатывающий станок напряжением питания - 220В, модель KGS 216 М, товарный знак "МЕТАВО", артикул - 619260000, страна изготовления согласно маркировке на упаковке - Китай - 15 шт., вес брутто - 259,5 кг., стоимость - 100710 руб.; 3. винтовёрт ручной со встроенным 3 электродвигателем, способный работать без внешнего источника питания, напряжением питания 10,8 В, с подсветкой, с двумя литий-ионными аккумуляторами 2,0 АЧ, сверлильным патроном, зарядным устройством на 40 минут, в пластиковом кейсе, модель "POWERMAXX BS BASIC", товарный знак "МЕТАВО", артикул - 600080500. страна изготовления согласно маркировке на упаковке - Китай - 27 шт., вес брутто - 75.6 кг. стоимость - 99819 руб.
МОТ по результатам проверки в отношении ООО "ГОА-ТРАНС" составлен протокол N 10130000-99/2017 об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
07.03.2017 уполномоченным должностным лицом Московской областной таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10130000-99/2017, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило их в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - Кодекс, ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 21 ст. 4 ТК ТС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенного территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Из пункта 1 статьи 21 ТК ТС следует, что таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Согласно статье 22 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 ТК ТС.
Статьей 215 ТК ТС установлено, что таможенный транзит - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно положениям статьи 109 ТК ТС товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
На основании пункта 6 статьи 216 ТК ТС обеспечение идентификации товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС является одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно пункту 1 статьи 220 ТК ТС местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).
В силу пункта 6 статьи 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении необходимых условий, в том числе, если обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса.
Одной из обязанностей перевозчика при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, является обязанность доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров (ст. 223 ТК ТС).
Пунктами 1 и 3 ст. 225 ТК ТС установлено, что таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы.
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение (п. 2 ст. 224 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956, перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.
Таким образом, при перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом либо помещении их под таможенный режим таможенного транзита перевозчик обязан доставить товары в место доставки и обеспечить их сохранность.
При этом действующим законодательством не определены конкретные меры, которые необходимо предпринять перевозчику для обеспечения сохранности груза, поэтому перевозчик при выборе таких мер ориентируется на сложившуюся практику и конкретные условия перевозки.
Согласно части 1 статьи 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.9 КоАП РФ, состоит, в том числе, в выдаче (передаче) товаров без разрешения таможенного органа, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки.
Выдача (передача) без разрешения таможенного органа товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом в место доставки, сопряжена либо с фактической передачей товаров, находящихся под таможенным контролем, третьим лицам без правовых к тому оснований, либо с выбытием товаров из фактического владения лиц, обязанных обеспечить их сохранность.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, является перевозчик товара.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, является доказанным.
Судом установлено, что у общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Довод автора жалобы о наличия судебной практики, а именно - Постановления Верховного суда Российской Федерации от 20.04.2015 N 305-АД14-1661 по делу N А40-110432/2015, отклоняется судом апелляционной инстанции, ввиду наличия различных обстоятельствах дела N А47-3273/2015 от обстоятельств дела N А40-110432/2015.
Существенным обстоятельством является определение места доставки товаров, находящихся под таможенным контролем в таможенной процедуре таможенного транзита, перемещаемых железнодорожным и иными видами транспорта. Как указывалось выше, при перемещении товаров железнодорожным транспортом местом доставки товаров в процедуре таможенного транзита является станция назначения - абз. 4 ч. 1 ст. 220 ТК ТС. Это положение - специальная норма международного права. Для всех иных видов транспорта, отличных от железнодорожного, действует общая норма, установленная положениями абз. 3 части 1 ст. 220 ТК ТС: местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, товары, перемещаемые в процедуре таможенного транзита из места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, автомобильным, авиационным видом транспорта, почтой и т.д., должны прибывать в место доставки товара - в место нахождения таможенного органа.
В тексте Постановления Верховного суда Российской Федерации от 20.04.2015 N 305-АД14-1661 по делу N А40-110432/2015 изложены обстоятельства дела, в соответствии с которыми спорные депеши по транзитной декларации перевозились почтовым вагоном в составе поезда. Соответственно, видом транспорта, которым осуществлялось перемещение товара в обстоятельствах по делу N А40-110432/2015, являлся не железнодорожный транспорт, а почта. Перевозка почтовых отправлений, в т. ч. международных, вне зависимости от обстоятельств фактического осуществления таковой перевозки в почтовых ж.д. вагонах, авиационным, автомобильным, речным транспортом и т.п., остается перевозкой почтовых отправлений и имеет самостоятельную классификацию как почтовая связь с иным местом доставки товара.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, а выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.05.2017 по делу N А40-52433/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52433/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 октября 2017 г. N Ф05-15249/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ГОА-ТРАНС"
Ответчик: Московская областная таможня Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ, МОТ