г. Москва |
|
18 июля 2017 г. |
Дело N А40-32052/2017 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "СГ-транс" на решение Арбитражного суда города Москвы 25.05.2017 г. по делу N А40-32052/2017, принятое в порядке упрощённого производства судьёй Жбанковой Ю.В. (шифр судьи 131-325) по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) к акционерному обществу "СГ-транс" (ОГРН 104770000021) о взыскании 23 193, 90 руб.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "РЖД" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Акционерного общества "СГ-Транс" (далее - ответчик) 23 193 руб. 90 коп. задолженности по договору N ТОР-ЦДИЦВ/50 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 05.02.2015.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.05.2017, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, принят отказ от иска в части взыскания 23 193 руб. 90 коп. задолженности, взыскано 1 998 руб. 15 коп. неустойки.
Не согласившись с вышеуказанным решением, АО "СГ-Транс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, просит отменить его и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что на момент поступления в суд искового заявления долг был полностью оплачен. Полагает, что для начислении пени необходим подписанный акт выполненных работ.
Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Ко дню судебного заседания суд располагает сведениями о получении сторонами копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 АПК РФ без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (подрядчик) и АО "СГ-Транс" (заказчик) был заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/50 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 05.02.2015, в соответствии с которым Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (далее - ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее -грузовые вагоны), в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее -ВЧДЭ), а также обеспечить ответственное хранение запасных частей, предоставленных заказчиком, а также непригодных к дальнейшей эксплуатации запасных частей, образовавшихся в процессе производства ТР-2 (далее - неремонтопригодных запасных частей), на территории ВЧДЭ подрядчика с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
Основанием для отцепки грузового вагона Заказчика в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 года N 50).
Согласно п. 1.4 Инструкции осмотрщику вагонов, неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Как установлено условиями договора, окончательный расчет за проведение ТР-2 грузовых вагонов Заказчика в отчетном месяце производится Заказчиком с учетом выплаченного аванса на основании подписанных Сторонами актов выполненных работ по форме приложения N 7 к настоящему договору, счетов-фактур и иных обязательных документов, указанных в пункте 3.12 договора, в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, при условии предоставления подрядчиком предусмотренных договором документов. Под отчетным месяцем в рамках договора понимается календарный месяц, за который проводится сдача-приемка проведенного ТР-2 грузовых вагонов Заказчика и связанных с ним хранением запасных частей, погрузочно-разгрузочными работами.
Сдача-приемка выполненных объемов работ по ТР-2 грузовых вагонов производится путем оформления и подписания сторонами акта выполненных работ (оказанных услуг) посредством ЭДО СПС не позднее 5 календарных дней с даты выпуска грузовых вагонов из ремонта. Также установлен следующий перечень документов на выполненный текущий отцепочный ремонт вагона по технологической неисправности, направляемых Подрядчиком Заказчику посредством системы электронного документооборота: справка ГЪЦ 2612, ВУ-22, РДВ, акт формы ВУ-41-М (а в случае неподтверждения неисправности - документ о том, что неисправность не подтвердилась с приложением материалов расследования), акт браковки узлов и деталей грузового вагона (в случае его составления), акт приема-передачи товарно-материальных ценностей (в случае его составления), акт формы N МХ-1 (при необходимости), акт формы N МХ-3 (при необходимости). При этом стороны согласовали проведение оплаты ТР-2 без предоставления в пакете документов актов формы ВУ-41-М.
Предоставление дополнительных документов договором не предусмотрено.
В силу условий договора, Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения через ЭДО СПС актов выполненных работ обязан их подписать и направить в адрес Подрядчика, либо представить мотивированный отказ от их подписания. В случае отказа от подписания актов выполненных работ заказчиком, сторонами составляется протокол с указанием отмеченных недостатков и порядка их устранения. Мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) должен быть оформлен и направлен подрядчику посредством ЭДО СПС не позднее двух календарных дней с даты получения акта выполненных работ (оказанных услуг) в ЭДО СПС.
Счет-фактура оформляется Подрядчиком не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты подписания в ЭДО СПС акта выполненных работ (оказанных услуг) и предоставляются заказчику до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
02 июня 2016 г. на станции Исакогорка Северной железной дороги был отцеплен вагон N 57431926 по причине выявления эксплуатационной неисправности - тонкий гребень (код неисправности 102).
В соответствии с п. 3.2.1. Инструкции осмотрщику вагонов, запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны при износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава, в частности, при скоростях движения до 120 км/ч толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; в межгосударственном сообщении, для грузовых вагонов, толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ОАО "РЖД" обязано было произвести отцепку вагона при обнаружении признаков его неисправности, которая может быть устранена только в ходе проведения текущего Отцепочного ремонта.
05 июня 2016 г. Эксплуатационным вагонным депо Исакогорка - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ-10) был выполнен текущий отцепочный ремонт в отношении вагона N 57431926. При проведении ремонта вагона N 57431926 Эксплуатационным вагонным депо Исакогорка была заменена колесная пара N 0005-171203-10 на колесную пару N 0029-642085-96, принадлежащую АО "СГ-транс", что подтверждается дефектной ведомостью и расчетно-дефектной ведомостью. Стоимость ремонта составила 19198,91 руб. без НДС, 22654,72 руб. с НДС.
ОАО "РЖД" составило акт выполненных работ N 6-и-2 от 05.06.2016 г., который 08.06.2016 г. посредством системы электронного документооборота был передан АО "СГ-транс" вместе с документами, предусмотренным п.3.12. договора, а именно, с актом браковки запасных частей, расчетно-дефектной ведомостью, справкой ГВЦ 2612, актом МХ-1 (ТМЦ) и актом МХ-3 (ТМЦ).
В соответствии с п.2.3.3. договора, проведенные ОАО "РЖД" работы должны были быть оплачены АО "СГ-транс" не позднее 05.07.2016 г.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств.
Неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В обеспечение исполнения обязательств, стороны включили в договор соглашение о неустойке.
В силу п. 5.1. договора в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг Заказчик уплачивает пеню в размере 0,07% от цены выполненных, но не оплаченных в срок работ (услуг), за каждый день просрочки.
Из материалов дела усматривается, что ответчик не отрицает выполнение работ 05.06.2016 в полном объеме и надлежащим образом и вагон фактически был принят из ремонта, что подтверждается уведомлением формы ВУ-36-М. Это же следует и из акта выполненных работ, подписанного в ноябре 2016 г.
В период с даты выпуска вагона из ремонта до даты подписания сторонами акта выполненных работ вагон эксплуатировался - АО "СГ-транс".
Причина отклонения ответчиком акта относится не к объему и качеству произведенного ремонта вагона и не может иметь отношения к отказу оплаты выполненных работ. В связи с чем, проведенные ОАО "РЖД" работы должны были быть оплачены АО "СГ-транс" не позднее 05.07.2016 г. и, соответственно, ОАО "РЖД" вправе начислить пени с 06.07.2016 г.
Как установлено материалами дела, 09.11.2016 сторонами согласован акт о выполненных работах N 6-и-2 от 05.06.2016.
АО "СГ-транс" подтверждает, что произвело оплату задолженности за ремонт вагона N 57431926 в размере 22 654 руб. 72 коп. только 09.11.2016, расчет размера пени по состоянию на 09.11.2016 составляет 1 998 руб. 15 коп. за период с 06.07.2016 г. по 08.11.2016 (22654,72 * 0,07 % * 126). Указанная сумма обоснованно взыскана судом первой инстанции с ответчика.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что для начисления пени необходим подписанный акт выполненных работ, суд первой инстанции правильно указал, что актом выполненных работ подтверждается только факт принятия работ для целей бухгалтерского учета.
На основании изложенного, апелляционным судом не установлено оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.05.2017 года по делу А40-32052/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, установленным в ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32052/2017
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО СГ-транс