г. Москва |
|
17 июля 2017 г. |
Дело N А40-218788/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Язмурадовой А.А., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "О`ГОРОД ГРУПП" на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2017 г. по делу N А40-218788/16, принятое судьей Т.И. Махлаевой (2-1702)
по заявлению ООО "О`ГОРОД ГРУПП"
к Госинспекции по недвижимости,
третье лицо: Префектура СВАО г. Москвы,
о признании незаконными результатов обследования, действий
при участии:
от истца: |
Юсупов И.В. дов.02.06.2017 г.; |
от ответчика: |
Тихонова Е. А., дов. от 16.12.2016 г.; |
от третьего лица: |
Резниченко В.С., дов. от 05.10.2016 г.; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "О`ГОРОД ГРУПП" (далее общество) просит арбитражный суд признать незаконными действия Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы, а именно: признать незаконным действия по проведению, равно как и само обследование земельного участка по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка по адресу: Москва, Полярный пр-д, вл.18 проведенное 20.09.2016 года, а также незаконными действия и письменные выводы Инспекции о наличии признаков самовольного строительства и оснований к сносу объектов сделанные по результатам данного обследования в Рапорте о результатах обследования объекта недвижимости и Акте подтверждения незаконного (нецелевого) использования земельного участка N 9029657 от 20.09.2016 г. включая действия по оформлению результатов данного обследования и их распространению; признать незаконными действия Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по составлению с нарушением действующего законодательства и Регламента - Рапорта о результатах обследования объекта недвижимости и Акта подтверждения незаконного (нецелевого) использования земельного участка N 9029657 от 20.09.2016 г., и как следствие незаконными сами Акт и Рапорт от 20.09.2016 г., о котором ООО "О'ОГОРОД ГРУПП" было ничего не известно, а также незаконными действия по направлению в Правительство Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, включая Префектуру СВАО Москвы, Департамент имущества Москвы, материалов обследования, включая Акт и Рапорт о необходимости включения объектов в 819-ПП Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2017 г. арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал. При этом суд первой инстанции исходил из того, что Госинспекцией по недвижимости не издавались соответствующие приказы либо распоряжения относительно заявителя, оспариваемые акты, носят исключительно уведомительный характер и доказательств нарушения им прав заявителя не представлено.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.09.2016 г. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы (далее Государственная инспекция по недвижимости) было проведено обследование земельного участка по следующим адресным ориентирам: Полярный пр., вл.18 по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
По результатам был составлен акт и рапорт о результатах обследования объектов недвижимости, расположенных по адресу: Москва, Полярный пр., д.18.
В рапорте от 20.09.2016 года N 9029657 Государственная инспекция по недвижимости указала, что: здания и сооружения общей площадью 4976,6 кв.м. обладают признаками самовольных построек и подлежат рассмотрению к включению в Приложение 2 ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП: Здание площадью 4 527,4 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18; Здание площадью 189,0 кв.м., по адресу: Полярный пр., д. 18, стр.2; Здание площадью 38,0 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.3; Здание площадью 30,3 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.4; Здание площадью 191,9 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.5. Здания и сооружения общей площадью около 4 852,1 кв.м. обладают признаками самовольных построек и подлежат рассмотрению к включению в Приложение 3 ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП: здание площадью около 40 кв.м., с адресным ориентиром: Полярный проезд, д.18, стр.1; -двухэтажное здание площадью около 650 кв.м. к югу от здания трансформаторной подстанции; ангар площадью 400,9 кв.м. с адресным ориентиром: Полярный проезд, д. 18, стр.7; -ангар площадью 401,2 кв.м с адресным ориентиром: Полярный проезд, д. 18, стр.8; -ангар площадью около 2400 кв.м к востоку от д. 18; ангар площадью 700 кв.м от д.18, стр.8; павильоны неизвестного назначения общей площадью около 570 погонным метров.
Актом от 20.09.2016 года N 9029657 подтверждается факт якобы незаконного (нецелевого) использования земельного участка, расположенного по адресу: Москва, Полярный пр., 18.
18.10.2016 г. общество получило от Управы района Северное Медведково города Москвы уведомление о необходимости в добровольном порядке устранить нарушения выявленные Государственной инспекцией по недвижимости в срок до 04.11.2016 года.
Заявитель считает, что действия по проведению, оформлению и собственно само проведенное 20.09.2016 года Государственной инспекцией по недвижимости обследование, а также направление материалов для включения в Приложение N 2 и N 3 к Постановлению правительства Москвы от 11.12.2013 г.. N 819-ПП, являются отдельными незаконными действиями, подлежащими обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ, наравне с уже обжалуемыми в настоящем суде результатами данного обследования - Рапорта о результатах обследования объектов недвижимости и Акта подтверждения незаконного (нецелевого) использования земельных участков, а также заявленного требования о признании незаконным факта признания Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы, что все объекты, включая зарегистрированные и незарегистрированные права собственности, обладают признаками самовольных построек, по следующим основаниям.
В нарушение Административного регламента по исполнению Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее - Регламент) Государственная инспекция по недвижимости не вызывала ООО "О'ГОРОД ГРУПП" для составления протокола об административном правонарушении, не направила соответствующего предписания (п.3.3.6.4 Регламента), где было бы указано какие именно нормативно правовые акты были нарушены, суть самого нарушения, не составила и не направила в адрес Общества протокол об административном правонарушении (п.3.3.6.7. Регламента).
Также Государственной инспекцией по недвижимости нарушены сроки выполнения административных процедур (п.3.3.6.8 Регламента): рапорт о результатах обследования - один рабочий день с даты составления акта обследования; вызов для составления протокола об административном правонарушении - один рабочий день с момента выявления административного правонарушения; составление протокола об административном правонарушении - двое суток с момента выявления административного правонарушения; выдача предписания (требования) об устранении правонарушения - одновременно с протоколом об административном правонарушении
Как указывает заявитель, ООО "О'ГОРОД ГРУПП" не является застройщиком объектов недвижимости, подлежащих проверке Государственной инспекции по недвижимости, имеет документацию подтверждающую, что указанные объекты недвижимости не являются самовольным строительством.
ООО "О'ГОРОД ГРУПП" считает так же незаконными как действия Инспекции, так и принятое Государственной инспекцией по недвижимости решение о том, что здания и сооружения общей площадью 4 976,6 кв.м. обладают признаками самовольных построек и подлежат рассмотрению к включения в Приложение 2 ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП: здание площадью 4 527,4 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18; здание площадью 189,0 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.2; здание площадью 38,0 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.3; здание площадью 30,3 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.4; здание площадью 191,9 кв.м., по адресу: Полярный пр., д.18, стр.5.
Решение о признании зданий и сооружений общей площадью около 4 852,1 кв.м. обладающими признаками самовольных построек и подлежат рассмотрению к включению в Приложение 3 ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП.
Действия Государственной инспекции по недвижимости по обследованию и принятые решения (акт и рапорт) Инспекции основаны на фиктивных доказательствах о самовольности построек, что опровергнуто наличием Решения исполнительного комитета N 62/38 от 30.11.1970 г. "Об утверждении мероприятий и планировочных предложений по размещению, строительству новых и реконструкции существующих автохозяйств", о выделении земельного участка с поручением выдать разрешение на строительство, что не было учтено как при обследовании, так и при принятии решения Государственной инспекцией по недвижимости.
Одновременно является незаконным действие Инспекции по направлению материалов обследования и его результатов - Акта и Рапорта на включение в Постановление Правительства Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г.
Префектура СВАО г.Москвы уведомлением от 03.02.2017 года (исх. N 01-82- 87/17) сообщило что объекты недвижимости, принадлежащие ООО "О'ГОРОД ГРУПП" на основании акта Государственной инспекции по недвижимости включены в Приложение N3 ППМ от 11.12.2013 г. N819-ПП. Вопрос об исключении объектов недвижимости из приложения N3 ППМ от 11.12.2013 г. N819-ПП относится к компетенции Государственной инспекции по недвижимости г.Москвы. Включение наших объектов недвижимости в приложение N2 и 3 ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП является прямым нарушением наших прав собственности и ставит под угрозу сохранение имущества, при выводах Инспекции в отношении нашего имущества, сделанных на фиктивных доказательствах о якобы существующем самострое и выводах прямо противоположных решению судов, проверивших законность и принадлежность имущества предприятию банкроту и включивших имущество именем РФ в конкурсную массу, с выставлением на торги.
Заявитель также указывает на то, что включение объектов недвижимости в приложение N N 2 и 3 ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП влечет за собой такие последствия как отказ ДГИ г.Москвы в предоставлении земельного участка, находящегося под объектами недвижимости, принадлежащих ООО "О'ГОРОД ГРУПП" в аренду, и это прямо утверждается в письме ДГИ Москвы N 33-5-12402/17- (0)-1 от 10.02.2017 г а также Письмом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 08.02.2017 г. N31-43-283/6. Все вышеуказанное нарушает права заявителя и препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п.1.1 "Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" от 25.04.2012 г. N 184-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
Правительством Москвы принято постановление от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка". Согласно п. 2.6 Приложения 1, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 N 819-ПП, пресечение незаконного (нецелевого) использования земельного участка - комплекс мероприятий, включающий в себя: выдворение с земельного участка лиц, способствующих незаконному (нецелевому) использованию участка, в том числе лиц, осуществляющих охрану; ограждение земельного участка; вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, за исключением строительного мусора, подлежащего утилизации, на специализированную площадку для хранения; демонтаж строительных конструкций; зарытие котлованов; отключение от сетей; проведение работ по благоустройству территории и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ.
В п.2.1. Положения (Приложение 1) отражены следующие признаки незаконного (нецелевого) использования земельных участков: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также - незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
В случае выявления управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 Положения (Приложение 1), Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 5-дневный срок проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов: акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы; акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 Положения (Приложение 1), с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы; акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
Префектура соответствующего административного округа города Москвы обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного а учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В соответствии с п.2.3.5. Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП, Префектура административного округа города Москвы обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
Госинспекцией по недвижимости 10.08.2016 г. проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Полярный проезд, вл. 18, в результате чего составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 20.09.2016 г. N 9029657 и рапорт о результатах обследования от 20.09.2016 г. N 9029657.
В силу статьи 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со статьей 51 ГрК РФ, а также статьей 3 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.
Согласно имеющимся доказательствам, спорный объект создан при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и при отсутствии разрешения на строительство.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19 марта 2014 г., в соответствии с взаимосвязанными положениями подп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ЗК РФ арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п.1 ст.615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москвы" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного Пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48).
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19.12.2014 г. N 48 органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Часть 3 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2014 г. N 48 указывает, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Статья 8 Закона города Москвы от 19.12.2014 г. N 48 определяет порядок предоставления органами исполнительной власти города Москвы земельных участков в аренду.
Согласно п.1.1 Положения от 25.04.2012 г. N 184-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п.4.4.4, 4.4.6 Положения о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП, Госинспекция по недвижимости осуществляет земельный контроль за соблюдением требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы, требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования. Таким образом, по результатам обследования Госинспекцией по недвижимости были составлены Акты о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта, который является документом, который не порождает прав и обязанностей и не влечёт возникновения правовых последствий у заявителя, а также не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенных объектов, Рапорт о результатах обследования объектов недвижимости являются внутренними документами Госинспекции по недвижимости, которые фиксируют результаты проведенного обследования.
В соответствии с пунктом 3.3 постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" Госинспекцией по недвижимости было проведено обследование вышеуказанного земельного участка.
Объекты по указанному выше адресу учтены в Приложение 3 "Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках" и Приложение 2 "Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости". Объекты по вышеуказанным адресам размещены на земельном участке, не предоставленном (не отведенном) для целей строительства (реконструкции), и обладают признаками самовольного строительства.
В соответствии с п.3.3.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" Госинспекция по недвижимости направила в Департамент городского имущества города Москвы и префектуру Южного административного округа города Москвы копию акта о подтверждении факта незаконно размещенного объекта недвижимости с приложением по вышеуказанному адресу.
Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта и Рапорт о результатах обследования являются документами, которые не порождают правовых последствий и не влечет возникновения прав и обязанностей у заявителя.
Согласно п. 16.6 Положения о Госинспекции по недвижимости, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 г. N 184-ПП начальник Госинспекции подписывает в пределах своей компетенции правовые акты Госинспекции (приказы и распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением. Таким образом, правовыми актами ответчика являются только приказы и распоряжения, изданные в рамках дискреционных полномочий на специальных бланках в установленном порядке.
В связи с тем, что Госинспекцией по недвижимости не издавались соответствующие приказы либо распоряжения относительно заявителя, оспариваемые акты, носят исключительно уведомительный характер и доказательств нарушения им прав заявителя не представлено.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2017 г. по делу N А40-218788/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-218788/2016
Истец: ООО "О`ГОРОД ГРУПП"
Ответчик: Госинспекция по недвижимости, государственная инспекция по конролю за использованием объектов недвижимости г. москвы
Третье лицо: Префектура СВАО г.Москвы, Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы