г. Москва |
|
19 июля 2017 г. |
Дело N А40-227420/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретаря судебного заседания Язмурадовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ТрансРесторанСервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 марта 2017 года по делу N А40-227420/16 (147-2010)
по заявлению ООО "ТрансРесторанСервис" (ОГРН 1137746260849)
к Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве
об оспаривании решения
при участии:
от заявителя: |
Осипенко О.Б., дов. от 27.09.2016.; |
от ответчика: |
Голуб М.Е., дов. от 16.01.2017; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТрансРесторанСервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к УФНС по г. Москве об оспаривании решения от 27.09.16 N 12- 18/110207@ и обязании устранить нарушения.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14.03.2017, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить. При этом ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.09.2016 года ООО "ТрансРесторанСервис" обратилось с обращением о включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (вх. N 224400).
27.09.2016 года УФНС по г. Москве дало ответ (исх. N 12-18/110207@ - прилагается) сообщило об отказе во внесении общества в вышеуказанный Реестр.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого отказа ответчика.
В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
На основании ст. 6 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" дополнена частью 1.1.
В силу п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Исходя из вышеуказанных положений п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, РСМП сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015).
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона N 408-ФЗ вышеуказанные п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ вступили в силу с 1 января 2016 года.
На основании п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться, в т.ч. условие о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
При рассмотрении обращения ООО "ТрансРесторанСервис" от 06.09.2016 о включении общества в РМСП Управлением на основании представленной декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства выявлена причина невключения сведений об организации в Реестр - "численность более 250" (267 человек за 2015 г.).
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в нарушении ст. 4 Закона N 209-ФЗ заявителем не выполнены условия о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, что свидетельствует о правомерности действий Управления по отказу внесения общества в реестр.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 марта 2017 года по делу N А40-227420/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-227420/2016
Истец: ООО "ТРАНСРЕСТОРАНСЕРВИС"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве