г. Москва |
|
17 июля 2017 г. |
Дело N А40-59677/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Захарова С.Л., Свиридова В.А.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Язмурадовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО НПЦ "Информационные Технологии" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2017 года по делу N А40-59677/17 (153-549)
по заявлению Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
к ООО НПЦ "Информационные Технологии"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО НПЦ "Информационные Технологии" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд г.Москвы решением от 27.04.2017, принятым по данному делу, удовлетворил заявленные Управлением требования и привлек ООО НПЦ "Информационные Технологии" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, назначив Обществу административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В обоснование данного решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях ответчика события и состава вмененного административного правонарушения, а также пришел к выводу о соблюдении установленных сроков привлечения Обществу к административной ответственности и отсутствии нарушений процедуры при составлении протокола об административном правонарушении.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Настаивает на том, что в действиях Общества отсутствует событие вмененного ему правонарушения.
Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии" является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
В соответствии с Лицензией N 126213, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Лицензия), ООО "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии" оказывает телематические услуги связи.
Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление) на основании Положения об Управлении, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, были рассмотрены материалы мониторинга, поступившие из ФГУП "РЧЦ ЦФО", о выполнении оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам сети "Интернет", доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен.
В результате рассмотрения Акта мониторинга и приложенных документов было установлено, что ООО "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии" оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 126213 со сроком действия 26.03.2018 (далее - Лицензия) с нарушением п. 5 условий Лицензии (лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации).
В отношении ООО "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии" 06.03.2017 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Привлекая ООО НПЦ "Информационные Технологии" к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федерального закона "О связи") оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр запрещенной информации).
В соответствии с 10 ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
В соответствии п. 13 Правил создания, формирования и ведения реестра запрещенной информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ or 26.10.2012 N 1101 (далее - Правила реестра), перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
Таким образом, в соответствии с требованиями с п. 5 ст. 46 Федерального закона "О связи" и ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" оператор связи обязан осуществлять ограничение доступа к сайтам в сети Интернет в течение суток с момента включения их в Реестр запрещенной информации.
В Управление из ФГУП "РЧЦ ЦФО" (Радиочастотная служба) поступили материалы осуществления мониторинга выполнения оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети "Интернет", доступ к которым на территории Российской Федерации запрещён.
В результате изучения полученных материалов было установлено, что ООО "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии" в нарушение требований с п. 5 ст. 46 Федерального закона "О связи" и ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не ограничивает доступ к сайтам в сети Интернет, включенным в Реестр запрещенной информации.
Доступ к запрещенным ресурсам подтверждается Актом мониторинга и прилагаемыми к нему материалами.
На основании п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В соответствии с п. 10 Порядка предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи требований, установленных статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона от 27 июня 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", утвержденного приказом Роскомнадзора от 17.07.2014 N 103, технические средства контроля предоставляются радиочастотной службой операторам связи в безвозмездное пользование.
Передача технических средств осуществляется на основании акта, составляемого после установки технического средства на узле связи сети связи оператора связи и проверки его взаимодействия с информационными системами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Мониторинг осуществлялся посредством технического средства контроля (Аппаратно-программный Агент АС "РЕВИЗОР", сертификат соответствия: регистрационный номер ОС-1-СУ-0496, срок действия: с 05 октября 2016 г. до 05 октября 2019 г.), предоставленного оператору связи на основании Договора от 29.11.2016 N 29/2016 безвозмездного пользования оборудованием, находящимся в собственности федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа": Место расположения Узла связи/точки установки технического средства контроля (агента): 119507, Москва г, Ленинский пр-кт 158, ID технического средства контроля (агента) ЕС086ВЕ22576- 808АСА51А5А4, IP-адрес установки технического средства контроля в сети "Интернет" 212.16.1.66, Заводской номер технического средства контроля (при наличии) 2163061000247, Дата регистрации технического средства контроля (агента) в АС "Ревизор" 25.11.2016 15:51:23.
В соответствии с пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В соответствии с п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 126213 лицензиат при оказании услуг связи обязан руководствоваться правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было установлено, что при оказании услуг связи ООО "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии" нарушены требования п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий лицензии N 126213.
Следовательно, к Обществу правомерно применено положение ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица генерального директора ООО "Научно-Производственный Центр "Информационные Технологии", уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке ст. 28.2 КоАП РФ с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и является надлежащим доказательством наличия в действиях ответчика состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Предприятия в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются законные основания для привлечения ООО НПЦ "Информационные Технологии" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2017 года по делу N А40-59677/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59677/2017
Истец: УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦФО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу
Ответчик: ООО НПЦ Информационные технологии