г. Санкт-Петербург |
|
19 июля 2017 г. |
Дело N А21-1368/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12128/2017) Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.04.2017 по делу N А21-1368/2017 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 236010, г. Калининград, пр. Победы, д. 61, ОГРН: 1067746766240, далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37; 125171, Москва, 5-й Войковский проезд, 28; ОГРН 1027714007089, далее - Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 24.04.2017 Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 10.02.2017 по 15.02.2017 на основании распоряжения от 02.02.2017 N 268-пр проведена проверка исполнения Предприятием предписания от 28.10.2016 N5.4-к-3141првн-П/0331-2016 при строительстве объекта капитального строительства: "Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта "Храброво" (г. Калининград., Калининградская область) 1 этап", расположенного по адресу: Калининградская обл., Гурьевский район, поселок Храброво, Аэропорт (далее - объект).
Предприятие представило письмо от 17.01.2017 исх. N 00344 (от 01.02.2017 вх. N 01-2769), в котором просило продлить сроки исполнения предписания ввиду невозможности его выполнения в установленные сроки. К письму Предприятие приложило протокол рабочего совещания по вопросу технологического присоединения объекта от 27.05.2016, технические условия N Я-35/15 от 13.07.2016 для присоединения к электрическим сетям ОАО "Янтарьэнерго", государственный контракт N 5091/07/15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.11.2016, государственный контракт N 03731000090916000073 от 29.12.2016 о завершении работ по реконструкции объекта.
Письмом от 15.02.2017 Управление N 01-15/4002 Управление сообщило Предприятию о невозможности переноса срока исполнения предписания от 28.10.2016 N5.4-к-3144првн-П/0331-2016 в связи с отсутствием правовых оснований.
В ходе проверки Управлением выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля от
28.10.2016 N 5.4-к-3144првн-П/0331-2016, а именно:
- не представлена проектная и рабочая документация объекта, допущенная к производству работ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством РФ при отклонении параметров Объекта, выявленных в процессе реконструкции (с учетом разделения объекта на этапы) ;
- не представлена исполнительная документация по завершению законченного реконструкцией 1 этапа объекта ;
- не представлен документ, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства выданным техническим условиям по выполнению работ и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию;
- не представлены установленные и подключенные в соответствии с проектом аэродромные распределительные колонки и аэродромные источники питания: преобразователи/выпрямители на участке расширения (усиления) перрона объекта для стоянки воздушных судов;
- не представлено подключение по постоянной схеме и документы, подтверждающие освещение при устройстве реконструкции (усилении) перрона, (в
том числе двух мачт освещения с установкой ящиков управления в ТП и дистанционным управлением с пульта в помещении диспетчера ЦРП) ;
- не представлена исполнительная документация по выполнению предусмотренного
проектом благоустройство прилегающей территории (агротехмероприятия) 1 этапа объекта с приложением подтверждающих документов;
- не представлена исполнительная документация по завершению строительством, подключенные к ВДС очистные сооружения поверхностного стока N 1 и N 2 объекта;
- не представлена рабочая документация на устройство искусственного основания площадки для обработки ВС ПОЖ (усиление), так как при визуальном осмотре выявлено наличие неровностей покрытия выше допустимых (в связи с чем, выполняются работы, не предусмотренные проектом: заливка мастикой и засыпкой песком участков площадки для обработки ВС ПОЖ (усиление);
- не представлена рабочая документация на устройство искусственного основания и
материалы, подтверждение качество выполненных работ по устройству покрытия при реконструкции (расширении) перрона для стоянки воздушных судов, так как при визуальном осмотре выявлено наличие неровностей покрытия выше допустимых (в связи с чем выполняются работы, не предусмотренные проектом: заливка мастикой и засыпкой песком участков площадки реконструкции (расширения) перрона для стоянки воздушных судов;
- не представлен документ, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство и застройщиком.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 15.02.2017 N 5.4-0268-пр-вн-А/0052-2017 и выдано предписание от 15.02.2017 N 5.4-0268-пр-вн-П/0052-2017.
Управление усмотрело в действиях Предприятия признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем 21.02.2017 составило протокол N 5.4-0268-пр-вн-Пр/0096-2017 об административном правонарушении.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Предприятия состава вменяемого правонарушения, в том числе вины в его совершении и соблюдении административным органом порядка производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия в связи со следующим.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Частью 6 статьи 54 ГрК РФ также установлено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Застройщиком указанного выше объекта является общество с ограниченной ответственностью "Калининградская генерация", а Предприятие выступает в качестве генерального подрядчика.
Не устранение Предприятием выявленных в ходе проверки нарушений части 1 статьи 2, статьей 5, 6, 23 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", частей 3, 4, 6 статьи 52, частей 4 и 7 статьи 53 ГрК РФ, а также пунктов 5.11 и 6.1 СП 48.13330.2011 СНиП "12-01-2004. Организация строительства", и как следствие неисполнение в установленный срок предписания от 28.10.2016 N 5.4-к-3141првн-П/0331-2016 подтверждается представленным в материалы дела актом проверки от 15.02.2017 N 5.4-0268-пр-вн-А/0052-2017, протоколом об административном правонарушении от 21.02.2017 N 5.4-0268-пр-вн-Пр/0096-2017, в связи с чем событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
Материалами дела подтверждено, что предписание Предприятием не было обжаловано, письмо о невозможности выполнения предписания в срок до 27.01.2017 поступило в Управление 01.02.2017, т.е. за пределами срока, установленного для устранения выявленных нарушений. К этому времени уже была назначена проверка исполнения предписания.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для исполнения ранее выданного предписания, невозможности соблюдения приведенных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Предприятие не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что подтверждает наличие его вины в выявленном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ и состав вмененного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом объекта посягательства исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.
Назначая наказание в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции надлежаще мотивировал свою позицию, поскольку такая мера ответственности в конкретном случае соответствует характеру и обстоятельствам правонарушения, принципам соразмерности, индивидуализации и справедливости публично-правового наказания. Поскольку размер штрафа составляет менее 100 000 руб., оснований для его снижения в порядке частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.04.2017 по делу N А21-1368/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1368/2017
Истец: Центральное управление Ростехнадзора
Ответчик: ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"