г. Санкт-Петербург |
|
20 июля 2017 г. |
Дело N А56-2770/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13063/2017) общества с ограниченной ответственностью "Панорама. Оконный завод" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2017 по делу N А56-2770/2017 (судья Ресовская Т.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1099847008546, ИНН 7841417074, адрес: 191014, Санкт-Петербург, пр. Литейный, д.39, далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Панорама. Оконный завод" (ОГРН 1077847649879, ИНН 7806372825, адрес: 195027, Санкт- Петербург, пр. Среднеохтинский, д.44, далее - Общество, ответчик) о взыскании 92 894 руб. 81 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 13.04.2017 с Общества взыскана плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года в размере 90 223 руб. 81 коп. и в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 3 608 руб. 95 коп. Требования Департамента в части взыскания 2 671 руб. оставлены без рассмотрения.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение в части взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года в размере 90223 руб. 81 коп.
Представленные с апелляционной жалобой дополнительные доказательства подлежат возвращению ответчику, поскольку при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, дополнительные доказательства могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Таких оснований апелляционная инстанция не установила.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в обжалуемой части без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 5 статьи 268, частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Департамент по результатам проведенной проверки расчета платы за 4 квартал 2013 года, представленного природопользователем в адрес Департамента (от 20.01.2014 N 28/04/10533), согласно пункту 143 Приказа Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 произвел перерасчет и выставил Обществу требование от 06.04.2016 N 04-28/3682 об уплате 91 761, 81 руб. за размещение отходов.
Неисполнение указанного требования послужило основанием обращения истца с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции установил наличие оснований взыскания с Общества платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год в размере 90 223, 81 коп. В остальной части иск оставлен судом без рассмотрения. Обществом решение обжаловано в части удовлетворения иска. Департамент решение суда не обжаловал, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Материалами дела подтверждается, что Общество является субъектом малого предпринимательства и в результате его хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В силу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ размещение отходов производства и потребления отнесено к видам негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ установлено, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок N 632). Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 Порядка N 632).
Согласно пункту 4 Порядка N 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка N 632).
Пунктом 6 Порядка N 632 определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок N 30), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Порядком N 30 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (пункт 3). Отчетный период составляет один календарный год (пункт 4). Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункт 5). Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (пункт 6). Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов (пункт 7).
В письме от 01.07.2013 N ВК-06-01-36/9256 "О недопустимости применения повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства" Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разъяснило следующее: лимитами на размещение отходов за прошедший год субъектами малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью, предоставленной в текущем году; отчетный период составляет один календарный год; отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом; плата за текущий год взимается по факту без пятикратного коэффициента; плата по кварталам также производится по факту.
Согласно пункту 17 Приказа Росприроднадзора "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" от 23.10.2015 N 849 отчетным периодом считается календарный квартал. Расчет платы плательщики представляют в территориальные органы Росприроднадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с пунктом 122 Приказа Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 расчет платы представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Согласно абзацу 6 Письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 января 2010 N 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства" для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.
Таким образом, неприменение пятикратного повышающего коэффициента обусловлено представлением субъектом малого предпринимательства отчетности в порядке, определенной приведенными выше положениями. Иное означало бы полное освобождение таких субъектов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, что не предусмотрено действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что Общество, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, отчетность об образовании, обезвреживании, использовании и размещении отходов за 2013 года в Департамент не представило, в связи с чем плата за негативное воздействие на окружающую среду правомерно начислена Обществу с применением пятикратного коэффициента.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 января 2010 N 05-12-29/360 и судебный акт по делу N А56-50013/2016 г. отклоняются судом.
Доказательств принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства недостаточно для взимания платы в размере, определенном Обществом. Невозможность представления отчетности судом первой инстанции не оценивалась, ввиду того, что такой довод ответчик в отзыве не приводил. Оснований для принятия дополнительных доказательств по делу апелляционный суд не установил. К тому же, основанием для неприменения пятикратного повышающего коэффициента является факт представления в установленном порядке отчетности, а не наличие доказательств невозможности ее представления.
Решение суда по делу N А56-50013/2016, как не содержащее выводов об обстоятельствах, имеющих значение для дела (в данном случае - представление отчетности), не может быть принято судом в качестве доказательства, предусмотренного частью 2 статьи 69 АПК РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2017 по делу N А56-2770/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Панорама. Оконный завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2770/2017
Истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
Ответчик: ООО "ПАНОРАМА. ОКОННЫЙ ЗАВОД"
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13063/17