Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 сентября 2017 г. N Ф01-4300/17 настоящее постановление оставлено без изменения
9 июня 2017 г. |
А11-6268/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Москвичевой Т.В., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" (ОГРН 11123332001000, ИНН 3305714742, 601909, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Маяковского, д. 104-а)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.02.2017
по делу N А11-6268/2016,
принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" о признании незаконным решения администрации города Коврова Владимирской области от 12.08.2016
N 01-32/1744,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" - Лебедева М.Ю. по доверенности от 23.09.2016 сроком действия по 31.12.2018,
общества с ограниченной ответственностью "Владимиртеплогаз" - Осипчук А.С. по доверенности от 30.12.2016 N 72/17 сроком действия по 31.12.2017;
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" (далее - ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания", ООО "КЭТК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения администрации города Коврова Владимирской области (далее - орган местного самоуправления) от 12.08.2016 N 01-32/1744 об отказе в заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплосетевого хозяйства, подключенных к его котельным. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления принять решение о возможности заключить концессионное соглашение в отношении указанного имущества на иных условиях.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Владимиртеплогаз" (далее - ООО "Владимиртеплогаз"), муниципальное унитарное предприятие г. Коврова "Жилэкс" (далее - МУП "Жилэкс"), Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент), Совет народных депутатов г. Коврова Владимирской области.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.02.2017 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Общество настаивает на том, что у органа местного самоуправления отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения; администрация г.Коврова неправильно толкует нормы действующего законодательства, что привело к нарушению прав и законных интересов Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
ООО "Владимиртеплогаз" и Совет народных депутатов г. Коврова Владимирской области в отзывах на апелляционную жалобу указывают на законность обжалуемого судебного акта, просят оставить его без изменения; Совет народных депутатов ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что 24.05.2016 в Совет народных депутатов г. Коврова обратилось ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" с предложением о заключении концессионного соглашения.
Письмом от 27.05.2016 N 01-21/323 Совет народных депутатов г. Коврова перенаправил запрос Общества в администрацию г. Коврова.
31.05.2016 орган местного самоуправления направил обращение Общества в Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области для дачи оценки содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов.
Письмом от 12.08.2016 N 01-32/1744 администрация г. Коврова уведомила ООО "КЭТК" об отказе заключить концессионное соглашение, поскольку параметры, предложенные в рамках концессионной инициативы по объектам теплосетевого комплекса, подключенного к котельным ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" (микрорайон "шестого маршрута"), выделенным из состава имущественного комплекса МУП "Жилэкс" в самостоятельный лот, превышают предельные максимальные значения параметров, относящихся к деятельности концессионера по эксплуатации объектов, согласованных ранее Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, и увеличивают тарифную нагрузку на потребителей микрорайона "шестого маршрута" по сравнению с тарифной моделью, рассчитанной исходя из эксплуатации концессионером всего муниципального теплоэнергетического комплекса, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Жилэкс".
Полагая, что, изложенное в письме от 12.08.2016 N 01-32/1744 решение органа местного самоуправления не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2015 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливающих гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ системы коммунальной инфраструктуры, в том числе централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем могут быть объектами концессионного соглашения.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Федерального закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях (часть 1 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.
Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона N 115-ФЗ, концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 10 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать следующие существенные условия:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико- экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Пунктом 4.4 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:
- возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
- возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
- невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.
Согласно пункту 4.5 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями пункта 4.6 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:
1) деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом;
2) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;
3) у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения;
4) объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона;
5) создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам;
6) у публично-правового образования отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях;
7) объект концессионного соглашения не требует реконструкции;
8) создание объекта концессионного соглашения не требуется;
9) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.8 настоящей статьи, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;
10) в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
11) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.
Из материалов дела следует, что на основании размещенного 05.10.2015 на официальном сайте (http://kovrov-gorod.ru/) в разделе нормативно-правовые акты постановления администрации г. Коврова от 05.10.2015 N 2494 "О подготовке к заключению концессионного соглашения" создана рабочая группа по подготовке концессионного соглашения.
Одновременно сведения об издании постановления 05.10.2015 N 2494 опубликованы в газете "Ковровская неделя".
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 N 2/1 (с изменениями и дополнениями) утвержден Общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью" (далее - Общий порядок).
Решением от 10.03.2016 N 43 "О внесении изменений в Общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью" Совет народных депутатов г. Коврова изложил пункт 2 раздела 12 Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в следующей редакции "2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией г. Коврова с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", на основании согласия Совета народных депутатов г. Коврова на принятие такого решения".
Решением от 05.04.2016 N 67 Совет народных депутатов г. Коврова дал согласие администрации г. Коврова на принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, закрепленного за МУП "Жилэкс".
11.04.2016 указанная информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru.
Решением от 25.05.2016 N 90 Совет народных депутатов г. Коврова дал согласие органу местного самоуправления на принятие решения о заключении концессионного соглашения.
24.05.2016 в Совет народных депутатов г. Коврова поступило письмо ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" с предложением о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ. К письму Общество приложило соответствующие документы и материалы, а также проект концессионного соглашения с приложением.
Общим порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова разграничены полномочия между Советом народных депутатов г. Коврова и администрацией г. Коврова по вопросам заключения концессионных соглашений, в силу пункта 6 которого уполномоченным органом на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, является администрация г. Коврова.
Руководствуясь положениями Общего порядка, письмом от 27.05.2016 N 01-21/323 Совет народных депутатов г. Коврова направил обращение Общества в администрацию г. Коврова для рассмотрения по существу.
Руководствуясь пунктом 4.5 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложения Общества о заключении концессионного соглашения, орган местного самоуправления направил обращение ООО "КЭТК" в Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области для дачи оценки содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов.
Письмо ООО "КЭТК" о концессионном соглашении Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области направил в адрес администрации г. Коврова 28.07 2016.
21.06.2016 (в течение установленного законом 30-дневного срока для рассмотрения органом местного самоуправления концессионной инициативы Общества) администрация г. Коврова направила в адрес ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания") уведомление о непоступлении в ее адрес информации из Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области.
Получив и рассмотрев сообщение Департамента цен и тарифов, 05.08.2016 администрация г. Коврова уведомила Общество об отсутствии возможности заключить с ним концессионного соглашения в связи с превышением предельных максимальных параметров, относящихся к деятельности концессионера.
12.08.2016 орган местного самоуправления направил Обществу дополнение, в котором указал на то, что параметры, предложенные в рамках концессионной инициативы, превышают предельные максимальные значения параметров, согласованные ранее Департаментом цен и тарифов и увеличивают тарифную нагрузку на потребителей.
22.08.2016 администрация г. Коврова дополнительно информировала ООО "КЭТК" об обоснованности принятого решения об отказе заключить концессионное соглашение.
Установив в ходе рассмотрения дела фактические обстоятельства, оценив содержащиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что администрация г. Коврова надлежащим образом исполнила возложенные на нее Федеральным законом N 115-ФЗ обязанности по рассмотрению предложения Общества, его оценке, получению заключения об оценке содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов и направлению мотивированного решения инициатору концессионного соглашения, не препятствуя ознакомлению ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" со схемой теплоснабжения города.
Пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрена возможность отказа в заключении концессионного соглашения по иным основаниям, предусмотренным Федеральными законами.
В соответствии с частью 2.2 статьи 9, частью 16 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Законом о теплоснабжении. При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего предусмотренному конкурсной документацией методу, указанное в части 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется.
В пункте 1.4 статьи 23 Федерального закона N 115-ФЗ указано, что в конкурсной документации устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера.
На момент обращения Общества с концессионной инициативой Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области согласовал метод регулирования тарифов, значения долгосрочных параметров деятельности концессионера, а также иные показатели, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Оценив концессионную инициативу Общества, Департамент пришел к заключению о том, что предложенные параметры превышают предельные максимальные значения соответствующих параметров, относящихся к деятельности концессионера.
Из анализа правоположений Закона о теплоснабжении и Федерального закона N 115-ФЗ следует, что превышение предельных максимальных значений параметров, относящихся к деятельности концессионера, которые установлены органом регулирования, является достаточным основанием для отказа в заключении концессионного соглашения.
Невозможность заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных Обществом, обусловлена также целостностью системы теплоснабжения и горячего водоснабжения города Коврова и несоответствием перспективным программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Коврова.
При установленных обстоятельствах в их совокупности Арбитражный суд Владимирской области пришел к обоснованному выводу о том, что изложенное в письме от 12.08.2016 N 01-32/1744 решение администрации г. Коврова об отказе заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплосетевого хозяйства, подключенных к котельным Общества, принято уполномоченным органом, соответствует Федеральному закону N 115-ФЗ и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявления.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что на момент обращения Общества с инициативой заключения концессионного соглашения, Совет народных депутатов г. Коврова принял ненормативные правовые акты о подготовке к заключению концессионного соглашения и разработке конкурсной документации, и решение о даче согласия органу местного самоуправления на заключение концессионного соглашения, а Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области утверждены параметры деятельности концессионера применительно ко всему комплексу теплосетевого хозяйства г. Коврова.
Следовательно, обращаясь с предложением о заключении концессионного соглашения и направляя его проект, ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" располагало информацией о намерении администрации г. Коврова объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении всех муниципальных объектов системы теплоснабжения г. Коврова, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП "Жилэкс" и передаче всего комплекса данного имущества одним лотом.
Более того, как указал заявитель апелляционной жалобы, на момент рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции орган местного самоуправления объявил открытый конкурс (извещение N 090616/0055227/01) на право заключения концессионного соглашения движимого и недвижимого имущества, используемого для предоставления услуг теплоснабжения и ООО "КЭТК" подало заявку на участие в данном конкурсе на общих основаниях и, соответственно, оно вправе претендовать на заключение концессионного соглашения на равных условиях с остальными участниками конкурса.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.02.2017 по делу N А11-6268/2016 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.02.2017 по делу N А11-6268/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ковровская ЭнергоТепловая Компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-6268/2016
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 сентября 2017 г. N Ф01-4300/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Ковровская ЭнергоТепловая Компания"
Ответчик: Администрация города Коврова Владимирской области
Третье лицо: Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, МУП города Коврова "Жилэкс", ООО "ВЛАДИМИРТЕПЛОГАЗ", Совет народных депутатов города Коврова Владимирской области