г. Владивосток |
|
05 июня 2017 г. |
Дело N А51-29713/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 29 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Э.В. Гуляевой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АРИОН"
апелляционное производство N 05АП-3288/2017
на решение от 30.03.2017
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-29713/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АРИОН" (ИНН 2536116240, ОГРН 1022501300282)
к Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955),
об оспаривании решения постановления от 12.10.2016 N 2982;
при участии:
от ООО "АРИОН": Д.В. Безуглый, по доверенности от 01.12.2016, сроком действия на 1 год, паспорт;
от администрации города Владивостока: А.Ю. Грачева, по доверенности от 23.12.2016, сроком действия по 31.12.2017, удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АРИОН" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Администрации города Владивостока от 12.10.2016 N 2982 "О признании утратившим силу постановления администрации города Владивостока от 30.12.2014 N 11007 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "АРИОН" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции не дана оценка и не сделано никаких выводов о законности расположения на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131 минимального количества озеленения территории 0 %. Настаивает на том, что суд первой инстанции не принял во внимание, что на земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:040008:132, 25:28:040008:133, предоставленных с видом разрешенного использования - для благоустройства, возможно разместить озеленение территории, и в этом случае никакого нарушения действующего законодательства не произойдет.
Приводит доводы о том, что размещение парковочных мест возможно в организованной подземной парковке на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131. Таким образом, по мнению заявителя апелляционной жалобы, при размещении подземных парковочных мест на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131, положения статьи 42 ЗК РФ нарушаться не будут.
Заявитель полагает, что с учетом размещения озеленения на земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:040008:132, 25:28:040008:133, и организации подземной парковки на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131, будет возможно применить максимальный процент застройки 100 % в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040008:131 площадью 1236 кв.м. Следовательно, постановление администрации г. Владивостока от 30.12.2014 N 11007 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке" издано с соблюдением требований действующего законодательства и основания для его отмены в рассматриваемом случае отсутствовали.
В судебном заседании представитель ООО "Арион" доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель администрации г. Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что постановлением администрации города Владивостока Приморского края от 14.05.2001 N 720 ООО "ВИНАКО" предварительно согласовано размещение объекта капитального для строительства эксплуатации общественно-торгового центра на земельном участке площадью 6 500 кв.м., расположенном в районе проспекта Красного знамени, 61.
Постановлением администрации города Владивостока Приморского края от 25.11.2002 N 2309 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 14.05.2001 N 720" ООО "ВИНАКО" заменено на ООО "АРИОН".
Акт выбора площадки на земельный участок площадью 0,65 Га, расположенном в районе проспекта Красного знамени, 61 в г. Владивостоке для строительства и дальнейшей эксплуатации общественно-торгового центра утвержден 15.05.2002.
Постановлением администрации города Владивостока Приморского края от 08.05.2003 N 1052 ООО "АРИОН" предоставлены земельные участки в аренду сроком на 25 лет в том числе: площадью 1 236 кв.м для строительства и дальнейшей эксплуатации общественно-торгового центра; площадью 913 кв.м. для благоустройства прилегающей территории; площадью 2 146 кв.м для благоустройства прилегающей территории.
На основании данного постановления от 08.05.2003 N 1052 администрацией с ООО "Арион" 11.07.2003 заключены договоры аренды на срок 25 лет:
- N 01-001480-Ю-Д-0146 земельного участка общей площадью 1 236 кв.м с кадастровым номером 25:28:040008:131, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе проспекта Красного знамени, 61, для строительства эксплуатации общественно-торгового центра.
- N 01-001480-Ю-Д-0147 земельного участка общей площадью 913 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:132, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе проспекта Красного знамени, 61, для благоустройства прилегающей территории.
- N 01-001480-Ю-Д-0149 земельного участка общей площадью 2 146 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:133, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе проспекта Красного знамени, 61, для благоустройства прилегающей территории.
Договоры зарегистрированы в установленном порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи от 25.08.2003 N 25-1/00-102/2003-314, от 26.08.2003 N 25-1/00-102/2003-252, от 25.08.2003 N 25-1/00-102/2003-253.
После заключения указанных договоров аренды Обществом осуществлена подготовка проектной и разрешительной документации для строительства общественно-торгового центра и в установленном порядке получено разрешение на строительство Общественно-торгового центра от 14.07.2003 N 83/03 сроком действия до 31.12.2004.
На основании указанного разрешения на строительство на отведенном для строительства земельном участке начаты строительные работы, по результатам которых 01.12.2005 зарегистрирован объект незавершенного строительства (общественно-торговый центр) готовностью 1% (лит. А"), о чем в ЕГРП 01.12.2005 сделана запись N 25-25-01/181/2005-235.
После устранения препятствий к осуществлению строительства в виде судебных споров, действия постановления администрации об изъятии земельных участков, ООО "АРИОН" не могло осуществлять строительство Общественно-торгового центра в связи с истечением срока действия разрешения на строительство N 83/03, а получить новое не представлялось возможным по причине принятия Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, которыми утверждены градостроительные регламенты и осуществлено деление Владивостокского городского округа на территориальные зоны.
Земельный участок площадью 1 236 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:131 попал в зону многофункциональной общественно-деловой застройки ОД-1, в связи с чем размещение объекта капитального строительства - "пятно застройки" на всей его площади стало противоречить Правилам землепользования и застройки в части установленных предельных параметров разрешенного строительства.
Указанное явилось основанием для обращения ООО "АРИОН" с заявлением в администрацию г. Владивостока о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства на земельном участке, площадью 1236 кв.м., с кадастровым номером 25:28:040008:131 за счет смежных земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:040008:132 и 25:28:040008:133 с целевым назначением для благоустройства территории.
19.12.2014 состоялись публичные слушания, о результатах которых выдано заключение от 22.12.2014 N 1, на основании чего администрацией г. Владивостока издано постановление от 30.12.2014 N 11007 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке", согласно которому Обществу предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части максимального процента застройки в границах земельного участка - 100%, минимального процента озелененной территории земельного участка - 0%, количества паковочных мест на 100 кв.м. торговой площади - 0 машино-мест на земельном участке, площадью 1236 кв.м.
Постановлением администрации города Владивостока от 12.10.2016 N 2982 "О признании утратившим силу постановления администрации города Владивостока от 30.12.2014 N 11007 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке".
Не согласившись с указанным постановлением администрации, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "АРИОН" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 15.05.2002 Управлением архитектуры, градостроительства госархстройнадзора администрации г. Владивостока утвержден акт выбора земельного участка для строительства площадью 6500 кв.м. в районе проспекта Красного знамени, 61.
Постановлением администрации г. Владивостока от 14.05.2001 N 720 с учетом постановления администрации г. Владивостока от 25.11.2002 N 2309 предварительно согласовано место размещения общественно-торгового центра.
При предоставлении земельного участка в аренду он был разделен на три самостоятельных земельных участка: площадью 1 236 кв.м. (впоследствии поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:28:040008:131) для строительства и дальнейшей эксплуатации общественно-торгового центра; площадью 913 кв.м. (впоследствии поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:28:040008:132) для благоустройства прилегающей территории; площадью 2 146 кв.м. (впоследствии поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:28:040008:133) для благоустройства прилегающей территории.
Пунктом 8 части 1 статьи 1 ЗК РФ установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 40 ЗК РФ право пользователя земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Частью 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно части 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Исходя из содержания части 1 статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
На территории Владивостокского городского округа 07.04.2010 Решением Думы г. Владивостока от N 462 утверждены Правила землепользования и застройки (далее по тексту - Правила землепользования и застройки).
В соответствии со статьей 5 Правил землепользования и застройки использование и застройка земельных участков на территории Владивостокского городского округа, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного настоящими Правилами.
Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, установленным указанными Правилами.
В силу части 4 статьи 85 ЗК РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:040008:131, предназначенный для строительства и дальнейшей эксплуатации общественно-торгового центра расположен в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1).
Градостроительный регламент территориальной зоны Ж-3 установлен статьей 27 Правил землепользования и застройки.
Пунктом 3 статьи 25 Правил землепользования и застройки установлены Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в территориальной зоне Ж-3, в том числе:
- максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80%;
- минимальный процент озелененной территории земельного участка - 10%;
- минимальное количество парковочных мест на территории земельных участков - в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа
Учитывая изложенное, на земельном участке площадью 1236 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:131, с учетом новых градостроительных регламентов ООО "АРИОН" необходимо построить общественно-торговый центр, а также выделить площадь для размещения парковочных мест и озеленения.
Вместе с тем, с принятием Правил землепользования и застройки, наличие трех самостоятельных земельных участков создало препятствия в использовании земельного участка с кадастровым номером 25:28:040008:131 по его целевому назначению, поскольку его использование не согласуется с утвержденными градостроительными регламентами.
Разрешая сложившуюся ситуацию, общество обратилось в администрацию г. Владивостока с целью рассмотрения возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке площадью 1236 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:131, расположенном в районе проспекта Красного Знамени, 61, в части увеличения максимального процента застройки земельного участка с 80 % до 100 %, уменьшения процента озеленения с 10 % до 0 %, количество парковочных мест земельного участка из расчета на 100 кв.м. торговой площади уменьшить с 10 м/мест на 0.
Порядок отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регламентирован статьей 40 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 указанной статьи правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
По правилам части 3 этой же статьи заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Согласно части 4 статьи 40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 ГрК РФ.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого разрешения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статьи 40 ГрК РФ).
Частью 6 статьи 40 ГрК РФ предусмотрено, что глава местной администрации в течение 7 дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 3 Правил землепользования и застройки.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с процедурой, регламентированной статьей 40 ГрК РФ, для решения вопроса по заявлению общества о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131 были проведены публичные слушания.
Обществом представлено экспертное заключение ООО "Диагностик ДВ" по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по объекту: "Строительство общественно-торгового центра в районе проспекта Красного Знамени, 61 в г. Владивостоке".
Из указанного заключения следует, что земельные участи с кадастровыми номерами 25:28:040008:132 и 25:28:040008:133, принадлежащими обществу на праве аренды, предназначены для использования их в целях благоустройства прилегающей территории, т.е. территории застройки общественно-делового центра. Земельный участок площадью 913 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:132 полностью позволяет решить вопрос озеленения строящегося общественно-торгового центра. Земельный участок площадью 2146 кв.м. с кадастровым номером 25:28:040008:133 дает возможность решить вопрос с размещением парковочных мест для строящегося объекта.
По результатам публичных слушаний 30.12.2014 администрацией г. Владивостока издано постановление N 11007 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке".
Указанным постановлением обществу предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части максимального процента застройки в границах земельного участка - 100 %, минимального процента озеленения территории земельного участка - 0 %, количества парковочных мест на 100 кв.м. торговой площади - 0 машино-мест на земельном участке площадью 1236 кв.м., кадастровый номер 25:28:040008:131, имеющем местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание. Участок находится примерно в 53 м от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: край Приморский, г. Владивосток, пр-кт Красного Знамени, дом 59.
Между тем, в соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2016 N 268-па под благоустройством понимается совокупность работ по инженерной подготовке территории, устройству дорог, покрытий, развитию коммуникационных сетей, сооружений коммунальной инфраструктуры и мероприятий по обеспечению безопасности и художественной выразительности городской или поселковой среды, озеленению территории, санитарной очистке, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, снижению уровня шума и др., осуществляемых в целях создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения путем взаимоувязанного применения средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения и пластики, визуальной информации и рекламы, иных средств.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что размещение в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040008:133, предоставленного в целях благоустройства территории, парковочных мест не представляется возможным и повлечет нарушение положений статьи 42 ЗК РФ, устанавливающей обязанность использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту.
Кроме того, судом первой инстанции принято во внимание, что в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040008:133 расположен объект общего пользования - единственный проход от наземного пешеходного перехода, расположенного в районе здания по ул. Некрасовская, 49 А в г. Владивостоке, к остановке общественного транспорта "Гоголя" и, соответственно, к подземному переходу, что также препятствует размещению парковки на данном земельном участке.
Соглашаясь с выводом суда о том, что размещение в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040008:133 парковки не представляется возможным, вместе с тем, заявитель приводит довод о том, что суд не рассмотрел вопрос о том, что на земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:040008:132, 25:28:040008:133, предоставленных с видом разрешенного использования для благоустройства, возможно размещение озеленения территории, и в таком случае нарушения требовании закона не произойдет.
Между тем, применительно к рассматриваемому случаю данное обстоятельство не имеет правового значения для целей разрешения настоящего дела исходя из следующего.
Парковочные места, а также озеленение являются частью проектируемого обществом общественно-торгового центра, а не самостоятельными объектами.
Судебная коллегия исходит из того, что проектируемый к строительству объект, как единый комплекс, должен располагаться на земельном участке, предоставленном именно для целей строительства данного объекта, что должно отражаться в проектной документации, в том числе и на схеме планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка.
В соответствии с требованиями градостроительного законодательства, в том числе СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" проектирование застройки, в том числе и проектирование парковок и озеленения, должно осуществляться в пределах отведенного земельного участка и соответствовать требованиям градостроительного плана.
Учитывая изложенное, коллегия суда апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131, предоставленном для строительства и дальнейшей эксплуатации общественно-торгового центра должны располагаться также парковочные места и озеленение.
Действующее законодательство не предусматривает возможность обеспечения требований к предельным параметрам разрешенного строительства в части количества парковочных мест и процента озеленения за границами земельного участка, предоставленного для строительства.
Доводы общества об обратном основаны на неверном и произвольном толковании действующих правовых норм.
Довод о возможной организации подземной парковки на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040008:131, коллегия отклоняет, как документально не подтвержденный.
В экспертном заключении ООО "Диагностик-ДВ" по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного использования вопрос с парковочными места предлагалось решить за счет земельного участка с кадастровым номером 25:28:040008:133.
Приведенный довод суд также оценивает как не имеющий правового значения, в отсутствие возможности размещения озеленения на земельном участке, отведенном для строительства.
С учетом изложенного, коллегия приходит к выводу, что постановление администрации г. Владивостока от 30.12.2014 N 11007 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке" было принято с существенными нарушениями требований градостроительного и земельного законодательства.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт.
В силу пункта 4 статьи 7 этого же закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, иным федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, орган местного самоуправления вправе отменить принятый им ранее муниципальный правовой акт, если при его издании были допущены нарушения закона, которые не могут быть устранены иными способами.
Следовательно, администрацией г. Владивостока правомерно издано оспариваемое постановление от 12.10.2016 N 2982 о признании утратившим силу постановления от 30.12.2014 N 11007, принятого с нарушением норм действующего законодательства.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.03.2017 по делу N А51-29713/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-29713/2016
Истец: ООО "Арион"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА