10 июля 2017 г. |
А79-11819/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Репиной А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.04.2017
по делу N А79-11819/2016,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "А-9" (428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика, ул. Ярославская, д. 17, ОГРН 1092130007353, ИНН 2130059739) о признании незаконным решения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 06.12.2016 N 02/15-18245,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "А-9" - Климовой Н.Ю. по доверенности от 12.12.2016 б/н сроком действия три года,
Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики - Гаврилова В.К. по доверенности от 27.06.2017 N 90 сроком действия один год;
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "А-9" (далее - ООО "А-9", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 06.12.2016 N 02/15-18245 решения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство, уполномоченный орган) о возвращении материалов для перевода земельного участка площадью 1,0848 га с кадастровым номером 21:21:076238:92 из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Чебоксарского района Чувашской Республики; администрация Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.04.2017 заявленные требования удовлетворены и оспариваемое решение признано незаконным. В целях восстановления нарушенного права суд обязал Минюст Чувашии повторно рассмотреть заявление ООО "А-9" от 15.11.2016 о переводе земельного участка площадью 1,0848 га с кадастровым номером 21:21:076238:92 из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения в Чебоксарском районе, в двухмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу принять решение по результатам его рассмотрения и в течение четырнадцати дней со дня его принятия выдать (направить) его заявителю. Одновременно суд взыскал с Министерства в пользу Обществу судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Минюст Чувашии обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Министерство настаивает на законности своего решения, изложенного в письме от 06.12.2016 N 02/15-18245, и сообщает, что возврат ходатайства о переводе земель из одной категории в другую предусмотрен действующим законодательством; в связи с ненадлежащим оформлением заявления и приложенных к нему документов Общество после устранения недостатков вправе обратиться повторно в уполномоченный орган.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией Министерства, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Министерства и Общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.02.2016 (запись N 21-21/001-21/021/002/2015-1935/2) ООО "А-9" принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 10 848 кв.м, кадастровый номер 21:21:076238:92, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции, находящийся примерно в 206 м по направлению на запад от ориентира - строения, расположенного за пределами участка, по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Синьяльское сельское поселение, д. Типсирмы, ул. Прямая, д. 82.
Заявлением от 15.11.2016 N 47 ООО "А-9" обратилось в Минюст Чувашии о переводе указанного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленного и иного специального назначения под строительство станции технического и сервисного обслуживания большегрузных машин.
Письмом от 06.12.2016 N 02/15-18245 Министерство возвратило Обществу заявление и приложенные к нему документы, обосновав свое решение несоответствием испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, а также незаверенной надлежащим образом копии письма администрации Синьяльского сельского поселения от 22.09.2016 N 1070.
Считая изложенное в письме от 06.12.2016 N 02/15-18245 решение Министерства неправомерным, а действия по возвращению заявления и приложенных к нему документов незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Указом Главы Чувашской Республики от 07.10.2016 N 142 "О совершенствовании государственного управления в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2005 N 152 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и исходил из того, что Министерство не доказало законность и обоснованность оспариваемого решения и действий.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами различным территориальным зонам, в том числе, производственным, иным территориальным зонам.
Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В силу пункта 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона " 172-ФЗ установлено, что ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2005 N 152 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Постановление N 152) уполномоченным органом по рассмотрению ходатайств по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, является Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Министерство по результатам рассмотрения поступивших от заинтересованных лиц ходатайств и документов, необходимых для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, в установленные законодательством порядке и сроки готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе.
Указом Главы Чувашской Республики от 07.10.2016 N 142 "О совершенствовании государственного управления в Чувашской Республике" Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям упразднен, его функции переданы Министерству юстиции Чувашской Республики.
Приказом Госкомимущества Чувашской Республики от 19.07.2016 N 96-д утвержден Административный регламент предоставления Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (далее - Административный регламент) (действующий на период подачи ходатайства).
Постановлением N 152 утвержден перечень документов, необходимых для перевода земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации:
1. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (далее - ходатайство), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства заявителя и ИНН - для физического лица и индивидуального предпринимателя, полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, ИНН, банковские реквизиты - для юридического лица;
категория земель, перевод которых предполагается осуществить, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить, вид сельскохозяйственных угодий;
сведения о местоположении и площади земель (га);
обоснование перевода земель из одной категории в другую, включающее цель перевода, и обоснование необходимости использования земель в составе испрашиваемой категории земель;
действующее и испрашиваемое право на земли;
кадастровые номера и сведения о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить, в случае их наличия.
2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (заявителей) (в случае подачи ходатайства представителем заявителя (заявителей).
3. Копии документов на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (правоустанавливающие) (при наличии таких земельных участков).
4. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), - для физических лиц.
5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
6. Согласие правообладателя (правообладателей) на перевод земель из одной категории в другую.
7. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Планово-картографические материалы с указанием местоположения земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить, позволяющие определить положение границ земель на местности, и состав сельскохозяйственных угодий.
9. Кадастровый план территории земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить.
10. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельных участках, входящих в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровые паспорта таких земельных участков (при наличии таких земельных участков).
11. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.
12. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (при наличии таких земельных участков).
13. При переводе земель сельскохозяйственного назначения для разработки месторождений полезных ископаемых представляются:
13.1 Копия лицензии на пользование недрами.
13.2 Копия горноотводного акта.
13.3 Графики освоения и восстановления нарушенных земель.
13.4 Копия утвержденного проекта рекультивации земель.
14. При переводе земель сельскохозяйственного назначения под размещение объектов в придорожных полосах автомобильных дорог представляются технические условия для размещения объекта дорожного сервиса, выданные владельцем автомобильной дороги.
Примечание. Документы, указанные в пунктах 5, 7 - 10 и 12, Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям запрашивает в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
Пунктом 2.6.1 Административного регламента предусмотрен аналогичный перечень документов.
Как установил суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, при обращении в уполномоченный орган ООО "А-9" приложило к своему заявлению полный перечень документов необходимых для перевода земель из одной категории в другую, в связи с чем у Министерства отсутствовали правовые основания для отказа в рассмотрении ходатайства.
Таким образом, письмо администрации Синьяльского сельского поселения от 22.09.2016 N 1070 не входит в обязательный перечень документов, которые заявитель обязан представить.
Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрено, что в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Госкомимущество не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Установив фактические обстоятельства по делу, проанализировав приведенные выше правоположения, Арбитражный суд Чувашской республики-Чувашии пришел к обоснованному заключению о том, что Министерство нарушило процедуру рассмотрения вопроса о возможности перевода земельного участка из одной категории в другую, безосновательно возвратив документы ООО "А-9".
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство не доказало законность и обоснованность своего решения и оспариваемых действий.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что, изложенное в письме от 06.12.2016 N 02/15-18245 решение Министерства принято уполномоченным органом, однако не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно удовлетворил заявление Общества.
Руководствуясь частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на Министерство обязанность устранить допущенное нарушение прав Общества путем рассмотрения по существу поданного им заявления.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с государственного органа в пользу заявителя понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене судебного акта отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Министерства признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.04.2017 по делу N А79-11819/2016 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.04.2017 по делу N А79-11819/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11819/2016
Истец: ООО "А-9"
Ответчик: Министерство юстиции Чувашской Республики
Третье лицо: Администрация Синьяльского Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Администрация Чебоксарского района