Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30 октября 2017 г. N Ф10-4324/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
20 июля 2017 г. |
Дело N А62-8493/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.07.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акимовой Ю.И., при участии от заявителя - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства" (г. Калуга, ОГРН 1026700922555, ИНН 6725000810) - Стульпинас Е.Ю. (доверенность от 21.06.2017), в отсутствие представителей ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758340507, ИНН 6730055050), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2017 по делу N А62-8493/2016 (судья Красильникова В.В.), установил следующее.
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства" (далее по тексту - заявитель, учреждение, ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее по тексту - управление, ответчик) (сообщение об отказе в государственной регистрации права от 23.09.2016 N 01/089/2016-6615) в государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества - гараж с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А, и о возложении на управление обязанности произвести государственную регистрацию права оперативного управления на указанное имущество.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2017 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что отказ в государственной регистрации права оперативного управления противоречит действующему законодательству.
В Двадцатый арбитражный апелляционный суд поступила апелляционная жалоба Управления Росреестра по Смоленской области, в которой управление просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что государственный регистратор на момент принятия решения об отказе не имел документальных подтверждений о моменте возникновения права федеральной собственности в части спорного имущества.
В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства", опровергая доводы жалобы, просит в ее удовлетворении отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, 14.07.2016 представитель ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск обратился в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества - гараж с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А, приложив к заявлению в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию распоряжение Росавтодора от 27.04.2016 N 661-р "О закреплении на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск объектов федерального недвижимого имущества".
Рассмотрев данные документы, управление приостановило государственную регистрацию, о чем направило уведомление от 26.07.2016 N 001/89/2016-6615 с предложением представить необходимые для государственной регистрации права документы.
Причиной приостановления послужило непредставление акта приема-передачи вышеназванного имущества от собственника (Российской Федерации) заявителю.
В адрес заявителя регистратором 23.08.2016 направлено дополнительное уведомление N 001/89/2016-6615 о приостановлении государственной регистрации с указанием причины - отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на объект; правоустанавливающий документ Российской Федерации на регистрацию права не представлен.
Сообщением от 23.09.2016 N 01/089/2016-6615 управление отказало заявителю в государственной регистрации перехода права собственности на вышеуказанный объект недвижимости на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон N 122-ФЗ), мотивировав свой отказ непредставлением учреждением акта приема-передачи имущества - гаража с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А, а также отсутствием государственной регистрации права собственности на объект Российской Федерации.
Полагая, что данный отказ в государственной регистрации не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по и тексту - Закон N 122-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно статье 17 Закона N 122-ФЗ основанием для государственной регистрации возникновения права собственности являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В силу пункта 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, для регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества, по смыслу статьи 17 Закона о государственной регистрации, заинтересованное лицо должно обладать распорядительным документом собственника недвижимого имущества о закреплении за ним спорного имущества.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Пунктом 5 статьи 18 Закона о государственной регистрации установлено, что необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
Статья 20 Закона N 122-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 названного Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав.
Из сообщения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации права от 23.09.2016 N 01/089/2016-6615 следует, что основанием для отказа в регистрации послужил вывод регистрирующего органа о том, что заявителем не представлен акт приема-передачи имущества - гаража с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А, а также отсутствие государственной регистрации права собственности на объект Российской Федерации.
Признавая ошибочной позицию управления, суд первой инстанции обоснованно учитывал следующее.
Судом установлено, что распоряжением Росавтодора от 27.04.2016 N 661-р за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск согласно приложению закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество, в том числе гараж с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А.
Как пояснено представителем заявителя в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и следует из материалов дела, государственное учреждение "Управление автомобильной дороги Москва-Бобруйск" (прежнее название "Управление автомобильной дороги Подолъск-Рославль") образовано по приказу Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог в 1956 году.
Согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации oт 01.12.1994 N 1310 "О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" на 1995 - 2000 годы" Российскому дорожному агентству поручено образовать дирекцию по реализации Программы "Дороги России" и региональные дирекции федеральных автомобильных дорог.
Приказом Минтранса от 10.01.1951 N 1 "О совершенствовании управления федеральными автомобильными дорогами" создана Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва - Бобруйск.
Приказом Минтранса от 17.02.1995 N 22 "О создании Федеральных дирекций автомобильных дорог и реорганизации государственных предприятий "Автомобильные дороги" поручено начальникам всех ГП "Автомобильные дороги" осуществить реорганизацию предприятий в соответствии с распоряжением государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 06.02.1995 N 148-р.
В результате мероприятий, определенных вышеуказанными актами, проведена реорганизация госпредприятий и созданы федеральные дирекции автомобильных дорог.
Приказом Российского дорожного агентства от 22.10.1999 N 158 управление переименовано в государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Российского дорожного агентства".
Приказом Государственной службы Дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 30.01.2001 N 13-ДХ Управление переименовано в государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Министерства транспорта Российской Федерации".
В 2002 году управление передислоцировалось из г. Рославля в г. Калугу.
Приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2004 N ВБ-30 наименование учреждения приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации - в государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
Приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 N 64 наименование учреждения приведено в соответствие с требованиями пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 317-р и в связи с изменением типа федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" на казенное.
В соответствии с распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 21.09.1995 N 361а-р государственное учреждение Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва-Бобруйск наделено государственным имуществом, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.
Государственному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Российского дорожного агентства" выдано свидетельство 1998 года о внесении в реестр федерального имущества находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления.
Распоряжением комитета государственного имущества Калужской области от 29.11.2002 N 760-р за ГУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск" на праве оперативного управления закреплены основные средства согласно приложению к настоящему распоряжению, в том числе: гаражи по адресу: г. Смоленск, ул. Тихвинка, 27, основание нахождения объекта у юридического лица - договор от 29.09.1995 N 48 (пункты 5, 6, 7).
Здания гаражей по адресу: г. Смоленск, ул. Тихвинка, 27 (инвентарные номера 01100002/000993, 01100002/000992, 01100002/000994) на основании распоряжения комитета государственного имущества Калужской области от 29.11.2002 N 760-р внесены в реестр федерального имущества (приложения к техническому паспорту от 10.10.2012).
В ходе проведения технической инвентаризации в 2012 году здания гаражей под литерами А, А1, А2 объедены в одно нежилое здание - гараж по адресу: город Смоленск, поселок Тихвинка, д.27 литера А, о чем свидетельствует технический паспорт от 10.10.2012 (учетный номер 777ф).
На основании технического паспорта здание гаража по адресу: город Смоленск, поселок Тихвинка, д. 27 литера А поставлено на кадастровый учет (кадастровый паспорт от 17.12.2012).
Ввиду того, что комитет по управлению государственным имуществом Смоленской области ликвидирован, полномочия по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства переданы Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве", как справедливо заключил суд первой инстанции, внесение изменений в распоряжение от 29.11.2002 N 760-р в части здания гаража по адресу: город Смоленск, поселок Тихвинка, д. 27 литера А (пункты 5, 6, 7 перечня приложения к распоряжению), в связи с объединением зданий в единый объект, было невозможно.
Поскольку распоряжение от 29.11.2002 N 760-р издано другим (ликвидированным) органом, то Росавтодор во исполнение своих полномочий издало новое распоряжение о закреплении на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск объектов федерального недвижимого имущества.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 19.10.2016 N 406/2 гараж (инвентарный номер 01100002/000994), общей площадью 772,1000 кв. м, с кадастровым N 67:27:0031516:99 на праве оперативного управления закреплен за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск.
В соответствии с инвентарной карточкой учета нефинансовых активов N 0110000/000994 здание гаража находится на балансе учреждения с 1971 года.
Согласно Перечню федерального имущества, используемого для обеспечения функционирования автомобильных дорог по состоянию на 01.07.1999 по Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва-Бобруйск, гараж для грузовых автомашин на ул. Тихвинка (позиция 46) принят на баланс в 1971 году.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что спорный объект до закрепления его на праве оперативного управления распоряжением Росавтодора от 27.04.2016 N 661-р фактически уже находился в пользовании ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск длительное время и был за ним закреплен, в связи с чем вышеуказанным распоряжением утверждение и подписание акта приема - передачи не предусмотрено.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие данного акта в рассматриваемом случае не несет риска неопределенности в титуле владения и не препятствует государственной регистрации этого объекта, учитывая, что из документов, представленных на государственную регистрацию, следует, что спорный объект недвижимости длительное время находился в пользовании заявителя; распоряжением Росавтодора от 27.04.2016 N 661-р утверждение и подписание акта приема-передачи не предусмотрено.
Судом установлено, что право собственности Российской Федерации на спорный гараж возникло на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что внесение записи N 67-67/001-67/001/102/2016-5460/1 о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.11.2016, то есть после вынесения оспариваемого заявителем отказа в государственной регистрации права, не имеет правового значения в рамках рассматриваемого спора ввиду следующего.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Право государственной собственности регламентировано статьей 214 ГК РФ, согласно которой государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (пункт 1).
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 3).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) (пункт 4).
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом (пункт 3).
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной, безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.
Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Согласно пункту 5.2 Положения Росавтодор осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям - подведомственным Агентству.
В силу пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 5 раздела IV Приложения N 1 к федеральной собственности относятся федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации.
В соответствии с кадастровым паспортом объекта - гараж введен в эксплуатацию в 1963 году.
Как справедливо отмечено судом первой инстанции, на день вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 данный гараж являлся федеральной собственностью.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (действовавший на момент возникновения правоотношений) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введённой данным Законом, государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Поскольку факт возникновения права собственности у Российской Федерации не связан с фактом государственной регистрации, то указанное право в соответствии со статьей 6 Закона о регистрации, как обоснованно посчитал суд первой инстанции, является ранее возникшим.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, доводов заявителя о невозможности представления акта приема-передачи ввиду его отсутствия как такового (иное регистрирующим органом не доказано), отсутствия возражений со стороны собственника имущества, а также принципа правовой определенности объекта недвижимости, отказ в государственной регистрации права оперативного управления по вышеназванным основаниям противоречит действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск требование.
Довод Управления Росреестра по Смоленской области о том, что государственный регистратор на момент принятия решения об отказе не имел документальных подтверждений о моменте возникновения права федеральной собственности ввиду получения ответа на запрос управления после принятия оспариваемого отказа, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство не опровергает факт нахождения спорного гаража в федеральной собственности, что подтверждено материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы управления направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела во взаимосвязи с вышеприведенными нормативными положениями и не подтверждают неправомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2017 по делу N А62-8493/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-8493/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30 октября 2017 г. N Ф10-4324/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства", ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ