г. Хабаровск |
|
04 июля 2017 г. |
А73-4626/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Вертопраховой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от Управления Роскомнадзора по ДФО: представителя Березюк К.С. ;
от ООО "Престиж-Интернет": представителя Гусева А.А.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Престиж-Интернет"
на решение от 30.05.2017 по делу N А73-4626/2017
Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
к Обществу с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Престиж-Интернет" (ОГРН 5087746332251, ИНН 7714757367; далее - лицензиат, общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 30.05.2017 заявленное требование удовлетворено, и лицензиат привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. по мотиву доказанности управлением состава административного правонарушения в действиях общества.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Престиж-Интернет" подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить, обосновав отсутствием состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку им, как оператором связи, производятся ограничения доступа к запрещенной информации в соответствии с Рекомендациями по ограничению доступа к информации, утвержденными Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 07.07.2016 N 8.
При этом, апеллянт приводит доводы о том, что в перечне лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи отсутствует указание на необходимость осуществления ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07,2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
Представитель общества в судебном разбирательстве, поддержав доводы жалобы, просил отменить обжалуемое решение и отказать в удовлетворении требования управления.
Представитель управления доводы заявителя отклонил по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Исследовав материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы с учетом отзыва, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отклонении заявленной жалобы на основании следующего.
Как видно из материалов дела, в Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу поступила информация от филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Дальневосточном федеральном округе о неосуществлении ООО "Престиж-Интернет" ограничения доступа к ресурсам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
05.03.2017 управлением проведен с применением автоматизированной системы контроля за соблюдением операторами связи требований Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" мониторинг, в ходе которого выявлено нарушение пункта 5 лицензионных требований, подпункта "а" пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее - Правила N 575), части 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2013 N126-ФЗ "О связи", выразившееся в том, что обществом не заблокирован ресурс в сети Интернет из категории "прочее", внесенных в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом управления составлен акт мониторинга от 06.03.2017 N 27/145.
04.04.2017 административный орган в отношении лицензиата составил протокол об административном правонарушении N АП-27/04/795, и в порядке статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о его привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Названной выше нормой права предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиата возлагается обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из материалов дела видно, общество имеет лицензию Роскомнадзора от 30.06.2015 N 126892, на оказание телематических услуг связи сроком ее действия до 30.06.2020.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в бездействии оператором связи в осуществлении блокировки сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с пунктом 5 лицензионных требований к лицензии N 126892 лицензиат обязан оказывать услуги в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Правила оказания телематических услуг связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575.
Согласно подпункту "а" пункта 26 этих Правил оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, данными Правилами, лицензией и договором.
При этом в силу пункта 5 статьи 46 Закона N 126-ФЗ оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1-15.4 Федерального закона требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 N 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Как установлено пунктом 13 этих Правил, перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что оператор связи - ООО "Престиж-Интернет", не ограничил доступ к запрещенному ресурсу (https://voronej.sexros.net (категория запрещенной информации - прочее) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что свидетельствует о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указание апеллянта на Рекомендации по ограничению доступа к информации, утвержденными Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 07.07.2016 N 8, во внимание суда апелляционной инстанции не принимается, поскольку приведенными выше нормами права предусмотрена обязанность по соблюдению лицензионных требований и недопущения правонарушения.
Наличие в действиях общества нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами настоящего дела, и самим обществом документально не опровергнуто.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Престиж-Интернет", получив лицензию на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи, приняло на себя обязательства по соблюдению требований пункта 5 лицензионных требований, подпункта "а" пункта 26 Правил, и части 5 статьи 46 Закона N 126-ФЗ.
На основании изложенного, доводы о том, что в перечне лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи отсутствует указание на необходимость осуществления ограничение и возобновление доступа к запрещенной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку именно на ООО "Престиж-Интернет", как оператора связи, возложена обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации в порядке, установленном Законом N 149-ФЗ.
При этом лицензиат имел возможность обеспечить соблюдение условия лицензии и требований вышеперечисленных правил и норм права, однако им не были предприняты все зависящие меры, не обеспечено ограничение доступа к запрещенным ресурсам.
Следовательно, при рассмотрении настоящего дела первая инстанция пришла к правильному выводу о доказанности управлением состава административного правонарушения в действиях общества.
Таким образом, оснований полагать, что заявитель жалобы привлечен к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в отсутствие законных тому оснований, у апелляционного суда не имеется.
Оценив обстоятельства дела, характер и степень нарушения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что правонарушение малозначительным не является, поскольку исключительных обстоятельств его совершения не установлено.
Заявителю жалобы назначен административный штраф в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение суда вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ
Существенных процессуальных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности также не установлено.
Бесспорных доказательств, влияющих на обоснованность и законность судебного акта, апеллянтом не представлено.
Таким образом, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 30.05.2017 по делу N А73-4626/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4626/2017
Истец: Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Ответчик: ООО "ПРЕСТИЖ-Интернет"
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3407/17