г. Саратов |
|
19 мая 2017 г. |
Дело N А12-34192/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Центрального района Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 октября 2016 года по делу N А12-34192/2016 (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Лепшоковой Зои Юсуфовны (г. Волгоград)
к Администрации Центрального района Волгограда (ИНН 3444048169, ОГРН 1023403443579, адрес местонахождения: 400066, г. Волгоград, ул. пр. В.И. Ленина, д. 15)
о признании незаконными действий,
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" (ИНН 3444106332, ОГРН 1033400323604, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Советская, д. 17),
муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок" (ИНН 3444067718, ОГРН 1023403434823, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Советская, д. 17),
Пономарев Виталий Викторович (г. Волгоград),
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась индивидуальный предприниматель Лепшокова Зоя Юсуфовна (далее - заявитель, ИП Лепшокова З.Ю.) с заявлением к Администрации Центрального района г.Волгограда (далее - Администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в направлении ИП Лепшоковой З.Ю. уведомлений от 17.06.2016 о демонтаже и вывозе киоска с вывеской "Горячие хычыны с мясом" (ИП Лепшокова З.Ю.), (размер: 1,2-м х 3,6 м х 1,2 м х 2,2 м х 1,2 м, площадь: 16,82 кв.м), киоска хозяйственно-бытовых товаров (ИП Лепшокова З.Ю.) (размер 3,1 м х 3-м., площадь 9,3 кв.м.), в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25 г, со взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта
Решением от 11.10.2016 Арбитражный суд Волгоградской области признал незаконными действия Администрации Центрального района г. Волгограда, выразившиеся в направлении индивидуальному предпринимателю Лепшоковой Зои Юсуфовны уведомлений от 17.06.2016 о демонтаже и вывозе киоска с вывеской "Горячие хычыны с мясом" (ИП Лепшокова З.Ю.), (размер: 1,2-м х 3,6 м х 1,2 м х 2,2 м х 1,2 м, площадь: 16,82 кв.м), киоска хозяйственно-бытовых товаров (ИП Лепшокова З.Ю.) (размер 3,1 м х 3-м., площадь 9,3 кв.м.), в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25 г, со взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта, как не соответствующих требованиям Гражданского кодекса РФ, Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764.
Суд также взыскал с Администрации Центрального района г. Волгограда в пользу индивидуального предпринимателя Лепшоковой Зои Юсуфовны государственную пошлину в размере 3300 рублей.
Администрация не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.
ИП Лепшокова З.Ю. просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве.
Другими лицами, участвующими в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Участники процесса извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 21.04.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, принадлежащие ИП Лепшоковой З.Ю. киоски расположены на территории Центрального рынка по адресу: г.Волгоград, ул. Советская, 17, на основании заключенных с индивидуальным предпринимателем Пономаревым В.В. договора N 9 от 06.11.2015 и договора N 10 от 06.11.2015 о предоставлении права пользования части открытой асфальтированной площадки для организации предпринимательской деятельности.
По условиям договора N 9 от 06.11.2015 в пользование заявителю передана часть открытой асфальтированной площадки общей площадью 9 кв. м. для самостоятельной организации своей хозяйственной деятельности. Срок действия договора до 31.10.2016 (т.1, л.д.13-18).
По условиям договора N 10 от 06.11.2015 в пользование заявителю передана часть открытой асфальтированной площадки общей площадью 7,9 кв. м. для самостоятельной организации своей хозяйственной деятельности. Срок действия договора до 31.10.2016 (т.1, л.д.19-24).
Администрацией 17.06.2016 на павильоне - киоске с вывеской "Горячие хычыны с мясом" размещено уведомление от указанной даты о фиксации самовольно установленного объекта (т.1, л.д.69), аналогичное уведомление размещено на киоске хозяйственно-бытовых товаров (т.1, л.д.76).
Согласно уведомлениям, собственнику киоска предлагается, в срок до 24.06.2016 в добровольном порядке освободить муниципальную землю от самовольно установленного нестационарного объекта демонтировав павильон. При неисполнении уведомления в добровольном порядке павильон будет демонтирован и вывезен в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25г, со взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта.
Не согласившись с указанными действиями, ИП Лепшокова З.Ю. обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу, что администрацией Центрального района г. Волгограда совершены незаконные действия, нарушающие права и интересы предпринимателя. Нестационарные торговые объекты размещены на спорной территории на основании действующих договоров аренды, объекты ИП Лепшоковой З.Ю. не являются самовольно размещёнными, в связи с чем у администрации отсутствовали правовые основания по инициированию административной процедуры демонтажа торговых объектов.
При этом суд первой инстанции ссылается на то, что 30.05.2003 между МУП "Центральный рынок" и ООО "Центральный рынок" заключен договор N 800 аренды муниципального недвижимого имущества. В соответствии с условиями договора Обществу "Центральный рынок" в аренду переданы здания мясомолочного и овощного корпусов Центрального рынка г.Волгограда соответственно площадью 2273,3 кв. м. и 14 107,7 кв. м., расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 17. Указанное имущество находилось у МУП "Центральный рынок" на праве хозяйственного ведения в соответствии с договором N 123Д от 15.04.2003. Имущество передано Обществу в аренду сроком на 10 лет для организации оптовой и розничной торговли и предоставления всех видов услуг рынка. Последующими дополнительными соглашениями к договору изменены площади арендуемых объектов соответственно на 2276,4 кв. м. и 13 655,4 кв. м.
Из приложения N 2 к договору следует, что помимо зданий мясомолочного и овощного корпусов Обществу передан в аренду и земельный участок общей площадью 12 487,5 кв. м., состоящий из земельных участков под корпусами и земельного участка площадью 4535,23 кв. м. прилегающей территории и санитарной зоны.
Кроме того, между указанными лицами 30.05.2003 заключено соглашение об определении размера и места положения территории (земельных участков), необходимых для нормального использования арендуемых объектов недвижимости. Местоположение прилегающих территорий и санитарных зон определяется территориями, расположенными по периметру арендуемых корпусов на ул. Советской и во дворе Центрального рынка. Согласно соглашению Общество получает право на использование прилегающих территорий и санитарных зон в объеме прав на использование арендуемых корпусов.
Во исполнение соглашения МУП "Центральный рынок" 20.01.2004 направило в адрес Общества утвержденную руководителем Предприятия планировочную схему размещения объектов торговли, мест для маршрута покупателей и проезда автотранспорта.
В последующем МУП "Центральный рынок" издавались распоряжения от 29.11.2009, от 30.09.2013 по вопросу передачи Обществу земельного участка под зданиями корпусов и прилегающей территории, санитарных зон. Земельные участки передавались по актам приема-передачи от 29.11.2009 и 30.09.2013 с приложением схем расположения земельных участков. Между тем, площади земельного участка, которые указаны в распоряжении от 29.11.2009, уже были обозначены в договоре аренды N 800 от 30.05.2003. Общество с указанной даты по настоящее время фактически пользуется данным земельным участком, оплачивая Предприятию арендную плату, установленную условиями договора N 800 с последующими дополнениями и изменениями.
Арбитражным судом также установлено, что 06.11.2015 между ООО "Центральный рынок" и индивидуальным предпринимателем Пономаревым В.В. заключен договор N 34 передачи во временно пользование части асфальтированной площадки площадью 322,13 кв. м. для самостоятельной организации своей предпринимательской деятельности.
В свою очередь Пономарев В.В. часть асфальтированной площадки размером 9 кв. м. передал в пользование ИП Лепшоковой З.Ю. по договору N 9 от 06.11.2015., а часть асфальтированной площадки размером 7,9 кв. м. - по договору N 10 от 06.11.2015.
Суд первой инстанции признал законным заявленное предпринимателем требование, в том числе потому, что вопрос о законности пользования ООО "Центральный рынок" земельным участком не только под зданиями мясомолочного и овощного корпуса, но и прилегающей территории, санитарными зонами был предметом судебного разбирательства в рамках арбитражного дела N А12-42984/2014, которым установлен факт законности нахождения на спорном земельном участке как самого ООО "Центральный рынок", так и иных лиц, с которыми указанное лицо заключило договоры о передаче во временное пользование части земельного участка.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае объектом недвижимости распорядилось лицо, не имеющее на то правовых оснований. Полномочные на распоряжение объектом лица в правоотношения с заявителем по поводу спорного участка не вступали. В отсутствие выражения их воли на предоставление заявителю спорного объекта занятие его является самовольным. Какие-либо документы, позволяющие сделать вывод о передаче ООО "Центральный рынок" права распоряжаться спорным участком как объектом земельных правоотношений или для организации рынка, отсутствуют в материалах дела.
Из вывода в рамках арбитражного дела N А12-42984/2014 о законности нахождения на спорном земельном участке ООО "Центральный рынок" не следует его право распоряжаться данным земельным участком или находящимся на нём покрытием (зарегистрированной как объект площадкой).
Предприниматель, действуя добросовестно и осмотрительно, должен был убедиться в наличии у организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью, полномочий на распоряжение муниципальной землёй, либо наличия у неё полномочий на организацию розничного рынка. Как установлено судом апелляционной инстанции, таких полномочий ООО "Центральный рынок" не имеет.
Администрация Центрального района в силу своего статуса имеет право реализовывать принадлежащие ей полномочия в административном порядке. И факт существования гражданско-правовых способов защиты не ограничивает её и другие компетентные органы в возможности исполнять свои функции в административном порядке.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
В пункте 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, решением Волгоградской городской Думы от 16 июня 2010 года N 34/1010 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград" установлено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Волгограда, является администрация в лице её структурных подразделений.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В части 3 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 31 части 7 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 29 июня 2005 года N 20/362, полномочиями по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда обладает администрация Волгограда.
Постановлением администрации Волгограда от 01 октября 2012 года N 2811 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012- 2016 годы.
Уполномоченными органами в сфере включения нестационарных торговых объектов в утверждённую схему, а также по заключению договоров размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с пунктом 2.1.8.3 Положения о департаменте экономического развития администрации Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы от 05 февраля 2014 года N 10/220, действующего в момент спорных правоотношений, и пунктом 2.3.31 Положения об администрации Центрального района Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 40/1252, являются соответственно департамент экономического развития администрации Волгограда и администрация Центрального района Волгограда.
ООО "Центральный рынок" не является уполномоченным органом по вопросам размещения нестационарных торговых объектов. Земельный участок согласно договору аренды от 30 мая 2003 года N 800 предоставлен ему для эксплуатации недвижимого имущества (мясомолочного и овощного корпусов), а не для размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, имущество было передано для организации оптовой и розничной торговли и предоставления всех видов услуг рынка. ООО "Центральный рынок" никогда не являлось и не является розничным рынком, равно как и организацией, управляющей рынком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) торговые места на розничном рынке размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности.
В части 9 статьи 15 Федерального закона N 271-ФЗ установлено, что организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.
ООО "Центральный рынок" не представило в материалы дела схемы размещения, согласованной с уполномоченными органами.
Согласно Закону Волгоградской области от 18.05.2007 N 1469-ОД "О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области", постановлению администрации Волгоградской области от 24.11.2014 N 31-п "Об утверждении положения о комитете промышленности и торговли Волгоградской области" комитет промышленности и торговли Волгоградской области является уполномоченным органом на формирование и ведение реестра розничных рынков, расположенных на территории Волгоградской области. Приказом Комитета от 03.11.2015 N 209-од утверждён Порядок формирования и ведения Реестра рынков Волгоградской области. В реестр розничных рынков Волгоградской области внесена информация о МУП "Центральный рынок" с 17 июля 2007 года по 02 марта 2009 года. В соответствии с решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.20108 по делу А12-15663/08-С18 признаны незаконными действия администрации Волгограда, выразившиеся в отказе в удовлетворении обращения МУП "Центральный рынок" об отзыве заявления от 18 июня 2007 года и аннулировании разрешения, выданного 12 июля 2008 года на парво организации розничного рынка на территории Волгограда. Указанное разрешение аннулировано распоряжением Главы Волгограда от 02.03.2009 N 144-р.
Постановлением администрации Волгограда от 12 апреля 2013 года N 764 утверждены Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее - Порядок), Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
Согласно пункту 2 Порядка освобождению подлежат земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также объекты, находящиеся в муниципальной собственности, самовольно занятые киосками, павильонами, прицепами (тонарами) всех типов, лотками, палатками, прилавками и холодильным оборудованием для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков, объектами общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованными в некапитальных строениях, торговыми автоматами и платёжными терминалами, металлическими контейнерами и гаражами, хозяйственными постройками, не являющимися объектами недвижимости, ограждениями и иными объектами движимого имущества.
Демонтажу подлежат объекты, размещённые (смонтированные) на землях, не отведённых для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.
В силу пункта 3 Порядка работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов г. Волгограда.
Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда.
Согласно пункту 4 Порядка при выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 Порядка, администрации направляют в департамент земельных ресурсов администрации Волгограда запрос о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект. Департамент земельных ресурсов администрации Волгограда с привлечением специалистов администраций, департамента экономического развития администрации Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрации.
В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта (приложение N 1 к Порядку) и в срок не позднее пяти рабочих дней доводит предложения о добровольном демонтаже объекта до сведения собственника объекта путём размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией.
Одновременно с составлением и размещением уведомления администрациями публикуется на официальном информационно-справочном портале Волгограда в разделе "Территориальные подразделения" сообщение с предложением собственнику добровольного демонтажа объекта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня публикации сообщения. Сообщение также направляется администрациями в организационное управление администрации Волгограда для опубликования в официальном муниципальном печатном издании. Организационное управление администрации Волгограда должно опубликовать сообщение не позднее трёх дней со дня его получения.
В случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок, материалы дела о незаконном размещении объекта передаются администрациями на рассмотрение комиссии в срок не позднее трёх рабочих дней. Заседание комиссии проводится в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения материалов (пункт 5 Порядка).
В соответствии с пунктом 6 Порядка на основании решения комиссии администрации в семидневный срок готовят проект постановления администрации о демонтаже объекта.
Администрации в срок не позднее семи рабочих дней со дня издания постановления администрации о демонтаже объекта организовывают выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению объекта. При этом администрации доводят информацию о демонтаже объекта до сведения собственника путём размещения соответствующего сообщения (уведомления) на объекте в течение трёх рабочих дней со дня издания указанного постановления, которое должно содержать реквизиты постановления администрации о демонтаже объекта.
Из материалов дела следует, что Администрацией Центрального района г. Волгограда 17.06.2016 на павильоне - киоске с вывеской "Горячие хычыны с мясом" размещено уведомление от указанной даты о фиксации самовольно установленного объекта (л.д.69), аналогичное уведомление размещено на киоске хозяйственно-бытовых товаров (л.д.76).
Согласно уведомлениям собственнику киоска предлагается в срок до 24.06.2016 в добровольном порядке освободить муниципальную землю от самовольно установленного нестационарного объекта демонтировав павильон. При неисполнении уведомления в добровольном порядке павильон будет демонтирован и вывезен в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25г, со взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта.
В схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы", указанные киоски отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что указанный выше административный порядок администрация Центрального района г. Волгограда соблюла. Полномочий у ООО "Центральный рынок" на передачу по договору во временное пользование части открытой замощённой площадки для установленных третьими лицами нестационарных торговых объектов отсутствуют. Поэтому требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены.
При рассмотрении дела апелляционная коллегия учла позицию кассационной инстанции, изложенную по делам N А12-34500/2016 и N А12-34493/2016. Апелляционная коллегия установила и приняла во внимание, что земельный участок, в пределах которого предприниматель разместил нестационарный объект, площадью 12 487, 5 кв.м под организацию розничного рынка полномочным органом не выделялся. ООО "Центральный рынок" никогда не являлось управляющей рынком компанией и не было внесено в соответствующий реестр. МУП "Центральный рынок" с 2007 по 2009 год являлось управляющей рынком компанией, потом по решению суда его полномочия были прекращены. На момент рассмотрения дела является управляющей рынком компанией и внесено в реестр розничных рынков Волгоградской области, но данные полномочия получило с 31 марта 2017 года. Данные обстоятельства на выводы апелляционного суда не повлияли, поскольку не входят в пределы доказывания, так как не относятся к временному промежутку, в течение которого развивались спорные правоотношения. Таким образом, в спорный период МУП "Центральный рынок" и ООО "Центральный рынок" не имели полномочий на организацию розничного рынка.
Суд апелляционной инстанции не установил нарушений норм и прав заявителя. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
При указанных обстоятельствах имеются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции в полном объёме. Апелляционная коллегия считает необходимым принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 октября 2016 года по делу N А12-34192/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю Лепшоковой Зое Юсуфовне - отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-34192/2016
Истец: Лепшокова Зоя Юсуфовна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: МУП "Центральный рынок", ООО "Центральный рынок", Пономарев В.В., ИП Пономарев В.В.