г. Ессентуки |
|
21 июня 2017 г. |
Дело N А63-15152/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.03.2017 по делу N А63-15152/2016 (судья Соловьева И.В.)
по заявлению публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" в лице Ставропольского филиала (г. Москва, ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076),
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому Федеральному округу (г. Ставрополь, ОГРН 1042600283175, ИНН 2635074908),
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административной правонарушении, о признании недействительным представления,
третье лицо: Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального Федерального округа" в лице управления по Ставропольскому краю филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах,
в судебном заседании участвует представитель публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" - Углова В.О. по доверенности N 0285/15 от 15.12.2015,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" в лице Ставропольского филиала (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.11.2016 N ПО-26/3/495.
Также в производстве Арбитражного суд Ставропольского края находилось дело N А63-16220/2016 по заявлению общества к управлению о признании недействительным представления от 08.11.2016 N ПР-26/3/9090 в части возложения обязанности по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, основанием выдачи которого послужило оспариваемое постановление от 08.11.2016 N ПО-26/3/495.
Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.02.2017 настоящее дело и дело N А63-16220/2016 объединены в одно производство с присвоением номера NА63-15152/2016.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Центрального Федерального округа" (далее - радиочастотная служба).
Решением от 31.03.2017 Арбитражный суд Ставропольского края отказал в удовлетворении заявленных требований. Судебный акт мотивирован тем, что спариваемое постановление является законным и обоснованным, оспоренное представление заинтересованным лицом принято в пределах его полномочий, требования, указанные в нем, являющиеся обязательными для исполнения, соответствуют требованиям закона и направлены на устранение допущенных нарушений.
Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что 05.10.2016 в результате мероприятия по радиоконтролю, проведенного управлением по Ставропольскому краю филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, установлено, что обществом, по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, Боргустанское плато, опора "РТРС" (широта 43N5719, долгота 42E4127), используется не зарегистрированная радиорелейная станция на частоте излучения: 7323,059661 МГц (16 час. 00 мин.) без специального разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Выявленные нарушения радиочастотная служба отразила в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 05.10.2016 N 26-3559-19200-11, а также в составленном по результатам проведенных мероприятий радиоконтроля акте от 05.10.2016 N 26-5022-01.
Материалы проверки переданы на рассмотрение в управление.
26.10.2016 по фактам выявленных нарушений управлением в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях в области связи N АП- 26/5/1086, АП-26/5/1087 ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1, 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 08.11.2016 N ПО-26/3/495 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ за нарушение правил регистрации и нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств. В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
08.11.2016 обществу выдано представление N ПР-26/3/9090 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Считая указанные постановление и представление незаконными, общество, обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Согласно п. 2 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Объективной стороной вышеуказанных правонарушений является нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации конкретных радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, а также нарушение правил эксплуатации конкретных радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Под использованием радиочастотного спектра согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N126-ФЗ) понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.
В соответствии с п. 5 ст. 22 Закона N 126-ФЗ средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.
В силу п. 1 ст. 24 Закона N 126-ФЗ право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 (далее - Правила регистрации) регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Пунктом 19.2 Регламента ведения единого технического справочника радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.2009 N 500, предусмотрено, что радиорелейная станция (РРС) относится к типу радиоэлектронного средства фиксированной службы.
Следовательно, радиорелейная станция эксплуатируемая обществом на частоте 7323,059661 МГц подлежит обязательной регистрации.
Факт использования обществом радиоэлектронного средства по вышеуказанному адресу без регистрации, а также без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами мероприятий по радиоконтролю, протоколами измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств, протоколами об административных правонарушениях, что свидетельствует о наличии события административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Мероприятия по радиоконтролю проведены радиочастотной службой, действующей в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 434 от 14.05.2014, уполномоченной на проведение радиоконтроля, создание единой автоматизированной системы сбора, обработки, учета и хранения данных о присвоениях (назначениях) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и позывных сигналов опознавания, обеспечение функционирования данной системы.
При проводимых мероприятиях радиочастотной службой использовалось следующее оборудование: геодезический приемник GMS-2, производство фирмы Торсоп, заводской номер 395-07008; светодальномер DISTO classic 5, производство фирмы Leica Geosystems, заводской номер 392610653; анализатор спектра Anritsu MS2720T, производство фирмы Anritsu ЕМЕА Ltd., заводской номер N 1334094, антенна измерительная рупорная П6-59, производство фирмы ОАО"СКБ РИАЛ", заводской номер N 580.
Указанное оборудование имеет действующие свидетельства о поверках, методика измерений приведена в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств. К протоколу измерений также приложена спектрограмма излучения радиоэлектронного средства с указанием частоты, на которой была зафиксирована работа радиоэлектронного средства.
Факт принадлежности установленного оборудования на опоре "РТРС" расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, Боргустанское плато (широта 43N5719, долгота 42E4127) общество не отрицает.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оформленные радиочастотной службой результаты мероприятий по радиоконтролю, основанные на показаниях технических средств, являются достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами фиксации эксплуатации обществом 05.10.2016 радиорелейной станции, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, Боргустанское плато, опора "РТРС" (широта 43N5719, долгота 42E4127), на частоте излучения: 7323,059661 МГц.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
При определении наказания штраф обществу назначен с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, исходя из минимального предела санкции части 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела и доводы общества, которые повторены в апелляционной жалобе и им дана надлежащая оценка, в связи с чем подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, в связи с отклонением довод апелляционной жалобы, в порядке ст. 110 АПК РФ, относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.03.2017 по делу N А63-15152/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-15152/2016
Истец: ПАО "Мобильный телесистемы" в лице филиала "МТС" в Ставропольском крае
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому Федеральному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СКФО
Третье лицо: ФГУП "Радиочастотный центр Центрального Федерального округа" в лице управления по Ставропольскому краю филиала "РЧЦ ЦФО" в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах