Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16 ноября 2017 г. N Ф10-4708/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
20 июля 2017 г. |
Дело N А68-5937/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Грошева И.П., судей Селивончика А.Г. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илюхиной С.В., при участии в судебном заседании: от Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области - представителя Семеновой Е.О. (доверенность от 24.04.2017 N 36-Д), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 16.05.2017 по делу N А68-5937/2016 (судья Лукинова Д.М.), установил следующее.
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области обратилось в Арбитражный суд Тульской области (далее - министерство, истец) с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "ЕЗСК" (далее - ООО "ЕЗСК", ответчик) о взыскании неустойки по договору водопользования от 30.11.2012 N 38 в размере 55 269 рублей 65 копеек.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено Московско-окское БВУ.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.05.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование своей позиции указывает, что в нарушение статей 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендная плата внесена ответчиком с нарушением сроков установленных договором.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик против ее удовлетворения возражает, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направил. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Кодекса.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, а также доводы сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между министерством (уполномоченный орган) и ОАО "ЕЗСК" (водопользователь) заключен договор водопользования N 38 от 30.11.2012 (далее - договор), согласно условиям которого уполномоченный орган, действующий в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а водопользователь принимает в пользование реку Красивая Меча (далее - водный объект).
Пунктом 3 договора предусмотрен вид и способ водопользования: совместное водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты.
Согласно пункту 8.2. договора водопользователь обязан вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в строгом соответствии с приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.07.2009 N 205.
В соответствии с пунктом 9 договора размер платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим договором составляет 3 153 593 рубля 35 копеек в год, в том числе: 1 квартал - 853 431 рубль 73 копейки; 2 квартал - 735 465 рублей 70 копеек; 3 квартал - 637 021 рубль 85 копеек; 4 квартал - 927 674 рубля 07 копеек. Расчет размера платы за пользование водным объектом прилагается к договору и является его неотъемлемой частью.
При этом в пункте 10 договора стороны согласовали, что размер платы за пользованием водным объектом определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом. Платежным периодом признается квартал. Платежной базой является объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам за платежный период.
Согласно пункту 12 договора плата за пользование водным объектом вносится водопользователем каждый платежный период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом, по месту пользования водным объектом путем перечисления на счет уполномоченного органа в соответствии с графиком внесения платы за пользование водным объектом, прилагаемым к договору и являющимся его неотъемлемой частью.
Пунктами 14 и 15 договора N 38 предусмотрено, что перерасчет размера платы, установленной договором за пользование водным объектом, осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 и 8 правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 764. Изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом, предусмотренные соответственно пунктами 11 и 14 договора, оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений к договору, являющихся его неотъемлемой частью.
В пунктах 15 и 15.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 28.11.2012 сторонами согласовано, что изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом, предусмотренные соответственно пунктами 11 и 14 договора, оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений к договору, являющихся его неотъемлемой частью. Заявление о перерасчете размера платы и заключения дополнительного соглашения водопользователь предоставляет в уполномоченный орган не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. К заявлению о перерасчете размера платы и заключения дополнительного соглашения водопользователь прилагает следующие документы: расчет фактического объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам; обоснование фактического объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период: фактический баланс водопотребления и водоотведения за платежный период; показатели фактического объема производства за платежный период. Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа в рассмотрении заявления о заключении дополнительного соглашения и возврата водопользователю представленных документов. Заявление о перерасчете размера платы и заключении дополнительного соглашения за IV квартал предоставляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При этом в пункте 15.3 договора предусмотрено, что уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 15.2 договора, проводит анализ полученных сведений и принимает решение о заключении дополнительного соглашения или отказа в его заключении.
В адрес министерства 15.01.2015 от ОАО "ЕЗСК" поступило заявление о перерасчете размера платы и заключении дополнительного соглашения.
Согласно платежному поручению N 140 от 19.01.2015 ОАО "ЕЗСК" перечислило плату за пользование водным объектом в IV квартале 2014 года в размере 539 733 рублей 43 копеек.
Между министерством и ОАО "ЕЗСК" 17.02.2015 заключено дополнительное соглашение N 8 к договору водопользования N 71-05.01.01.001-Р-ДЗВХ-С-2012-00415/00, согласно пункту 1 которого размер пересчитанной платы за пользование водным объектом за IV квартал 2014 года составил 539 733 рубля 43 копейки.
В адрес министерства 05.10.2015 от ОАО "ЕЗСК" поступило заявление о перерасчете размера платы и заключении дополнительного соглашения.
Согласно платежному поручению N 3445 от 20.10.2015 ОАО "ЕЗСК" перечислило плату за пользование водным объектом в III квартале 2015 года в размере 297 786 рублей 95 копеек.
Между министерством и ОАО "ЕЗСК" 30.10.2015 заключено дополнительное соглашение N 11 к договору водопользования N 71-05.01.01.001-Р-ДЗВХ-С-2012-00415/00, согласно пункту 1 которого размер пересчитанной платы за пользование водным объектом за III квартал 2015 года составил 297 786 рублей 95 копеек.
В адрес министерства 15.01.2016 от ОАО "ЕЗСК" поступило заявление о перерасчете размера платы и заключении дополнительного соглашения.
Согласно платежному поручению N 155 от 20.01.2015 ОАО "ЕЗСК" перечислило плату за пользование водным объектом в IV квартале 2015 года в размере 412 469 рублей 17 копеек.
Между министерством и ОАО "ЕЗСК" 08.02.2016 заключено дополнительное соглашение N 12 к договору водопользования N 71-05.01.01.001-Р-ДЗВХ-С-2012-00415/00, согласно пункту 1 которого размер пересчитанной платы за пользование водным объектом за IV квартал 2015 года составил 412 469 рублей 17 копеек.
Согласно пункту 21 и 22 договора N 38 стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. За несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом с водопользователя взыскивается пеня в размере 0,2% от суммы платы за каждый день просрочки исполнения обязанности по внесению водопользователем платы за использование водным объектом. Пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная следующего за определенным договором днем внесения платы за пользование водным объектом. Уплата пени не освобождает водопользователя от надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Ссылаясь на несвоевременное исполнение ОАО "ЕЗСК" обязательств по перечислению платы за пользование водным объектом за период IV квартал 2014 года в размере 853 431 рубля 73 копеек, за период III квартал 2015 года в размере 637 021 рубля 85 копеек, за период IV квартал 2015 года в размере 927 674 рублей 07 копеек министерством начислены пени за период с 21 числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом до даты заключения соответствующего дополнительного соглашения об изменении платы за пользование водным объектом исходя из фактической платежной базы.
Министерство полагая, что отказ ОАО "ЕЗСК" от уплаты пени нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая требования истца по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения. Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
При этом в пункте 3 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Согласно статье 13 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования должен содержать: 1) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса; 3) срок действия договора водопользования; 4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы; 5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью; 6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
Статья 17 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает, что изменение и расторжение договора водопользования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 18 Водного кодекса Российской Федерации стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством.
При этом в пункте 3 статьи 18 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф за такое превышение в размере пятикратной платы за пользование водным объектом.
Согласно пункту 1 статьи 20 Водного кодекса Российской Федерации договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.
При этом в пункте 3 статьи 20 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" утверждены правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Согласно пункту 1 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" правила устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования, в том числе для осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей.
В пункте 3 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" предусмотрено, что платежным периодом признается квартал.
В соответствии с пунктом 4 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики). Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.
Пункт 6 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" предусматривает, что платежной базой является, в том числе для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период.
Согласно пункту 7 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" в соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы. Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.
Пунктом 8 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" предусмотрено, что при перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.
При этом пункт 9 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" предусматривает, что плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.
Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" после подписания сторонами договор водопользования подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Пункты 2, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Как отмечалось ранее, согласно пункту 15.3 договора предусмотрено, что уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 15.2 договора, проводит анализ полученных сведений и принимает решение о заключении дополнительного соглашения или отказа в его заключении.
Из материалов дела следует, что ответчиком в адрес министерства своевременно представлены заявления о перерасчете размера платы и заключения дополнительных соглашений к договору.
Согласно платежным поручениям от 19.01.2015 N 140, от 20.10.2015 N 3445, от 20.01.2015 N 155 ОАО "ЕЗСК" своевременно перечислило плату за пользование водным объектом в размере, предусмотренном соответствующими дополнительными соглашениями за IV квартал 2014 года в размере 539 733 рублей 43 копеек, за III квартал 2015 года в размере 297 786 рублей 95 копеек, за IV квартал 2015 года в размере 412 469 рублей 17 копеек.
Вместе с тем, министерство, полагая, что ОАО "ЕЗСК" обязано было перечислить плату за пользование водным объектом в размере, предусмотренном первоначальными условиями договора за период IV квартал 2014 года в размере 853 431 рубля 73 копеек, за период III квартал 2015 года в размере 637 021 рубля 85 копеек, за период IV квартал 2015 года в размере 927 674 рублей 07 копеек, начислило пени на разницу, образовавшуюся в результате неуплаты ОАО "ЕЗСК" платы за пользование водным объектом исходя из первоначальных условий договора N 38 за период с 21 числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом до даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
Согласно статье 12 защита гражданских прав осуществляется путем взыскания неустойки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Неустойка как способ обеспечения обязательства должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения должником своего обязательства перед кредитором.
При этом превращение института неустойки в способ обогащения кредитора недопустимо и противоречит ее компенсационной функции.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.10.2004 N 293-О отражена необходимость установления баланса между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Суд первой инстанции, проанализировав положения заключенного сторонами договора, а также положения Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", пришел к обоснованному выводу, о том что порядок расчета и взимания платы за пользование водным объектом предусматривает возможность для водопользователя оплачивать пользование водным объектом исходя из фактической платежной базы, которая в том числе формируется на основании фактического объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемого на основании показаний водоизмерительных приборов.
Суд пришел к верному выводу о том, что Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", а также договор содержат строго определенный порядок действий водопользователя по согласованию с уполномоченным органом фактической платежной базы.
Исходя из условий договора, а также положений Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" водопользователь имеет право в установленный срок (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным IV кварталом) подать заявление о перерасчете размера платы с указанием соответствующей информации и приложением необходимых документов, дальнейшие действия по согласованию соответствующих условий договора не зависят от его волеизъявления.
Поскольку заявление о перерасчете размера платы должно содержать фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, направление соответствующего заявления о перерасчете размера платы и заключении дополнительного соглашения может быть подано только после окончания соответствующего отчетного периода.
Как усматривается из материалов дела, в адрес министерства 15.01.2015, 05.10.2015, 15.01.2016 от ОАО "ЕЗСК", поступили заявления о перерасчете размера платы и заключении дополнительных соглашений за периоды IV квартал 2014 года, III квартал 2015 года, IV квартал 2015 года. Тем не менее, дополнительные соглашения к договору N 38 были зарегистрированы в государственном водном реестре только 17.02.2015 за IV квартал 2014 года, 30.10.2015 за III квартале 2015 года, 08.02.2016 за IV квартал 2015 года.
Обязанность по оплате ОАО "ЕЗСК" исполнило в срок предусмотренный договором и положениями Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.
Согласно платежному поручению от 19.01.2015 N 140 ОАО "ЕЗСК" перечислило плату за пользование водным объектом в размере 539 733 рублей 43 копеек за IV квартал 2014 года, согласно платежному поручению от 20.10.2015 N 3445 ОАО "ЕЗСК" перечислило плату за пользование водным объектом в размере 297 786 рублей 95 копеек за III квартал 2015 года, согласно платежному поручению от 20.01.2015 N 155 ОАО "ЕЗСК" перечислило плату за пользование водным объектом в размере 412 469 рублей 17 копеек за IV квартал 2015 года.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком совершены все необходимые действия в установленный срок для надлежащего и своевременного исполнения обязательств по договору исходя из фактической платежной базы (фактического объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта).
Оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что изменение периода времени необходимого для регистрации дополнительного соглашения в государственном водном реестре не зависит от волеизъявления ОАО "ЕЗСК".
Таким образом, взыскание с ответчика неустойки за период до регистрации дополнительных соглашений в водном реестре в отсутствие возможности со стороны ОАО "ЕЗСК" своими действиями изменить срок регистрации дополнительных соглашений, обеспечив их регистрацию до 20 числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (до дня оплаты за пользование водным объектом), тем самым исключив необходимость оплаты излишних денежных сумм во исполнение первоначальных условий договора N 38, а также неустойки не отвечает принципу разумности.
Учитывая вышеизложенное, а также исходя из отсутствия в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии неблагоприятных последствий, возникших вследствие исполнения должником обязательства перед кредитором в размере, предусмотренном дополнительными соглашениями, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании неустойки по договору водопользования N 38 от 30.11.2012 в размере 55 269 рублей 65 копеек.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела, и сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 16.05.2017 по делу N А68-5937/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.П. Грошев |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-5937/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16 ноября 2017 г. N Ф10-4708/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
Ответчик: ОАО "Ефремовский завод синтетического каучука"
Третье лицо: Московско-окское бассейновое управление федерального агентства водных ресурсов, Отдел водных ресурсов по ТО Московско-Окского БВУ