г. Киров |
|
20 июля 2017 г. |
Дело N А82-17280/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боковой У.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ярославле (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2017 по делу N А82-17280/2016, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.,
по заявлению Государственного казённого учреждения Ярославской области "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" (ИНН: 7604284446, ОГРН: 1157627017272)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ярославле (межрайонное) (ИНН: 7604188661, ОГРН: 1107604014825)
о признании недействительным решения от 14.10.2016 N 086S19160000834,
установил:
Государственное казённое учреждение Ярославской области "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" (далее - ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ярославле (межрайонное) (далее - Управление, Пенсионный фонд) от 14.10.2016 N 086S19160000834 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2017 заявленные требования ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" удовлетворены.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ярославле (межрайонное) с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Пенсионный фонд настаивает на том, что сведения по форме N СЗВ-М за апрель 2016 года представлены страхователем несвоевременно, в связи с чем, привлечение его к ответственности, предусмотренной абзацем 4 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ), правомерно.
В отзыве на апелляционную жалобу ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" указало на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, Пенсионный фонд явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена камеральная проверка представленных ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" сведений о застрахованных лицах за апрель 2016 года. В ходе проверки Пенсионным фондом установлен факт несвоевременного представления расчета.
Результаты проверки отражены в акте от 09.09.2016 (л.д. 103).
14.10.2016 заместителем начальника Управления принято решение N 086S19160000834 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" привлечено к ответственности на основании абзаца 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений за апрель 2016 года в виде штрафа в размере 109 500 рублей (л.д. 5-6).
ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" с решением Пенсионного фонда не согласилось и обратилось с заявлением в суд.
Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь положениями Закона N 27-ФЗ, Федерального Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) признал недействительным решение Управления Пенсионного фонда от 14.10.2016 N 086S19160000834.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым так же относятся организации.
В силу статьи 14 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанный выше пункт 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" с 1 апреля 2016 года.
В соответствии с абзацем 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за непредставление данных сведений в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователю могут быть применены финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, страхователем "Сведения о застрахованных лицах" формы СЗВ-М за апрель 2016 года были сформированы и направлены в Управление через систему "Контур Экстерн" 10.05.2016, т.е. своевременно, в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок (л.д. 35-39).
Указанные сведения получены Управлением 11.05.2016, о чем свидетельствует положительный протокол входного контроля от 11.05.2016 (л.д. 40, 41).
Однако ввиду недоработанности программного комплекса при отправке отчета произошла автоматическая смена номера отчетного периода "4" (апрель) на "5" (май).
В протоколе входного контроля ошибок выявлено не было. Ошибка при представлении сведений была обнаружена, когда 02.06.2016 был сформирован и отправлен отчет формы СЗВ-М за май, в протоколе входного контроля было указано, что исходная форма за май уже была сдана.
Из объяснений ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" следует, что после консультации со специалистами Пенсионного фонда выяснилось, что внести корректировки программно не представляется возможным, поэтому по предложению Пенсионного фонда была повторно сформирована и 03.06.2016 сдана как исходная форма СЗВ-М за апрель 2016 года. При этом Управлением сделан вывод о несвоевременном представлении отчетности за апрель 2016 года, которая не расценена как повторная или корректирующая.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указание в представленных 10.05.2016 сведениях месяца "5" (май) следует расценивать в качестве очевидной ошибки.
При этом апелляционный суд учитывает, что на основании пункта 37 "Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок или их несоответствии индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, а также при несоответствии их формам и форматам, установленным ПФР, страхователю направляется (вручается) уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок, что в рассматриваемом случае Управлением сделано не было.
При таких обстоятельствах датой представления сведений по форме N СЗВ-М за апрель 2016 года следует считать 10.05.2016, в связи с чем, срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, ГКУ ЯО "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий" соблюден.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение Управления от 14.10.2016 N 086S19160000834.
Апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2017 по делу N А82-17280/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ярославле (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-17280/2016
Истец: Государственное казенное учреждение по Ярославской области "Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле (межрайонное)