г. Красноярск |
|
23 мая 2017 г. |
Дело N А33-1109/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" мая 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии: от заявителя (администрации Октябрьского района в городе Красноярске): Семеновой О.В., представителя по доверенности от 29.11.2016 N 3424,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Октябрьского района в городе Красноярске
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" марта 2017 года по делу N А33-1109/2017, принятое судьёй Раздобреевой И.А.,
установил:
администрация Октябрьского района в городе Красноярске (ИНН 2463024242, ОГРН 1022402148020, далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915, далее - ответчик) о признании незаконным решения от 27.12.2016 N МПР/1-29578, обязании вынести решение об утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "15" марта 2017 годам заявление удовлетворено, признано незаконным решение Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 27.12.2016 N МПР/1-29578 в форме уведомления об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Суд обязал Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации Октябрьского района в городе Красноярске путем рассмотрения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что администрация Октябрьского района в городе Красноярске не подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), Уставом г.Красноярска, пунктом 1.1 Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р, пунктом 1.1 не является органом местного самоуправления.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") в судебное заседание не явилось, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствии ответчика.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Администрация Октябрьского района в г. Красноярске обратилась в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края с заявлением об утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Уведомлением от 27.12.2016 N МПР/1-29578 в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края отказано в связи с установлением факта неуплаты заявителем государственной пошлины.
Полагая, что решение Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, изложенное в уведомлении от 27.12.2016 N МПР/1-29578, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, администрация Октябрьского района в г. Красноярске обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого решения недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статьей 6 Закона об отходах производства и потребления установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
В соответствии со статьей 6 Закона об отходах производства и потребления, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2015 N 688-п утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок N 688-п).
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 688-п индивидуальные предприниматели или юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют нарочно либо посредством почтовой связи или в форме электронных документов, в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Пунктом 9 Порядка N 688-п установлено, что министерство в срок, не превышающий 60 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 7 данного Порядка, принимает приказ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Одним из оснований для принятия министерством приказа об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно пункту 9 Порядка N 688-п является установление факта неуплаты заявителем государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Уведомлением от 27.12.2016 N МПР/1-29578 министерство отказало администрации Октябрьского района в городе Красноярске в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения по причине неуплаты управлением государственной пошлины в бюджет края.
Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение государственная пошлина уплачивается в размере 1600 рублей.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за исключением случаев предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33.
Таким образом, органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за выдачу документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, установленной подпунктом 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о местном самоуправлении структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из части 8 статьи 37 Закона о местном самоуправлении следует, что в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В муниципальном образовании город Красноярск в структуру органов городского самоуправления в соответствии со статьей 26 Устава города Красноярска входит администрация города Красноярска.
В силу статьи 44 Устава города Красноярска администрация г. Красноярска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края. В состав администрации города входят органы администрации города, включая территориальные подразделения.
Статьей 16 Устава города Красноярска предусмотрено, что в городе могут быть образованы внутригородские муниципальные образования (пункт 1).
Территория города в административном отношении делится на семь районов: Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Свердловский, Советский и Центральный (пункт 2).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2007 N 46-р утверждено Положение об администрации района в городе Красноярске, согласно пункту 1.1 которого администрация района является территориальным подразделением администрации города Красноярска, осуществляющим функции управления административным районом города.
Пунктом 2.1 Положения об администрации района в городе Красноярске предусмотрено, что одной из основных задач районной администрации является организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.
Суд апелляционной инстанции считает, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, включая их структурные подразделения, на которые возложена реализация полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Наделение таких структурных подразделений правами юридического лица в целях участия в экономических отношениях не исключает исполнение ими публичных полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Следовательно, администрация Октябрьского района в городе Красноярске является структурным подразделением территориального подразделения органа местного самоуправления (администрации г. Красноярска), наделена полномочиями по решению вопросов местного значения освобождена от уплаты государственной пошлины за выдачу документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, установленной подпунктом 125 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
При этом приведенные нормы действующего законодательства не дифференцируют право органа местного самоуправления на получение указанной льготы в зависимости от того, связаны ли эти юридически значимые действия с выполнением указанном лицом публичных функций.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены и не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" марта 2017 года по делу N А33-1109/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-1109/2017
Истец: Администрация Октябрьского района в городе Красноярске
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ