Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2017 г. N Ф08-5791/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 мая 2017 г. |
дело N А32-45399/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 21.02.2017 - Ульчич С.С., паспорт;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2016 - Кабачек М.И., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Аврора"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2017 по делу N А32-45399/2016, принятое судьей Чесноковым А.А.,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
к заинтересованному лицу открытому акционерному обществу "Аврора"
(ИНН 2337024203 ОГРН 1022304057808)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление; административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к открытому акционерному обществу "Аврора" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что обществом в ходе осуществления предпринимательской деятельности по производству, хранению и реализации алкогольной продукции допущено нарушение лицензионных требований.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2017 ООО "Аврора" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с конфискацией федеральных специальных марок согласно протоколу ареста товаров и иных вещей N 11-16/1028-2 от 11.11.2016. Решение мотивировано тем, что обществом сделаны записи в "Журнале учета нанесения ФСМ" о нанесении ФСМ на соответствующую алкогольную продукцию, однако, обнаруженные отштрихкодированные ФСМ не нанесены на алкогольную продукцию, в связи с чем данные ФСМ, зафиксированные в протоколе ареста товаров и иных вещей N 11-16/1028-2 от 11.11.2016, находятся в незаконном обороте, не могут повторно быть использованы и подлежат конфискации.
Открытое акционерное общество "Аврора" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2017 отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе общество указало, что законодательно не определен конкретный момент нанесения ФСМ на алкогольную продукцию. Общество указывает на отсутствие события правонарушения, ввиду следующего. Отштрихкодированная ФСМ с фиксацией соответствующей информации в ЕГАИС сразу же не наносилась на потребительскую тару, ввиду использования обществом своих собственных "ноу-хау" в процессе производства продукции. Нанесение ФСМ осуществлялось после доведения изготовленной продукции до определенных показателей. Также, общество указало, что применение такой меры ответственности как конфискация специальных марок в количестве 43 909 единиц не способствует защите охраняемым законом интересов, несет несоразмерный ущерб экономической основе предприятия.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган указал, что приведенные доводы апелляционной жалобы противоречат действующему законодательству. ОАО "Аврора", осуществляя предпринимательскую деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, знало и допускало, что несоблюдение законодательства в данной сфере может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе в виде мер государственного принуждения. Просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель общества ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Суд протокольным определением отказал в приобщении накладных и командировочных удостоверений к материалам дела. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в ходе производства по делу об административном правонарушении проводимого в отношении открытого акционерного общества "Аврора" установлено, что обществом во 2 квартале 2015 г, в 3 и 4 квартале 2016 года в процессе осуществления деятельности по производству, хранению и поставки произведённой алкогольной продукции (вина) согласно лицензии 23ПВН0005478, выданной 12.05.2016, сроком действия до 14.06.2021, допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
При этом, по адресу осуществления деятельности: ул. Виновосточная, дом 1, х. Садовый, Крымский район, Краснодарский край, административным органом произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (протокол осмотра N 11-16/1028-1) в результате чего в помещении (комнаты ЕГАИС) обнаружена отштрихкодированная федеральная специальная марка (далее - ФСМ) на алкогольную продукцию в количестве 43 909 единиц.
ФСМ отштрихкодирована, но не нанесена на алкогольную продукцию по ведомостям о нанесении ФСМ на АП: N 128 от 12.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007405874, ФСМ в количестве 3390шт не нанесена на алкогольную продукцию "ВиноГН сух. Бел. "Шардоне"", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 129 от 12.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007407191, ФСМ в количестве 3390шт не нанесена на алкогольную продукцию "ВиноГН сух. Бел. "Сов.Блан"", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 130 от 13.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007411983, ФСМ в количестве 5928шт не нанесена на алкогольную продукцию "ВиноГН сух. Бел. "КювеКарсов"", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 131 от 13.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007412911, ФСМ в количестве 5358шт не нанесена на алкогольную продукцию "ВиноГН сух. кр. "КювеКарсов"", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 119 от 16.09.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007300718, ФСМ в количестве 11848 шт не нанесена на алкогольную продукцию "ВиноГН сух. кр. "Красностоп"", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 132 от 28.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007486675, ФСМ в количестве 4032шт не нанесена на алкогольную продукцию "ВиноГН сух. кр. "Каберне Совиньон"", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 61 от 09.05.2015, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000005286061, ФСМ в количестве 8036шт не нанесена на алкогольную продукцию "Вино гегр "Соло" бел", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 58 от 08.05.2015, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000005285236, ФСМ в количестве 1543 шт не нанесена на алкогольную продукцию "Вино гегр "Соло" бел", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости; N 124 от 05.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007376196, ФСМ в количестве 384шт не нанесена на алкогольную продукцию "Вино ГН сух бел КювеКарсов", 0,75л, диапазоны и номера ФСМ согласно ведомости.
В ходе осмотра проверены номера ФСМ, находящихся в картонных коробах: 102 013432452, 102 013426914, 102 511203488, 102 511198957, 102 511096204, 102 509032252, 102 509033259, 102 511196872, 102 513822385, 102 513824420, 102 513828686, 102 513820965, 102 513827771, 102 513834146, 102 513833387, 102 513830490, 102 513919560, 102 513922291, 102 513921378, 102 013153409, 102 013085105, 102 511106392, 102 511106361.
В результате чего установлено, что проверенные ФСМ входят в диапазон, указанный в ведомостях нанесения ФСМ N 128 от 12.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007405874, N 129 от 12.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007407191; N 130 от 13.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007411983; N 131 от 13.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007412911; N 119 от 16.09.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007300718; N 132 от 28.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007486675; N 61 от 09.05.2015, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000005286061; N 58 от 08.05.2015, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000005285236; N 120 от 19.09.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007310025; N 124 от 05.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007376196.
Из представленного ОАО "Аврора" журнала учета нанесения ФСМ на алкогольную продукцию, следует, что отштрихкодированная ФСМ и не нанесенная на алкогольную продукцию находящаяся в картонных коробах диапазоном марок согласно вышеуказанным ведомостям о нанесении ФСМ на алкогольную продукцию, нанесена на алкогольную продукцию, о чем сделаны соответствующие записи в "Журнале учета нанесения ФСМ".
В целях обеспечения производства по делу в отношении обнаруженных ФСМ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста ФСМ (протокол ареста товаров и иных вещей от 11.11.2016 N 11-16/1028-2), согласно ведомостям нанесения ФСМ: N128 от 12.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007405874, N129 от 12.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007407191; N130 от 13.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007411983; N131 от 13.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007412911; N119 от 16.09.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007300718; N132 от 28.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007486675; N61 от 09.05.2015, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000005286061; N58 от 08.05.2015, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000005285236; N124 от 05.10.2016, номер подтверждения фиксации в ЕГАИС 92000007376196, всего арест наложен на 43 909 штук ФСМ.
Федеральная специальная марка, на которую наложен арест, оставлена на ответственное хранение заместителю генерального директора ОАО "Аврора" Залюбовской Л.А., в складском помещении ОАО "Аврора" по адресу:
ул. Виновосточная дом. 1, х. Садовый, Крымский район, Краснодарский край.
Административным органом установлено, что ОАО "Аврора" в нарушение пункта 4 Порядка хранения Федеральных специальных марок в организациях, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.04.2010 N 31н, осуществляет хранение ФСМ в картонных коробках комнаты ЕГАИС.
05.12.2016 по результатам выявленного правонарушения заместителем начальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Багачевой О.В., составлен протокол об административном правонарушении N 11-16/1162 в отношении ОАО "Аврора" по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторно исследовав материалы дела, судебная коллегия признала правомерным вывод суда первой инстанции о привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах дела выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом суд правомерно исходил из следующего.
На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, составляет производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В силу абзаца 27 пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу абзаца 8 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
Пунктом 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) 4 А26-7380/2016 оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно пункту 3.3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Закона N 171-ФЗ).
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.
Порядок хранения Федеральных специальных марок в организациях утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.04.2010 N 31н.
В соответствии с Приказом от 24.06.2010 N 42н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям Федеральных специальных марок", утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, учет марок, нанесенных на алкогольную продукцию, ведется организацией в Журнале учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию согласно приложению N 2 к Приказу.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 утверждены Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками; Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции; требования к образцам федеральных специальных марок.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Правительства РФ N 785 обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение 6 месяцев следующих действий:
- нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим постановлением, а также нанесение федеральных специальных марок на потребительскую тару алкогольной продукции, содержание этилового спирта которой (за исключением вин, вин с защищенным географическим указанием, вин с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, игристых вин (шампанских) с защищенным наименованием места происхождения, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), а также вид и емкость указаны в заявлении о выдаче марок;
- уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;
- уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции;
- уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок (за исключением уничтожения неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции) или представление в отношении их обязательства об использовании в соответствии с их назначением в течение 6 месяцев со дня представления указанного обязательства (предусматривающего выполнение действий в соответствии с настоящим пунктом), а также представление обеспечения этого обязательства. Данное обязательство представляется однократно;
- представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
ФСМ должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, в том числе, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, нанесение ФСМ на алкогольную продукцию должно производиться после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, в том числе о наименовании алкогольной продукции, содержании этилового спирта, объеме продукции в потребительской таре и получения подтверждения о фиксации таких сведений в ЕГАИС.
Учет марок, нанесенных на алкогольную продукцию, ведется организацией в Журнале учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Как следует из материалов дела, согласно представленному ОАО "Аврора" Журналу учета нанесения ФСМ на алкогольную продукцию, отштрихкодированная ФСМ и фактически ненанесенная на алкогольную продукцию, а находящаяся в картонных коробах, нанесена на алкогольную продукцию.
Обнаруженные ФСМ отштрихкодированны, сведения о маркируемой ими алкогольной продукции зафиксированы в ЕГАИС. Фиксация информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС свидетельствует о наличии на алкогольной продукции ФСМ.
Обществом сделаны записи в "Журнале учета нанесения ФСМ" о нанесении ФСМ на соответствующую алкогольную продукцию. Но при этом, обнаруженные отштрихкодированные ФСМ не нанесены на алкогольную продукцию. Данные ФСМ являются находящимися в незаконном обороте, не могут быть повторно использованы и подлежат конфискации в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, ОАО "Аврора" в нарушение положений пункта 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.12.2015 N 785, Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.04.2010 N 31н, Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24.06.2010 N42н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям Федеральных специальных марок" в процессе осуществления деятельности по производству хранению и поставки произведённой алкогольной продукции, было допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, что выразилось в нарушении установленного порядка учета федеральных специальных марок.
С учетом приведенных выше норм права, в рассматриваемом случае отштрихкодированные ФСМ на алкогольную продукцию в количестве 43909 ед. и не нанесенные на алкогольную продукцию, обнаруженные в комнате ЕГАИС и арестованные согласно протоколу ареста от 11.11.2016 N 11-16/1028-2, считаются находящимися в незаконном обороте.
Факт правонарушения установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В силу абзаца 8 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, общество должно было не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения обществом требований законодательства об обороте алкогольной продукции, а равно принятии необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, доводы общества о недоказанности наличия в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, судом первой инстанции обоснованно отклонены. Оснований для переоценки данного вывода апелляционный суд не усматривает.
Доводы общества о применении ноу-хау и нанесении ФСМ только по истечении определенного периода времени для приобретения продукцией определенных характеристик апелляционная коллегия отклоняет ввиду документальной неподтвержденности. Кроме того, административным органом установлено, что фактически на продукцию не были нанесены и ФСМ, отметка о нанесении которых датирована 2015 годом, что также подтверждает выводы суда о наличии вмененного обществу нарушения порядка учета марок.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Несоблюдение обществом установленного порядка препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), то есть создает соответствующую угрозу.
Согласно ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Изъятые управлением федеральные специальные марки являются незаконно находящимися в обороте, в связи с чем они подлежат уничтожению в установленном порядке. Возвращение обществу изъятых федеральных специальных марок может привести к их незаконному использованию (создает фактическую возможность этого) - нанесению на потребительскую тару алкогольной продукции в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" и требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" либо самим обществом, не либо иными лицами.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества не допущено.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или снижения наказания ниже низшего предела, установленного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, не установлено.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2017 по делу N А32-45399/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45399/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2017 г. N Ф08-5791/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО
Ответчик: ОАО "Аврора"