Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 октября 2017 г. N Ф08-7660/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
26 июня 2017 г. |
дело N А53-26885/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Ереминой О.А., Пономаревой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевой Н.В., при участии:
от истца: представитель Фурмануа Е.В. по доверенности N 1052/02 от 09.06.2017;
от ответчика: представитель Петросенко И.Н. по доверенности N 3 от 03.02.2017;
от третьего лица: представитель Петросенко И.Н. по доверенности N 5 от 07.07.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Азовского моря" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2017 по делу N А53-26885/2016 по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Азовского моря" (ИНН 6154064372, ОГРН 1026102578974) к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "Морская транспортная компания Тамань" (ИНН 2352049410, ОГРН 1132352000318), при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Смарт Вэй" (ИНН 7714888345, ОГРН 1127747095740) о взыскании задолженности, пени, принятое в составе судьи Пипник Т.Д.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Азовского моря" (далее - истец, учреждение) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Морская Транспортная компания Тамань" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности в размере 7 897 746 руб. 18 коп., пени в размере 556 030 руб. 80 коп.
Исковые требования мотивированы отсутствием оплаты корабельного сбора за суда.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2017 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд установив, что суда "Лаврентий", "Мария" работают в грузовой паромной линии порт Кавказ (причал N 24)-Керчь (Керченский рыбный порт), причальные комплексы в указанных портах не оборудованы специальными помещениями и техническими средствами пограничного и таможенного контроля для оформления пассажиров, в то время как требованиями пограничных и таможенных органов, пассажиры и их багаж подлежат оформлению только в специально оборудованных пассажирских терминалах, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требованиях.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Азовского моря" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт о взыскании задолженности по корабельному сбору в размере 7 897 746,18 руб., а также неустойки согласно договору в размере 556 030,80 руб. В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы:
- выводы суда сделаны без учета пояснений по делу истца, в соответствии с которыми, судами "Мария" и "Лаврентий" в спорный период осуществлялись исключительно морские перевозки опасных грузов;
- местом назначения судов "Мария" и "Лаврентий" в морском порту Керчь являлся именно Керченский рыбный порт, а не как указано судом первой инстанции паромная линия порт Кавказ (причал N 24)-Керчь (Керченский рыбный порт);
- суда "Лаврентий" и "Мария" использовались исключительно как автопаром для перевозки грузовых автомобилей с товарами народного потребления и опасными грузами;
- правовая позиция, изложенная по делу N А32-18892/2016 не может иметь преюдициального значения для настоящего спора, поскольку истец по настоящему делу не являлся стороной в деле N а32-18892/2016;
- доказательства, представленные истцом, такие как манифесты, грузовые манифестов, заявки на перевозку опасных грузов, декларации об опасных грузах, уведомления подтверждают факт перевозки именно грузов, а не багажа пассажира;
- является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что грузовые декларации оформляются по требованию сотрудников портнадзора при оформлении прихода и при получении разрешения на отход, для контроля за безопасностью мореплавания с целью недопущения перегруза судна и что грузовые декларации содержат данные о количестве перевозимых на борту транспортных средств, а также данные о количестве пассажиров на борту и не могут являться документом, подтверждающим заключение договора морской перевозки груза;
- опасные грузы, перевозимые судами "Мария" и "Лаврентий" не могут считаться багажом, поскольку к перевозке багажом запрещены вещества взрывчатые, огнеопасные и способные причинить вред судну или багажу других пассажиров;
- судом ошибочно сделан вывод о том, что суда "Мария" и "Лаврентий" по своему классу являются пассажирским паромом, который помимо перевозки пассажиров может осуществить и перевозку транспорта.
В отзыве на апелляционную жалобу общество "Морская транспортная компания Тамань" просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Как следует из текста отзыва, действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок, основания и размеры взимания портовых сборов не содержат ссылок на существование критериев функциональности и фактического использования судов при взимании портовых сборов, напротив, предусматривают однозначное использование при начислении портовых сборов типа судна и его специализаций, которые приведены в соответствующих судовых документах согласно предписаний статьи 25 КТМ РФ. Апеллянт не приводит надлежащих доказательств, опровергающих статус судна как пассажирское, зафиксированное в установленном законодательством порядке соответствующим классификационным надзорным обществом, в порядке, установленном статьями 23,24 Кодекса торгового мореплавания. Все спорные вопросы относительно правомерности взимания портовых сборов рассмотрены в рамках дел N А83-2859/2016, N А83-1293/2016. Кроме того, представленные договор страхования судовладельца паромов "Мария" и "Лаврентий" от 09.08.2015 имущественной ответственности за причинение ущерба пассажирам, а также доказательства соблюдения законодательства Российской Федерации о персональных данных путем использования автоматизированных централизованных баз персональных данных, опровергают доводы администрации об имеющихся нарушениях в морских пассажирских перевозках. Ответчик также полагает, что фактическое установление администрацией по её субъективному усмотрению цен (тарифов) на оказываемые транспортные услуги в виде взимания корабельного сбора, не соответствующим действующему в указанный период правовому регулированию.
В судебном заседании представители сторон поддержали ранее заявленные правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, 18.11.2014 ФГБУ "Администрация морских портов Азовского моря" заключило договор N К-2/23 на оказание услуг по безопасному пребыванию судна в морском порту Кавказ с ООО "Морская Транспортная компания Тамань", по условиям которого истец принимает на себя обязательство по обеспечению безопасности мореплавания судов в морском порту Кавказ и на подходах к нему, обслуживание которых осуществляет ответчик.
Судовладельцем судов "Лаврентий" и "Мария" в спорный период являлось ООО "Смарт Вэй" на основании договоров фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от 30.07.2015, заключенных ООО "Смарт Вэй" с собственником данных судов - ООО "Оборонлогистика".
Ответчик был номинирован судовладельцем как агент, осуществляющий обслуживание судов "Лаврентий" и "Мария" в морском порту Кавказ.
Пунктом 3.2.8. договора предусмотрено, что ответчик обязан до отхода судов "Лаврентий", "Мария" из морского порта Кавказ обеспечить оплату корабельного сбора, путем авансовых перечислений на счет истца.
В период с 31.07.2015 по 29.05.2016 суда "Лаврентий" и "Мария" заходили в морской порт Кавказ для осуществления перевозок грузовых автомобилей с товарами народного потребления.
Как следует из искового заявления, агент не оплатил корабельный сбор, подлежащий уплате в соответствии с условиями договора и требованиями действующего законодательства.
Истец полагает, что с 31 июля 2015 года суда "Лаврентий", "Мария" используются исключительно как автопаром для перевозки грузовых автомобилей с товарами народного потребления.
За период с 31.07.2015 по 15.08.2016 не оплачен корабельный сбор за судно "Мария" - 32 счёта, на общую сумму 4 371 516, 28 рублей, за судно "Лаврентий" - 33 счёта на общую сумму 3 526 229, 90 рублей. Общая сумма задолженности по судам "Мария" и "Лаврентий" составляет 7 897 746,18 рублей.
Согласно пункту 5.3. Договора за несвоевременную оплату счетов у Ответчика возникла обязанность оплатить неустойку в сумме 556 030, 80 рублей.
Ссылаясь на отсутствие оплаты со стороны ответчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Азовского моря" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) в морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и иных услуг. Правила оказания услуг в морском порту представляют собой изданные в установленном порядке нормативные правовые акты, которые регулируют оказание услуг в морском порту и являются обязательными для участников правоотношений, регулируемых данными правилами.
В силу частей 1, 2, 4, 5 статьи 19 Закона N 261-ФЗ оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему осуществляется на платной основе (портовые сборы). Портовые сборы подлежат уплате администрации морского порта, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту. При этом перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, а ставки портовых сборов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Ставки портовых сборов, взыскиваемые в морских портах Российской Федерации с российских судов в загранплавании и иностранных судов, определяются с учетом типа судна и его специализации.
В силу пункта 1.3 Правил применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденных приказом ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1, морские суда дифференцируются по следующим типам: все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных; накатные, наплавные суда и контейнеровозы; наливные суда. Согласно пункту 1.4 данных Правил наряду с типом судна судовыми документами определяется его специализация: пассажирское судно, грузовое судно.
Согласно представленным в дело классификационным свидетельствам и пассажирским сертификатам суда "Лаврентий" и "Мария" являются пассажирскими накатными судами (т.1, л.д. 80-83).
Особенность данного типа судна состоит в том, что помимо перевозки пассажиров, оно также перевозит колесный транспорт. Однако Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации не содержат положений о порядке взимания сборов с пассажирских накатных судов Ro-Ro Passenger Ship. Эта правовая позиция была установлена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6829/12 от 30.10.2012, поэтому портовые сборы по указанным судам должны взиматься по ставкам, определенным для пассажирских судов.
Такая же правовая позиция установлена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2015 по делу N А40-64241/2013 (N 305-ЭС15-2852). Рассматривая иск, суды исходили из того, что в соответствии со свидетельствами о праве плавания под флагом Республики Молдова судно является пассажирским судном (Ro-Ro Passenger Ship), что подтверждено классификационным свидетельством, а также свидетельством о безопасности пассажирского судна 12.06414.184, выданными Российским морским регистром судоходства; представленные в материалы дела списки водителей, подписанные капитаном судна "АНТ-2" и заверенные судовой печатью, подтверждают, что судно фактически перевозило пассажиров; декларации, подписанные капитаном судна "АНТ-2" содержат данные о количестве перевозимых на борту транспортных средств, а также данные о количестве пассажиров на борту. Судно "АНТ-2" по своему классу является пассажирским паромом, который помимо перевозки пассажиров может осуществлять и перевозку транспорта.
Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденные приказом ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1, не устанавливают каких-либо понижающих коэффициентов для накатных судов, имеющих пассажирские свидетельства в отношении взимания портовых сборов.
Из содержания поданных обществом заявок на обеспечение услуги по безопасности мореплавания на приход и отход судов "Лаврентий" и "Мария", следует, что на борту имеется груз "автотранспорт".
Согласно грузовым декларациям паромов в состав груза входили автомобили, товары, автобусы; на борту имелись пассажиры. В данном случае обозначение Roll on Roll off означает способ погрузки-выгрузки судов.
Однако Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации не содержат положений о порядке взимания сборов с пассажирских накатных судов "Passenger Ro-Ro Ship".
Таким образом, портовый сбор по названным судам должен взиматься как с пассажирских судов.
В статье 180 КТМ РФ определено, что багажом является любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору морской перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору морской перевозки груза.
Принимая во внимание, что Правила применения портовых сборов, а также Приказ N 316 не содержат положений о порядке взимания сборов с пассажирских накатных судов Ro-Ro Passenger Ship, особенностью которых является возможность осуществления перевозки не только пассажиров, но и транспорта, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что портовые сборы по указанным судам должны взиматься по ставкам, определенным для пассажирских судов.
Согласно статье 179 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, заключение договора морской перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.
В соответствии со статьей 180 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации багажом является любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору морской перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору морской перевозки груза, либо животных.
Приказом Минтранса России от 17.06.2015 N 190 утверждены Правила морской перевозки пассажиров, согласно которым заключение договора морской перевозки удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. Билет и багажная квитанция являются перевозочными документами и должны храниться у пассажира до окончания поездки (пункт 7).
Пассажир имеет право приобрести билет на любое пассажирское место при наличии на судне свободных пассажирских мест для проезда, до любого пункта назначения по маршруту движения судна (пункт 9).
Перевозчиком размещается информация о названии портов, между которыми осуществляется перевозка, времени отправления из порта и прибытия судна в порт по маршруту перевозки, названии судна, а также изменения указанной информации в местах обслуживания пассажиров, в том числе в пунктах продажи пассажирских билетов и на судах (пункт 10).
На каждого пассажира оформляется отдельный билет, который может быть оформлен в электронной или бумажной форме. Продажа билетов производится по количеству мест, имеющихся на судне (пункт 11).
Перевозочные документы проверяются при посадке пассажира на судно. Если оформление перевозочных документов осуществляется на судне, то их проверка может производиться при размещении пассажира на судне, в пути следования судна или при высадке пассажира с судна (пункт 12).
Оформление билета на международную морскую перевозку или перевозку между морскими портами Российской Федерации производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира. Перевозчик обеспечивает передачу данных о пассажирах в автоматизированные централизованные базы персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление перевозочных документов по специальному или льготному тарифам производится на основании документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждающих право пассажира на льготу или применение специального тарифа (пункт 13).
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2009 N 676 утверждены Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, которыми регулируются отношения, возникающие при оказании услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пассажирам и другим гражданам при их обслуживании в морских портах Российской Федерации, в том числе при оказании услуг в отношении ручной клади, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также устанавливают требования к оборудованию морского терминала для обслуживания потребителей.
Согласно пункту 10 Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, на территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться морские терминалы для обслуживания потребителей. На морском терминале для обслуживания потребителей должны быть оборудованы: залы ожидания; справочные бюро; туалеты; камеры хранения вещей; пункты медицинской помощи; комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет); пункты по продаже перевозочных документов (билетов) (пункт 11).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, суда "Лаврентий", "Мария" работают на грузовой паромной линии порт Кавказ (причал N 24) - Керчь (Керченский рыбный порт). В морском порту Кавказ судно швартуется к причалу N 24 комплекса порта, а в морском порту Керчь швартуется к причалам Керченского рыбного порта, где осуществляется оформление грузов, грузовых автотранспортных средств и сопровождающих груз лиц - водителей. Причальные комплексы в указанных портах не оборудованы специальными помещениями и техническими средствами пограничного и таможенного контроля для оформления пассажиров, в то время как в соответствии с требованиями пограничных и таможенных органов, пассажиры и их багаж подлежат оформлению только в специально оборудованных пассажирских терминалах.
С учетом изложенного, исковые требования обоснованно признаны судом не подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2009 N 676 утверждены Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, которыми регулируются отношения, возникающие при оказании услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пассажирам и другим гражданам при их обслуживании в морских портах Российской Федерации, в том числе при оказании услуг в отношении ручной клади, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также устанавливают требования к оборудованию морского терминала для обслуживания потребителей.
В соответствии с пунктом 10 Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, на территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться морские терминалы для обслуживания потребителей. На морском терминале для обслуживания потребителей должны быть оборудованы: залы ожидания; справочные бюро; туалеты; камеры хранения вещей; пункты медицинской помощи; комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет), пункты по продаже перевозочных документов (билетов).
Договор перевозки груза регулируется нормами статей 785, 791, 794, 796, 797, 798 ГК РФ, а также статьями 117, 142 КТМ РФ. Согласно статьи 785 ГК РФ, статьи 142 КТМ РФ доставка перевозчиком вверенного ему отправителем груза в пункт назначения и выдача его уполномоченному на получение груза лицу осуществляется на основании транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз).
В соответствии со статьей 149 КТМ при заключении договора морской перевозки груза отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу. При передаче права распоряжения грузом получателю или третьему лицу отправитель обязан уведомить перевозчика об этом.
Статьей 180 КТМ предусмотрено, что багажом является любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору морской перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору морской перевозки груза, либо животных.
Статьей 182 КТМ предусмотрено, что перевозка пассажира включает в себя следующие периоды:
- в отношении пассажира и его каютного багажа - период, в течение которого пассажир и (или) его каютный багаж находятся на борту судна, период посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставляются водным путем с берега на судно либо наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира. В отношении пассажира перевозка не включает в себя период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или в любом ином портовом сооружении либо на нем;
- в отношении каютного багажа - также период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или в любом ином портовом сооружении либо на нем, если этот багаж принят перевозчиком, его работником или агентом и не выдан пассажиру;
- в отношении иного багажа, который не является каютным багажом, - период с момента принятия такого багажа перевозчиком, его работником или агентом на берегу либо на борту судна до момента выдачи такого багажа перевозчиком, его работником или агентом пассажиру.
Существенным отличием от договора морской перевозки груза является тот факт, что перевозка багажа осуществляется в связи с перевозкой пассажира и при наличии у него билета. Багаж перевозится на том судне и тем рейсом, на которые куплен билет, при этом транспортной накладная (коносамент) не оформляются.
Ссылки истца на отсутствие при оформлении на автотранспортное средство (багаж) именно "багажной квитанции", не могут свидетельствовать о заключении с пассажиром договора морской перевозки груза.
В соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается истец - формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. При этом Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 19.08.2009 N 676 "О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности" не установлены требования к оформлению багажной квитанции при морской перевозке пассажира и его багажа.
При этом согласно статьи 785 Гражданского кодекса российской Федерации, статьи 142 КТМ РФ доставка перевозчиком вверенного ему отправителем груза в пункт назначения и выдача его уполномоченному на получение груза лицу осуществляется на основании транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз).
Таким образом, все перевезенные автомашины на вышеуказанных судах являются багажом, а не грузом, так как они перевезены по договору морской перевозки пассажира.
В отношении перевозки грузовых автомобилей договор перевозки груза выполняет автоперевозчик. Морской перевозчик при этом не находится в договорных отношениях с грузоотправителем и грузополучателем, а вступает лишь в договорные отношения с водителем грузового автотранспорта как с пассажиром, осуществляя перевозку водителя и его автомобиля по билету на паром, то есть по договору морской перевозки пассажира. Таким образом, все перевезенные автомашины на вышеуказанных судах являются багажом, а не грузом, так как они перевезены по договору морской перевозки пассажира.
Ссылка истца на наличие грузовых деклараций, как на основание применения к ответчику тарифа как для грузового судна не соответствует нормам законодательства. Необходимость оформления грузовых деклараций обусловлена требованиями изложенными в Приказе Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним".
В соответствии с пунктом 2 Приказа Общие правила устанавливают основные требования к плаванию судов и управлению движением судов на акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; заходу судов в морские порты и выходу судов из морских портов; стоянке судов в морских портах и на подходах к ним; обеспечению безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; обеспечению экологической безопасности, соблюдению карантина в морских портах; выполнению маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; ледокольной проводке судов; сигналам, регулирующим заход судов в морские порты и выход судов из морских портов; сигналам о приливах, об отливах и уровнях воды; сигналам об ожидаемых штормах и сильных ветрах. Указанный Приказ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 не является нормативно правовым актом, регулирующим отношения по договору морской перевозки.
Грузовые декларации оформляются по требованию сотрудников портнадзора при оформлении прихода и при получении разрешения на отход, для контроля за безопасностью мореплавания с целью недопущения перегруза судна. Грузовые декларации содержат данные о количестве перевозимых на борту транспортных средств, а также данные о количестве пассажиров на борту и не могут являться документом, подтверждающим заключение договора морской перевозки груза.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2017 по делу N А53-26885/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26885/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 октября 2017 г. N Ф08-7660/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГБУ "АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ АЗОВСКОГО МОРЯ"
Ответчик: ООО "МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ТАМАНЬ"
Третье лицо: ООО "Смарт Вэй"