Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 октября 2017 г. N Ф09-5668/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
10 июля 2017 г. |
Дело N А07-26772/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Пирской О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казимировой С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2017 по делу N А07-26772/2016 (судья Харисов А.Ф.).
В судебном заседании приняли участие глава крестьянского фермерского хозяйства Шакиров Ильдус Махиянович лично, представитель Администрации сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан - Шепилов В.В. (доверенность от 30.06.2017), представитель Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан - Асадуллина З.Р. (доверенность от 01.11.2016).
Глава крестьянского фермерского хозяйства Шакиров Ильдус Махиянович (далее - Глава КФХ Шакиров, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - Администрация Шариповского сельсовета, заинтересованное лицо 1) и Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - Администрация Кушнаренковского района, заинтересованное лицо 2), в котором потребовал:
-признать незаконным отказ Администрации Шариповского сельсовета, вынесенный 30.12.2016, в заключении с заявителем договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 площадью 40000 кв. м,
-в целях восстановления нарушенных прав заявителя возложить на Администрацию Кушнаренковского района обязанность подготовить и направить в адрес заявителя подписанные проекты договора купли-продажи, предусматривающего передачу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 площадью 40000 кв. м (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и привлечения судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрации Кушнаренковского района в порядке статьи 46 названного Кодекса) (заявление - т. 1, л.д. 7-8, уточненное заявление - т. 1, л.д. 98-99, определения от 29.11.2016 30.01.2017 - т. 1, л.д. 1-5, 91-94).
Решением суда первой инстанции от 20.03.2017 (резолютивная часть объявлена 13.03.2017) заявление Главы КФХ Шакирова удовлетворено: оспариваемый отказ Администрации Шариповского сельсовета признан незаконным, на Администрацию Кушнаренковского района возложена обязанность подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 и направить его заявителю в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда (т. 1, л.д. 152-162).
С таким решением Администрация Кушнаренковского района (далее также - податель жалобы) не согласилась, обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить по основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 1, 2 и 4), принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 4-7).
Доводы апелляционной жалобы Администрации Кушнаренковского района сводятся, по существу, к следующему.
Податель жалобы настаивает на невозможности предоставления Главе КФХ Шакирову спорного земельного участка в собственность в связи с тем, что в соответствии с утвержденным генеральным планом Шариповского сельского поселения данный земельный участок вошел в черту населенного пункта и в его границах планируется размещение улиц.
Кроме того, податель жалобы не согласен с возложением обязанности подготовить и направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи именно на Администрацию Кушнаренковского района, ссылаясь на то, что с заявлением о предоставлении земельного участка заявитель обратился с Администрацию Шариповского сельсовета, а не Администрацию Кушнаренковского района, при этом, с 01.01.2017 правом распоряжения земельными участками на территории сельских поселений обладают соответствующие органы местного самоуправления муниципальных районов. По мнению подателя жалобы, в указанной части решение суда противоречит положениям части 3 статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которых полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно, подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд принял апелляционную жалобу Администрации Кушнаренковского района к производству, назначил дело к судебному разбирательству в судебном заседании 23.05.2017 (10 час. 00 мин.) (определение от 21.04.2017 - т. 2, л.д. 2).
Определением от 30.05.2017 суд апелляционной инстанции отложил судебное разбирательство на 05.07.2017 (14 час. 00 мин.) применительно к части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с необходимостью дополнительного исследования обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, и представления в связи с этим дополнительных доказательств (т. 2, л.д. 39-42).
Определением от 04.07.2017 произведена замена судьи Ермолаевой Л.П. в составе суда для рассмотрения дела N А07-26772/2016 судьей Пирской О.Н. (т. 2, л.д. 60). В связи с заменой судьи в составе суда рассмотрение дела начато сначала.
Представители Администрации Кушнаренковского района и Администрации Шариповского сельсовета в судебном заседании 05.07.2017 поддержали доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в полном объеме. Во исполнение определения суда от 30.05.2017 представили выкопировки из генерального плана сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан от 03.04.2014 N 83 (т. 2, л.д. 47-50, 53-56).
Глава КФХ Шакиров в судебном заседании 05.07.2017 возражал по существу доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на их несостоятельность, просил решение суда от 20.03.2017 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу (с дополнением) указал, что считает обжалуемое решение законным и обоснованным, с выводами суда, изложенными в решении, делении, и их фактическим и правовым обоснованием согласен (т. 2, л.д. 24, 28-29).
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.
Постановлением Администрации Кушнаренковского района от 19.06.2002 N 6387 оформлено решение о предоставлении крестьянскому фермерскому хозяйству "Идель", главой которого является Шакиров И.М., земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 4,0 га, расположенного вдоль дороги Шарипово-Мамяково, в аренду сроком на 49 лет для строительства жилых домов (т. 1, л.д. 15).
28 октября 2002 г. между Администрацией Кушнаренковского района и крестьянским фермерским хозяйством "Идель", главой которого является Шакиров И.М., заключен договор аренды N 502 в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 4,0 га, в том числе 2/6 га под застроенной территорией, расположенный вдоль дороги Шарипово-Мамяково, сроком действия 49 лет (т. 1, л.д. 16-17).
Объект аренды - земельный участок площадью 4,0 га поставлен на государственный кадастровый учет 05.09.2006 с присвоением кадастрового номера 02:36:180705:17. Постановлением Администрации Кушнаренковского района от 13.06.2012 N 6-769 оформлено решение об изменении вида разрешенного использования обозначенного земельного участка с "для строительства жилых домов" на "для ведения крестьянского фермерского хозяйства" (т. 1, л.д. 18, 19).
Договор аренды от 28.10.2002 N 502 зарегистрирован в установленном законом порядке 10.07.2013 (т. 1, оборот л.д. 17).
Глава КФХ Шакиров, владея земельным участком с кадастровым номером 02:36:180705:17 более трех лет и используя его для целей растениеводства, 25.10.2016 обратился в Администрацию Шариповского сельсовета с заявлением о предоставлении этого земельного участка на праве собственности без проведения торгов в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации с приложением договора аренды от 28.10.2002 N 502 (т. 1, л.д. 20, 14).
Администрация Шариповского сельсовета направила указанное заявление Главы КФХ Шакирова на рассмотрение Администрации Кушнаренковского района с сопроводительным письмом от 25.10.2016 N 246 (т. 1, л.д. 22).
Решением Комиссии по организации муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального района Кушнаренковский район, оформленным протоколом от 10.11.2016 N 13, Администрации Шариповского сельсовета разрешено предоставить в собственность Главе КФХ Шакирову земельный участок с кадастровым номером 02:36:180705:17 (т. 1, л.д. 13).
Решением Комиссии по организации муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального района Кушнаренковский район, оформленным протоколом от 28.11.2016 N 14, указанное выше решение от 10.11.2016 отменено, вопрос направлен на рассмотрение в Администрацию Шариповского сельсовета как органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельным участком с кадастровым номером 02:36:180705:17 (т. 1, л.д. 50-51, 80).
Решением Земельной комиссии при Администрации Шариповского сельсовета, оформленным протоколом от 30.12.2016 N 4, Главе КФХ Шакирову отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 в собственность со ссылкой на обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок входит в черту населенного пункта и в дальнейшем предназначен под индивидуальное жилищное строительство (т. 1, л.д. 160).
Земельный участок с кадастровым номером 02:36:180705:17 переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов в связи с изменением границ населенных пунктов муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 101-102).
Согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 02:36:180705:17 относится к землям населенных пунктов, имеет разрешенное использование - для ведения крестьянского фермерского хозяйства, обременен арендой на 49 лет в пользу Шакирова И.М. на основании договора аренды от 28.10.2013 N 502 (т. 1, л.д. 104-104).
Считая отказ Администрации Шариповского сельсовета, оформленный протоколом от 30.12.2016 N 4, незаконным, не соответствующим требованиям действующего земельного законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Глава КФХ Шакиров обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В подтверждение добросовестного использования арендованного земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 для сельскохозяйственного производства заявитель представил в материалы дела формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2015, 2016 г.г. в отношении Главы КФХ Шакирова (т. 1, л.д. 108-114), а также сведения об итогах сева под урожай, о сборе урожая сельскохозяйственных культур за 2014, 2015, 2016 г.г. в отношении Главы КФХ Шакирова (т. 1, л.д. 118-129).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии в рассматриваемом случае совокупности условий, установленных в названных положениях, для продажи спорного земельного участка заявителю без проведения торгов. Возражения заинтересованных лиц по существу заявленных требований суд первой инстанции отклонил, указав, что в соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются не только земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, но также и земли населенных пунктов, предназначенные для этих целей.
Приняв во внимание, что с 01.01.2017 распоряжение спорным земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется Администрацией Кушнаренковского района, суд первой инстанции обязанность восстановить нарушенные права заявителя возложил именно на указанное лицо.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В рассматриваемом случае Глава КФХ Шакиров оспаривает отказ Администрации Шариповского сельсовета, вынесенный 30.12.2016, в заключении с ним договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 площадью 40000 кв. м, которым владеет на основании договора аренды от 28.10.2002 N 502 сроком действия 49 лет и использует для ведения сельскохозяйственного производства.
В силу положений статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 данного Кодекса.
Без проведения торгов продажа земельных участков осуществляется, в числе прочего, крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ (подпункт 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без торгов осуществляется также продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Из доказательств, дополнительно представленных на стадии апелляционного производства, следует, что еще до обращения заявителя с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 (25.10.2016) по результатам публичных слушаний решением Совета сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан от 03.04.2014 N 83 был утвержден генеральный план сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, в соответствии с которым указанный выше земельный участок вошел в зону застройки жилых домов.
Статус категории земельного участка с кадастровым номером 02:36:180705:17 был изменен: из категории земель сельскохозяйственного назначения земельный участок переведен в земли населенных пунктов.
При указанных обстоятельствах оснований для применения к такому земельному участку норм, регулирующих оборот земель сельскохозяйственного назначения, не имеется.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", рассматривая в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) соответствующих исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления незаконными, суды оценивают доводы данных органов о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
В статье 39.16 Земельного кодекса, в числе прочих, приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц:
-указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6);
-указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017) указано, что по смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.
С учетом того обстоятельства, что в соответствии с генеральным планом сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, утвержденном до обращения заявителя с требованием о выкупе земельного участка, обозначенный земельный участок вошел в зону жилищного строительства, возможность предоставления заявителю в собственность без торгов этого земельного участка с целевым назначением - для ведения крестьянского (фермерского) в испрашиваемом месте исключена.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для признания незаконным решения органов местного самоуправления, в рассматриваемом случае отсутствует.
Обжалуемое решение подлежит отмене как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, (пункт 1 части 1 статьи 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По делу следует принять новый судебный акт о отказе в удовлетворении заявления Главы КФХ Шакирова.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины по заявлению (т. 1, л.д. 9-10), распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с удовлетворением апелляционной жалобы и отменой решения суда относятся на заявителя.
Излишне уплаченная Главой КФХ Шакировым государственная пошлина по заявлению в сумме 5 700 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениям, данными в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", если апелляционная, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора были поданы освобожденным от уплаты государственной пошлины ответчиком по делу, государственная пошлина за подачу соответствующего обращения не может быть взыскана с истца, против которого принято постановление суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, так как истец не подавал апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора и не является ответчиком по делу.
Таким образом, в данном случае государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции с Главы КФХ Шакирова не взыскивается.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2017 по делу N А07-26772/2016 отменить.
В удовлетворении заявления Главы крестьянского фермерского хозяйства Шакирова Ильдуса Махияновича (ИНН 024503666260, ОГРНИП 304024922600014) отказать.
Возвратить Главе крестьянского фермерского хозяйства Шакирову Ильдусу Махияновичу из федерального бюджета 5 700 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру Сбербанка России от 24.11.2016 N 977.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.А. Суспицина |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-26772/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 октября 2017 г. N Ф09-5668/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Шакиров Ильдус Махиянович, Шакиров И М
Ответчик: Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, Администрация сельского поселения Шариповский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Третье лицо: Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан