г. Москва |
|
08 июня 2017 г. |
Дело N А40-232456/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.03.2017 г.
по делу N А40-232456/16,
принятое судьей М.В. Лариным,
по заявлению ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат"
к Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщика N 5 об оспаривании решения в части,
при участии:
от заявителя: |
Самойленко Н.Б. по дов. от 10.01.2017, Карпова Л.С. по дов. от 14.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
Юрченко Н.О. по дов. от 18.04.2017; |
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Новолипецкий металлургический комбинат" (далее - ПАО "НЛМК", Заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщика N 5 (далее - ответчик, МИ ФНС по КН N 5, Инспекция, налоговый орган) с требованиями о признании недействительным решения от 19.05.2016 г. N 56-20-11/25/2-2014/2/1877 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение) в части уменьшения суммы вычетов по НДС в размере 6 737 117 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2017 г. в удовлетворении заявления ПАО "НЛМК" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ПАО "НЛМК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представители Общества доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель МИ ФНС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав позиции представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что Инспекцией в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка представленной 17.09.2015 г. уточненной декларации по НДС за 2 квартал 2014 года, с заявленной суммой НДС к возмещению в размере 1 878 872 025 руб.
После окончания проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 31.12.2015 г. N 56-20-11/25/2-2014/2/2445, рассмотрены возражения и материалы проверки (протокол), вынесено решение от 19.05.2016 г. N 56-20-11/25/2-2014/2/1877, которым уменьшена сумма НДС, излишне заявленного к возмещению в размере 6 931 045 руб., с предложением внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением ФНС России по апелляционной жалобе от 17.08.2016 N СА-4-9/15087@ оспариваемое решение оставлено без изменения и утверждено.
По настоящему делу Общество оспаривает решение Инспекции в части следующих нарушений:
- заявление вычетов по НДС в размере 130 354 руб. за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ срока по ДТ N 10109020/100211/0001720 от 10.02.2011 г., ДТ N 10109020/170311/0002962 от 17.03.2011 г. и ДТ N 10109020/260511/0005287 от 26.05.2011 г., на приобретение товаров (работ, услуг), используемых для производства и реализации товаров на экспорт;
- заявление вычетов по НДС в размере 6 606 763 руб. за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ срока по счету-фактуре N 4800-1800004 711/1 от 31.01.2011 г., счету- фактуре N 4800-1800004 873/1 от 28.02.2011 г. и счету-фактуре N 4800-1800000-5 067 от 31.03.2011 г. на оказание услуг по передаче электроэнергии по договору от 21.06.2005 г. N 468/15, заключенному между заявителем и ОАО "МРСК Центра".
Налоговый орган в оспариваемом решении, отказывая в принятии в состав вычетов суммы НДС в размере 6 606 763 руб., указывает на следующие основания:
1) момент предъявления НДС к вычету связан с принятием на учет товаров (работ, услуг) и производиться в период совершения операций по их приобретению в силу положений статей 171, 172, 165 НК РФ, следовательно, поскольку акты, счета-фактуры и ДТ на приобретение товаров (работ, услуг) составлены заявителем в 1 квартале 2011 года и 2 квартале 2011 года, то условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право на принятие спорных сумм НДС к вычету возникли в указанные налоговые периоды;
2) период, в котором у налогоплательщика возникло право на применение налогового вычета, в соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ, по спорным счетам-фактурам и ДТ окончился 31.03.2011 г. и 30.06.2011 г. соответственно, трехлетний срок подачи декларации, в которой данные вычеты могут быть заявлены, истекает в последний день последнего месяца срока - 31.03.2014 г. и 30.06.2014 г., в то время как налогоплательщик заявил вычеты по спорным счетам-фактурам и ДТ в уточненной декларации за 2 квартал 2014 года представленной в налоговый орган только 17.09.2015 г., то есть по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Отказывая в удовлетворении ПАО "НЛМК", суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или ввозе товаров на территорию Российской Федерации вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленного в соответствии со статьей 166 НК РФ на установленные настоящей статьей вычеты, составляющие суммы предъявленного при приобретении товаров (работ, услуг) НДС или суммы уплаченного налога на таможне, при соблюдении условий установленных пунктом 1 статьи 172 НК РФ, согласно которым налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 2 статьи 173 НК РФ предусмотрено, что положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ, за исключением случае, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Трехлетний срок на предъявление налоговой декларации с указанием суммы НДС к возмещению из бюджета отраженный в пункте 2 статьи 173 НК РФ касается тех налоговых вычетов, право на предъявление которых, при соблюдении всех условий предусмотренных статьями 169 - 172 НК РФ, возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, отстоящем от налогового периода, в которым соответствующие вычеты были фактически предъявлены, более чем на три года. При этом, не имеет значение отражены вычеты в первичной или уточненной декларации за соответствующий период, поскольку сравнению подлежит дата окончания периода, в котором возникло право на применение вычета и дата представления налоговой декларации (первичной или уточненной), в которой эти вычеты фактически заявлены.
Указанный вывод о пресекательном трехлетнем сроке на предъявление вычетов со дня окончания периода, в котором возникло право на их применение, соответствует позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 г. N 2217/10 и пунктах 27, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость".
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, в случае использования приобретенных товаров (работ, услуг) для производства и реализации товаров на экспорт положения статьями 165, 171, 172, и 173 НК РФ устанавливают следующие особенности определения соответствующего налогового периода, с которого подлежит исчислению установленный пунктом 2 статьи 173 трехлетний срок на предъявление НДС к вычету.
Согласно пункту 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм НДС в отношении операций по реализации товаров указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ (облагаемых по ставке 0%) производится в порядке, установленном настоящей статьей на момент определения налоговой базы установленный статьей 167 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг); 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Пунктом 9 статьи 167 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. В случае, если полный пакет документов, не собран в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 НК РФ (180 дней с даты отметки на ГТД о выпуске товара с таможенной территории Российской Федерации), момент определения налоговой базы определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ, то есть в день отгрузки таких товаров и их реализация облагается не по ставке 0%, а по ставке 18%.
В соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ суммы налога по операциям, облагаемым по ставке 0% исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком предусмотренном пунктом 1 статьи 166 НК РФ, согласно которому при раздельном учете операций, облагаемым по различным налоговым ставкам сумма налога определяется в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как исчисляемые соответствующим налоговым ставкам процентные доли налоговых баз, исчисленных в соответствии со статями 154 - 159, 162 НК РФ. При этом, порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам) приобретенным для производства и (или) реализации товаров, операции по реализации которых облагаются налоговой ставкой 0%, на основании пункта 10 статьи 165 НК РФ, устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Следовательно, законодатель, устанавливая в пункте 3 статьи 172 НК РФ момент определения периода предъявления НДС, относящегося к реализации товаров на экспорт в состав вычетов на дату определения налоговой базы, предусмотренную пунктом 9 статьи 167 НК РФ как последний день квартала, в котором собран комплект документов, подтверждающих применение ставки 0%, исходит из предоставленного налогоплательщику пунктом 9 статьи 165 НК РФ и пунктом 9 статьи 167 НК РФ льготного периода сбора документов, подтверждающих применение ставки 0%, предусматривая, что суммы НДС могут быть предъявлены им к вычету в пределах этого льготного периода (180 дней), то есть в двух периодах следующих за периодом реализации товаров на экспорт. При этом, момент установления даты предъявления вычетов по товарам (работам, услугам), относящимся к экспортным операциям определяется в течении двух следующих за датой реализации товаров по ГТД периодах, в пропорции к стоимости реализованных товаров на экспорт, в отношении которых собран комплект документов полностью и частично подтверждающий применение ставки 0%, исходя из даты представления соответствующих документов в налоговый орган.
Судом первой инстанции установлено, что Заявитель, основной деятельностью которого является производство металлопродукции, ведет раздельный учет реализации товаров собственного производства на экспорт (ставка 0%) и на внутренний рынок (ставка 18%) в соответствии с Приложением N 3 к Положению об учетной политике в целях налогообложения, утвержденной Приказом Общества от 20.12.2013 г. N 936 "Об учетных политиках ОАО "НЛМК" в целях бухгалтерского учета и налогообложения" (далее - Методика).
Ранее в периоде совершения спорных операций в Обществе действовало Положение об учетной политике в целях налогообложения, утвержденное Приказом от 29.12.2010 г. N 985, содержавшее по существу аналогичный порядок определения суммы НДС, принимаемой к вычету в отчетном периоде.
Учет суммы НДС, уплаченной при приобретении сырья, материалов и по общехозяйственным расходам, ведется в разрезе каждого периода отгрузки произведенной продукции на экспорт или на внутренний рынок путем определения соответствующего коэффициента (частное от деления реализованной за соответствующий период продукции на экспорт (внутренний рынок) к общей сумме реализованной продукции на основании данных книги продаж). Поскольку при приобретении товаров, работ, услуг заявитель не может знать, пойдет ли продукция, изготовленная из этих материальных ресурсов на внутренний рынок или она будет реализована на экспорт, то распределению подлежит весь предъявленный НДС, вне зависимости от отнесения на прямые или косвенные расходы, с учетом реализации только одного вида продукции.
В соответствии с особенностями учета НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг) для производства и реализации товаров (работ, услуг) на внутренний рынок и на экспорт, общество часть НДС по каждой счету-фактуре, относящейся в пропорции к внутреннему рынку, сразу же учитывает в составе вычетов за период предъявления с даты счета-фактуры или ГТД, а часть НДС по счету-фактуре, приходящейся в пропорции на экспорт, отражается в составе вычетов по мере документального подтверждения ставки 0%, то есть в процентном соотношении в течение этого и следующих периодов, когда заявитель отразит в разделе 4 декларации часть стоимости реализованной в конкретном периоде продукции на экспорт, облагаемой по ставке 0 %.
Определенная налогоплательщиком в Учетной политике для целей налогообложения методика раздельного учета НДС, предъявленного при приобретении материальные ресурсы, работ, услуг не противоречит законодательству о бухгалтерском учете и НК РФ, позволяет определять сумму налога, подлежащую возмещению за соответствующий период подтверждения ставки 0 процентов по операция при реализации продукции на экспорт пропорционально доле отгруженной и подтвержденной продукции на экспорт (в натуральных величинах) к общему объему произведенной продукции. Общая сумма НДС по счетам-фактурам и ДТ, отраженным в книге покупок отчетного периода, с учетом определенной учетной политикой Методикой, распределялась обществом исходя из установленной пропорции между внутренним рынком (в этой части принималась 5 к вычету в этом налоговом периоде) и экспортом (принималась к вычету по мере подтверждения права на применение ставки 0 процентов - т.е. в двух последующих налоговых периодах, поскольку срок на подтверждение ставки 0 процентов 180 дней, что соответствует двум налоговым периодам по НДС по 3 месяца).
Как правильно указал суд первой инстанции, с учетом установленных выше обстоятельств "соответствующий налоговый период", в котором у Общества возникло право на применение налогового вычета, с учетом пунктом 1 статьи 172 НК РФ, и распределения на экспорт и внутренний рынок является:
- в части сумм НДС, относящимся к внутренним операциям - 1 и 2 кварталы 2011 г., которые завершены 30.03.2011 и 30.06.2011 г., следовательно, трехлетний срок на вычет в этой части истек 30.03.2014 и 30.06.2014 г.;
- в части сумм НДС, относящимся к экспортным операциям - 3 и 4 кварталы 2011 г. (2 последующих за реализацией на экспорт налоговых периода), которые завершены 30.09.2011 и 30.12.2011 г., следовательно, трехлетний срок на вычет в этой части истек, соответственно, 30.09.2014 и 31.12.2014 г.
Судом первой инстанции проверены представленные в материалы дела документы, подтверждающие налоговые вычеты в размере 6 606 763 руб., а также документы, подтверждающие ведение налогоплательщиком раздельного учета и установлено, что все указанные документы полностью соответствуют критериям, необходимым для принятия сумм НДС к вычету, установленным статьями 169, 171, 172 НК РФ; при этом суд пришел к правомерному выводу, что налогоплательщик заявил указанные суммы вычетов по спорным счетам-фактурам и ДТ за пределами, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, трехлетнего срока исходя из следующего.
Налогоплательщик отразил в декларации по НДС за 2 квартал 2014 года вычет по НДС в части экспорта, отраженного в разделе 4 декларации в размере 130 354 руб. по ДТ, датированным февраль, март, май 2011 года и в размере 6 606 763 руб. по счетам-фактурам за оказанные услуги по передаче электроэнергии, датированным январь, февраль, март 2011 года.
Указанные суммы НДС были заявлены в состав вычетов в первичной налоговой декларации за 2 квартал 2014 г. представленной в налоговый орган 18.07.2014 г., а также в уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2014 года, представленной 17.09.2015 г.
Уточненная декларация по НДС за 2 квартал 2014 года, в которой было реализовано право на вычет НДС по спорным счетам-фактурам и ДТ на сумму 6 606 763 руб., как по операциям, относящимся к экспортным, была представлена 17.09.2015, то есть за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ срока - 30.09.2014 г. по счетам-фактурам и ДТ сформированным в 1 квартале 2011 года и 30.12.2014 г. по ДТ сформированным в 2 квартале 2011 года).
Довод Общества об отражении тех же вычетов в первичной декларации по НДС за 2 квартал 2014 года, представленной 18.07.2014 г. судом первой инстанции правильно отклонен, поскольку сравнению подлежит дата окончания периода, в котором возникло право на применение вычета (30.09.2014 г. и 31.12.2014 г.) и дата представления налоговой декларации (первичной или уточненной), в которой эти вычеты фактически заявлены.
Спорные налоговые вычеты следует считать фактически заявленными именно в уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2014 года (корректировка 2), представленной 17.09.2015 г., а не в первичной налоговой декларации за 2 квартал 2014 г. представленной в налоговый орган 18.07.2014 г., так как Обществом после представления первичной налоговой декларации за 2 квартал 2014 г. Обществом представлялась уточненная налоговая декларация (корректировка 1) - 15.04.2015 г., в которой указанные вычеты заявлены не были.
Пунктом 1 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Таким образом, налоговая декларация (первичная либо уточненная) является документом, в котором налогоплательщик отражает свои налоговые обязательства, предусмотренные налоговым законодательством преференции и льготы; по налогам, предусматривающим налоговые вычеты (например, НДС) - заявляет налоговые вычеты. При этом каждая новая (уточненная) декларация является актуальной, в отличии от первоначально поданной.
Учитывая, что налоговый вычет по НДС носит заявительный характер, независимо от наличия у налогоплательщика первичных документов, подтверждающих вычет и отражение налогового вычета в регистрах его учета, неуказание налогоплательщиком в налоговой декларации налогового вычета по НДС говорит о том, что налогоплательщик таким правом не воспользовался по каким-либо причинам; НДС исчисляется без применения налоговых вычетов.
Таким образом, не заявив в уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2014 года (корректировка 1) налоговый вычет, Общество изъявило свою на неприменение во 2 квартале 2014 года налоговых вычетов по НДС в спорных суммах. Кроме того, Общество в письме от 24.04.2015 г. N 750/01217, направленном в Инспекцию прямо указало, что налоговые вычеты по НДС за 2 квартал 2014 года в спорных суммах не заявляет.
Впоследствии его позиция по сравнению с предшествующей декларацией от 15.04.2015 г. (корректировка N 1) изменилась, Общество вновь решило заявить спорную сумму налога к вычету, однако не учло, что к моменту представления декларации, срок на реализацию указанного права уже истек.
Довод Общества о том, что уточненная декларация N 1 была подана ПАО "НЛМК" исключительно для отражения реализации по неподтвержденному экспорту, эта декларация носила "промежуточный" характер и была обусловлена возникновением у налогоплательщика обязанности уплаты НДС по неподтвержденному экспорту в связи с истечением 180 календарных дней, правильно отклонен судом первой инстанции, исходя из вышеуказанных норм права.
Довод Общества относительно невозможности отразить вычеты по НДС по приобретенным услугам по передаче электроэнергии по счетам-фактурам, выставленным ОАО "МРСК Центра" в 1 квартале 2011 г. на основании договора от 21.06.2005 г. N 468/15 ранее даты вступления в силу решения Арбитражного суда Липецкой области от 13.12.2013 г. по делу N А36-3709/2013 (05 марта 2014 года), которым была установлена и взыскана с заявителя в пользу ОАО "МРСК Центра" стоимость оказанных услуг, также правильно не принята судом первой инстанции по следующим основаниям.
Исходя из взаимосвязанного толкования положений статей 171, 172 НК РФ, законодатель связывает возникновение права налогоплательщика на принятие сумм НДС к вычету с моментом соблюдении всех условий установленных п. 1 ст. 172 НК РФ - наличие надлежащим образом, оформленных счетов-фактур или ДТ, принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет на основании первичных документов.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что по оказанным услугам ОАО "МРСК Центра" были составлены акты от 31.01.2011 г., от 28.02.2011 г., от 31.03.2011 г. и предъявлены заявителю счета-фактуры от 31.01.2011 г. N 4800-1800004711/1, от 28.02.2011 г. N 4800- 1800004873/1, от 31.03.2011 г. N 4800-1800005067, что подтверждается направленным в его адрес письмом от 29.03.2011 г. N ЛП/15-2/1195. Оказанные услуги были приняты заявителем к учету 31.05.2011, счета-фактуры отражены в книге покупок за 2 квартал 2011 года.
Следовательно, Заявителем был получен полный комплект оформленных счетов- фактур в 1 квартале 2011 года, при этом, доказательств выставления им в адрес ОАО "МРСК Центра" возражений относительно содержания полученных счетов-фактур, возврата документов либо составления корректировочных счетов-фактур в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, поскольку акты и счета-фактуры на приобретение услуг составлены и получены заявителем в 1 квартале 2011 года, то условия, для принятие спорных сумм НДС к вычету возникли у заявителя именно в период. Вместе с тем, "соответствующий налоговый период", в котором у Общества возникло право на применение налогового вычета, с учетом пункта 1 статьи 172 НК РФ, и распределения на экспорт и внутренний рынок является в части сумм НДС, относящимся к экспортным операциям - 3 квартал 2011 г. (2 последующих за реализацией на экспорт налоговых периода), соответственно, трехлетний срок подачи декларации, в которой данные вычеты могут быть заявлены, истекает в последний день последнего месяца срока - 30.09.2014 г. в то время как налогоплательщик заявил вычеты по спорным счетам-фактурам в уточненной декларации за 2 квартал 2014 года представленной в налоговый орган только 17.09.2015 г., то есть по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Таким образом, поскольку Общество учло в составе налоговых вычетов сумму НДС в размере 6 737 117 руб. в уточненной декларации за 2 квартал 2014 года, представленной в налоговой орган 17.09.2015 г., то есть за пределами за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ трехлетнего срока то, решения инспекции от 19.05.2016 N 56-20-11/25/2- 2014/2/1877 об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в оспариваемой части является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления ПАО "НЛМК".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.03.2017 по делу N А40-232456/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-232456/2016
Истец: ПАО "НЛМК"
Ответчик: МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N5