г. Москва |
|
27 июня 2017 г. |
Дело N А40-255438/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Свиридова В.А., Захарова С.Л.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Триносом И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ЗемТрейд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 марта 2017 года по делу N А40-255438/16
по заявлению ООО "ЗемТрейд" (ОГРН 1135024001221)
к Межрайонная ИФНС N 51 по г. Москве
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Агафонова С.С. по дов. от 10.01.2017;
от ответчика: Боброва Е.В. по дов. от 05.09.2016;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Земтрейд" (далее - налогоплательщик, заявитель) обратилось в суд с требованиями к Межрайонной ИФНС России N 51 по г.Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 14.07.2016 N 11734 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2017, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, инспекция проводила камеральную налоговую проверку представленной 29.01.2016 декларации по земельному налогу за 2015 год, с отражением суммы налога подлежащего уплате в бюджет при налогообложении земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0020101:110 и 50:27:0020101:86 (далее - спорные земельные участки) в размере 210 496 р. и 183 798 р. соответственно, в связи применением ставки налога 0,025% на основании подпункта пункта 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге", в связи видом разрешенного использования данных земельных участков "для дачного строительства".
После окончания проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2016 N 15174, рассмотрены материалы проверки (протокол) и вынесено решение от 14.07.2016 N 11734, которым начислена недоимка по земельному налогу в отношении спорных земельных участков в размере 23 670 964 р., пени в сумме 1 411 183 р. и штраф по статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 4 652 639 р., исходя из применения ставки налога 1,5%, с предложением уплатить недоимку, пени и штраф, внести необходимые исправления в документы налогового и бухгалтерского учета.
Решением УФНС России по г. Москве по апелляционной жалобе от 27.10.2016 N 21-19/125096 оспариваемое решение налогового органа оставлено без изменения и утверждено (заявление направлено в суд 22.12.2016).
Основанием для начисления земельного налога по ставке 1,5% предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ и пунктом 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" послужил вывод инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком пониженной ставки 0,025% в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного строительства", в связи с возможностью использования пониженной налоговой ставкой только некоммерческими организациями, учрежденными для содействия ее участникам (членам) в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на основании Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Заявитель, ссылаясь на положения Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), считает, что земельные участки классифицируются по правовому режиму, который не зависит от статуса собственника земли, а устанавливается на основании сведений о целевом назначении и виде разрешенного использования, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, в связи с чем, пониженная ставка земельного налога, установленная в отношении земельных участков "для дачного строительства", подлежит применению в отношении земельных участков с соответствующим правовым режимом и может использоваться как некоммерческими, так и коммерческими организациями при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.
Заявитель, являясь коммерческой организацией, владеет на праве собственности двумя спорными земельными участками для их продажи физическим лицам, которые относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеют вид разрешенного использования "для дачного строительства".
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Пунктом 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" установлена ставка земельного налога 0,025 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства.
Определение понятия "дачное строительство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Закон N 66-ФЗ.
Согласно статье 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Следовательно, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как общество осуществляет на этих участках строительство дачного комплекса для последующей реализации юридическим и физическим лицам земельных участков, объединенных в этот комплекс, в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства". Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у покупателя земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности применения коммерческой организацией пониженной ставки земельного налога в отношении спорных земельных участков.
Судом установлено, что общество, являясь коммерческой организацией, неправомерно применяло в отношении спорных земельных участков пониженную ставку земельного налога в размере 0,025% за 2015 год установленную пунктом 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге", поскольку право на применение пониженной ставки в силу Закона N 66-ФЗ и земельного законодательства принадлежит только к специализированным некоммерческим организациями.
Учитывая изложенное, вывод суда о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 марта 2017 года по делу N А40-255438/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-255438/2016
Истец: ООО "ЗЕМТРЕЙД"
Ответчик: МИФНС России N 51 по г.Москве