г. Москва |
|
26 мая 2017 г. |
Дело N А40-245066/16 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи С.Л. Захаров,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "Почта России" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2017, принятое судьей Поздняковым В.Д. (93-2165) в порядке упрощенного производства по делу N А40-245066/16
по заявлению Управление Роскомнадзора по Самарской области
к ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 16 февраля 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по изложенным в жалобе основаниям и производство по делу прекратить.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, и не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 24.11.2016 в 09 час. 00 мин. при рассмотрении обращения гр. Макарова В.Ю. выявлены нарушения обязательных требований:
п. 5 лицензии Роскомнадзора N 108074,
п. 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий",
ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи",
п.п. "а", "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442),
п. 1 Приложения "Контрольные сроки пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных, нормативы их обработки и перевозки, а также доставки извещений" к распоряжению предприятия от 31.03.2016 N 14-р, Приложения N 1 "Нормативы обработки международных почтовых отправлений в местах международного почтового обмена без учета времени таможенного оформления открытия/закрытия процедуры таможенного транзита" к приказу предприятия от 03.02.2012 N 29-п, а именно:
- нарушены контрольные сроки пересылки международного почтового отправления N CB003883591RU (посылка обыкновенная принята 14.09.2016 в отделении почтовой связи Самара 443100. Из MP ЛЦ Внуково 23.09.2016 сдана транзитом в Гамбург для дальнейшей отправки по назначению. Контрольный срок пересылки посылки обыкновенной N CB003883591RU с учетом нормативов обработки международных почтовых отправлений в местах международного почтового обмена составляет 7 дней, фактически - 9 дней. Нарушение составило 2 дня).
В связи с вышеизложенными на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ главным специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Самарской области Н.Ю., Головковой в отношении ФГУП "Почта России" 28.11.2016 был составлен протокол N АП-63/3/1278 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003, со сроком действия до 11.04.2013.
В п. 4 условий осуществления лицензируемой деятельности предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи руководствоваться федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции операторы почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контрольные сроки прохождения международных почтовых отправлений по территории той или иной страны должны соответствовать утвержденным контрольным срокам для внутренних почтовых отправлений, увеличенным на время, необходимое для таможенного оформления, без учета дня поступления на территорию Российской Федерации (Конвенции Всемирного почтового союза - далее Конвенция ВПС).
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Подпунктом "а" пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, установлены нормативы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема).
Рассматривая заявленное Управлением Роскомнадзора по Самарской области требование, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт нарушения ФГУП "Почта России" контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции, то есть условий, предусмотренных лицензией.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у административного органа полномочий на проведение проверки деятельности в области связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации и составление протокола об административном правонарушении, не принимается судом апелляционной инстанции.
Частью 4 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 30.12.2008) установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
В соответствии с п. 5.1.4. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 16.03.2009 N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) осуществляет лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п. 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи" в случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, административного правонарушения, должностные лица, наделенные полномочиями составлять протокол об административном правонарушении в области связи, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.04.2009 N 52, в части государственного контроля и надзора в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе по частям 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении являются: руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители; начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.
Согласно п. 3. ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью. Государственный инспектор по надзору за связью осуществляет выполнение возложенных на него функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, он составлен государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере почтовой и документальной связи Управления Роскомнадзора по Самарской области, то есть должностным лицом административного органа в соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 3. ст. 27 Закона "О связи", п. 29 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи", ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Роскомнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 07.04.2009 N 52.
При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции проверялись Управлением на основании контрольных писем отправленных и поступивших в Самарской области.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Управление Роскомнадзора по Самарской области действовало в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
Изложенное свидетельствует о доказанности совершения Обществом вмененного административного правонарушения и наличия законных оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 февраля 2017 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-245066/16, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-245066/2016
Истец: Управление Роскомнадзора по Самарской области
Ответчик: ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29385/19
15.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-245066/16
26.05.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14060/17
16.02.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-245066/16