г. Москва |
|
08 июня 2017 г. |
Дело N А40-48840/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.Б. Расторгуева
Судей О.Г. Головкиной, А.И. Трубицына
При ведении протокола судебного заседания секретарем Г.А. Тетериным
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО "ФГК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2017 г. по делу N А40-48840/2016, принятое судьей С.В. Белицкой
по иску АО "ФГК" (ОГРН 1106659010600) к АО "ВРК-3" (ОГРН 1117746294115) о взыскании убытков
при участии в судебном заседании: от ответчика: Пузанова О.О. (по доверенности от 17.03.2017);
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Федеральная грузовая компания" (АО "ФГК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-3" (АО "ВРК-3") убытков в размере 55 591 руб. 28 коп.
Решением суда от 31.01.2017 г. исковые требования удовлетворены в размере 38 038 руб. 04 коп., в остальной части иска отказано.
АО "ФГК" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части отказа в иске и удовлетворить исковые требования в полном объеме, ссылаясь на необоснованность выводов суда первой инстанции.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке статей 123, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит изменению на основании следующего.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что между сторонами заключен договор от 01 сентября 2011 года N 129/ВГК-461 на плановые виды ремонта грузовых вагонов, согласно условиям которого заказчик (истец) поручает и обязуется оплатить, а подрядчик (ответчик) принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании по согласованному сторонами плану-графику ремонта вагонов с указанием рода вагона и вида ремонта.
В соответствии с пунктом 6.1 договора гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов (утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22 - 23.11.2007 N 47), допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М.
Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что при обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта грузовые вагоны направляются в вагонные эксплуатационное депо сети железных дорог или депо подрядчика для устранения выявленных дефектов.
Исковые требования судом первой инстанции удовлетворены в размере 38 038 руб. 04 коп.
Истец обжалует решение суда в части отказа в иске.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска в отношении вагона N 24398174, поскольку трещина боковой рамы относится к дефектам литейного производства. Представленные в материалы дела документы формы ВУ-32, ВУ-36 подтверждают отсутствие трещин при выпуске вагона из ремонта в зонах, подлежащих неразрушающему контролю при производстве ремонта, в перечень которых не входят не обработанные поверхности внутри технологических окон боковых рам.
Пунктом 9.2 отраслевого стандарта ОСТ 32.183-2001 "Стандарт отрасли. Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия" установлен гарантийный срок службы детали по химическому составу, структуре стали и литейным дефектам для завода-изготовителя в 32 года.
Таким образом, ОАО "ВРК-3" не может нести ответственность за не регламентированные к браковке нормативно-технической документацией, применяемой в процессе ремонта боковых рам литейные дефекты, ответственность за которые стандартом возложена на завод-изготовитель.
Между тем, суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении иска по вагону N 42668574. Согласно представленным истцом документам по вагону N 42668574 причиной неисправности явилось ослабление крепления пятника (код 607)- отсутствие одного болта крепления пятника со стороны надрессорной балки.
Поэтому не соответствует действительности вывод суда первой инстанции об отсутствии в принципе болтов крепления.
Согласно п. 2.4 руководящего документа по текущему отцепочному ремонту, "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97", утвержденному МПС России 02 сентября 1997 года (далее - Руководство ТОР), при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причин поступления вагона в ремонт.
В этой связи выводы суда первой инстанции о том, что согласно пункту 8.74 Руководства по капитальному/деповскому ремонту пятник крепится только заклепками, запрещается крепление пятника болтами, в связи с чем представленные истцом документы не соответствуют действительности и предъявление к возмещению убытков по данному вагону неправомерно, являются неверными.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению в размере 46 749 руб. 27 коп., а решение суда - изменению.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 января 2017 года по делу N А40-48840/2016 изменить.
Взыскать с АО "ВРК-3" (ОГРН 1117746294115) в пользу АО "ФГК" (ОГРН 1106659010600) 46 749 руб. 27 коп. в возмещение убытка, расходы по госпошлине за рассмотрение иска в размере 1 870 руб., а также 477 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
В остальной части иска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48840/2016
Истец: АО "ФГК" в лице Санкт-Петербургского филиала, АО ФГК
Ответчик: АО "ВРК-3", ОАО "ВРК-3"