г. Санкт-Петербург |
|
27 июля 2017 г. |
Дело N А56-86970/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Базановой Я.И. по доверенности от 11.04.2017;
от ответчика (должника): Пошедко А.Д. по доверенности от 19.10.2016 N 137;
от 3-х лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12470/2017) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2017 по делу N А56-86970/2016(судья Рессовская Т.М.), принятое
по заявлению Комитета государственного заказа Ленинградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-и лица: 1) ООО "ФЕНИКС-МЕНЕДЖМЕНТ",
2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гатчинская клиническая больница",
3)Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волосовская межрайонная больница",
4)Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко"
о признании недействительным решения и предписания
установил:
Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее Управление, УФАС) от 13.09.2016 по делу N 1241-03-6919-Р3/16.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены ГБУЗ ЛО "Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко", ГБУЗ ЛО "Волосовская межрайонная больница", ГБУЗ ЛО "Гатчинская клиническая межрайонная больница".
Решением суда от 29.03.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе УФАС просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных Комитетом требований.
В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Комитета просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Комитетом государственного заказа Ленинградской области, который является уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Ленинградской области, на основании обращения заказчиков - ГБУЗ ЛО "Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко", ГБУЗ ЛО "Волосовская межрайонная больница", ГБУЗ ЛО "Гатчинская клиническая межрайонная больница" (далее - Заказчики) -01.07.2016 на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации (N извещения 0145200000416001241).
13.09.2016 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) была рассмотрена жалоба ООО "Феникс-Менеджмент" на действие конкурсной комиссии.
Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс-Менеджмент" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2016 N ПР01, пересмотра заявок на участие в конкурсе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского У ФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно предписанию от 13.09.2016 по делу N 1241-03-6919-РЗ/16: Заказчикам, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии в рамках своих полномочий:
1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2016 N ПР01;
2. осуществить прием денежных средств в качестве обеспечения участия в закупке от тех участников, которые ко дню вскрытия конвертов направили конкурсные заявки в отношении которых били совершены действия по возврату обеспечения в связи с составлением протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2016 N ПР01;
3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.09.2016 по делу N 1241-03-6919-РЗ/16;
Конкурсной комиссии:
- рассмотреть конкурсные заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.09.2016 по делу N 1241-03-6919-РЗ/16.
4. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 30.09.2016 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Не согласившись с вышеуказанными решением и предписанием УФАС, Комитет оспорил их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок. В соответствии с частью 3 указанной статьи закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Возможные критерии оценки заявок участников установлены частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация на ряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки заявок в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 13.8 раздела II конкурсной документации предусмотрены показатели нестоимостного критерия "Квалификация участников...": Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (машино-часов) (за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок).
В пункте 13.11 раздела 2 конкурсной документации определен порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В расчет принимаются исполненные (завершенные) контракты (договоры), контракты (договоры), находящиеся в процессе исполнения, предусматривающие полное или частичное (исполнение) оказание услуг в период с 01.01.2014 до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с объемом оказанных услуг за указанный период не менее 300 000 машино-часов. Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" производится по объему машино-часов, отраженных в актах оказанных услуг по исполненных и находящимся в процессе исполнения у участников конкурса контрактов (договоров).
Документами, подтверждающими достоверность предоставленной информации, являются в совокупности:
- копии заключенных и находящихся в процессе исполнения контрактов (договоров);
- копии актов приемки оказанных услуг по заключенным и находящихся в процессе исполнения контрактам (договорам).
Судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемом случае в рамках процедуры вскрытия конвертов с заявками по данной закупке было подано две заявки на участие в открытом конкурсе - ООО "Эффективная система здравоохранения" и ООО "Феникс-менеджмент".
По результатам рассмотрения конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Феникс-менеджмент" в связи с тем, что предоставлена недостоверная информация. Основанием отклонения явилось нарушение участником конкурса пункта 13.5 Раздела II конкурсной документации, части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В качестве подтверждения показателя "опыт оказания услуг сопоставимого характера и объема" ООО "Феникс-менеджмент" в заявке на участие в конкурсе представлены 27 контрактов (договоров), 25 из которых конкурсной комиссией не учитывались при определении значения данного показателя, поскольку по данным контрактам (договорам) объем оказанных услуг за указанный период составил менее чем 300 000 машино-часов, то есть не сопоставим по объему согласно конкурсной документации.
Договор от 10.10.2014 N 2/2014 заключен ООО "Феникс-менеджмент" с ООО "Новая скорая помощь Прикамье" на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации населения г. Губаха и Губахинского района, г. Добрянка и Добрянского района, г. Красновишерская и Красновишерского района, г. Краснокамска и Краснокамского района, п. Большая Соснова и Болыпесосновского района, п. Ильинский и Ильинского района, г. Кудымкар и Кудымкарского района, п. Оханский и Оханского района, г. Верещагино и Верещагинского района, г. Куеда и Куединского района, г. Кизел и Кизеловского района, г. Горнозаводский и Горнозаводского района, г. Гремячинск и Гремячинского района, п. Нытва и Нытвенского района на общую сумму 6 млрд. рублей. Срок оказания услуг с 20.10.2014 по 31.12.2017.
Договор от 10.10.2014 N 1/2014 заключен ООО "Феникс-менеджмент" с ООО "Новая скорая помощь Прикамье" на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации населения г. Березники и Березниковского района, г. Кунгура и Кунгурского района, г. Чернушка и Чернушинского района, г. Чайковский и Чайковского района, пгт Барба и Бардымского района, г. Суксун и Суксунского района, с. Уинское и Уинского района, г. Лысьва и Лысьвенского района на общую сумму 2 млрд. рублей. Срок оказания услуг с 20.10.2014 по 31.12.2017.
Таким образом, за период с 20.10.2014 по 31.12.2017 в 22 районах Пермского края оказываются услуги по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации, на общую сумму 8 млрд. рублей.
Заявителем произведен расчет, согласно которому исходя из договоров за 1 год и 10 месяцев на 895 185 человек Пермского края необходимо 4 259 350 машино-часов; за 3 года количество машино-часов составляет 6 982 540.
Уполномоченным органом при рассмотрении заявки ООО "Феникс-менеджмент" проведен примерный расчет необходимого количества машино-часов на три года для жителей, проживающих в 22 районах Пермского края, который составил 2 148 444 машино-часов.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что объем оказываемых услуг в машино-часах несопоставим с количеством населения, проживающих в населенных пунктах Пермского края, указанных в договорах.
С целью объективности осуществления оценки поступивших заявок для последующего заключения государственного контракта, а также подтверждения оказываемых ООО "Феникс-менеджмент" услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Пермского края, конкурсная комиссия направила запрос в адрес Министерства здравоохранения Пермского края (исх. от 30.08.2016 N 01-17-541/16-0-0).
Из представленного ответа (исх. от 30.08.2016 N СЭД-34-01-10-3587) следует, что скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь в населенных пунктах Пермского края (указанных в договорах от 10.10.2014 N 2/2014, от 10.10.2014 N 1/2014), осуществляется силами и средствами бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края. Медицинские организации частной формы собственности и организации скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи не осуществляют и не обеспечивают деятельность выездных бригад.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что из письма Министерства здравоохранения Пермской области однозначно следует, что скорая медицинская помощь в 22 населенных пунктах Пермского края осуществляется исключительно силами и средствами бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участникам конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявка ООО "Феникс-менеджмент" было принято в полном соответствии с Законом о контрактной системе.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые решение и предписание УФАС вынесены незаконно, без учета информации, предоставленной в распоряжение заявителю, и правомерности действий заявителя по отклонению заявки ООО "Феникс-менеджмент".
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Комитетом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 марта 2017 года по делу N А56-86970/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-86970/2016
Истец: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волосовская межрайонная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гатчинская клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко", ООО "ФЕНИКС-МЕНЕДЖМЕНТ"