г.Самара |
|
09 октября 2018 г. |
Дело N А65-18842/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Рогалевой Е.М., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" - представитель не явился, извещено,
от Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 октября 2018 года апелляционную жалобу акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 августа 2018 года по делу N А65-18842/2018 (судья Хафизов И.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (ОГРН 1021601627255, ИНН 1644007920), Республика Татарстан, г.Альметьевск, к Средне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Республика Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 29.05.2018 N 002481 по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - АО "Альметьевское ПОПАТ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Средне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Средне-Волжское МУГАДН Ространснадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене полностью постановления государственного инспектора Прикамского отдела Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора N 002481 от 29.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении АО "Альметьевское ПОПАТ".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 августа 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе АО "Альметьевское ПОПАТ" просит решение суда отменить и разрешить вопрос по существу, ссылаясь на отсутствие вины общества в совершении правонарушения. Карта указанного маршрута до сих пор не выдана ввиду отсутствия полного перечня остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, то есть не по вине заявителя, что подтверждается письмами уполномоченного органа (ФБУ "Росавтотранс") от 21.07.2016 N 03-07/2518, от 26.04.2018 N 16-02/288. Свою обязанность по выдаче заявителю карты маршрута ФБУ "Росавтотранс" должно было исполнить в течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (ч.Ю ст.4 Закона N220-ФЗ).
В отзыве на апелляционную жалобу Средне-Волжское МУГАДН Ространснадзора просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 27.04.2018 сотрудниками ГИБДД был проверен автобус марки MERCEDES-BENZ 223602, гос. peг. знак y590TT/116RUS, принадлежащий заявителю, который осуществлял регулярную перевозку пассажиров в межрегиональном сообщении по маршруту: г.Альметьевск-г.Ижевск, путевой лист N 52384 от 27.04.2018 - 28.04.2018, под управлением водителя АО "Альметьевское ПОПАТ" Хасаншина М.Т.
При проверке документов было установлено, что у водителя Хасаншина М.Т. отсутствует карта маршрута регулярных перевозок, что является нарушением требований ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Материалы проверки были направлены в административный орган.
По факту обнаруженных нарушений требований перевозок пассажиров в отношении общества уполномоченными должностными лицами Средне-Волжское МУГАДН Ространснадзора составлен протокол от 22.05.2018 N 007922 об административном правонарушении и вынесено постановление от 29.05.2018 N 002481, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Установлено, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом по делу об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении.
В заявлении общество не отрицает факт отсутствия карты маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, материалы дела подтверждают наличие события правонарушения в действиях заявителя.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка заявителя на письмо ФБУ "Росавтотранс" от 21.07.2016 N 03-07/2518, N 1602/288 от 26.04.2018 о том, что карты маршрутов не могут быть оформлены по причине отсутствия полного перечня остановочных пунктов на этих маршрутах в реестре, отклоняется судом.
Указанные документы не свидетельствуют о невозможности оформления заявителем карты маршрута регулярных перевозок на дату совершения административного правонарушения 27.04.2018.
Согласно письму ФБУ "Росавтотранс" от 30.10.2017 N 03-07/6106, адресованному заявителю, маршруты возможно изменить, исключив или заменив в расписаниях остановочные пункты, которые не зарегистрированы в реестре, для чего необходимо представить заявления об изменении маршрутов.
Таким образом, для получения карты маршрута перевозчику необходимо обратиться с заявлением на изменение маршрута, указав начальный, конечный и те промежуточные остановочные пункты, которые зарегистрированы в реестре, после чего возможна выдача карт маршрута, о чем заявителю было известно.
К тому же доказательств обжалования действий (бездействия) уполномоченного на выдачу карты маршрута государственного органа заявителем не представлено. Вместе с тем общество осознанно осуществляло пассажирские перевозки в отсутствие карты маршрута.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду также не представлены.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Действия (бездействие) уполномоченного государственного органа не освобождают заявителя от обязанности иметь при осуществлении пассажирской перевозки карту маршрута.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии вины заявителя в совершении правонарушения, поскольку в рассматриваемом случае у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, доказательства принятия заявителем мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению выявленных нарушений им в материалы дела не представлены.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд первой инстанции посчитал доказанным наличие в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения и сделал вывод о законности и обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными не установлено, постановление вынесено уполномоченным лицом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие доказательств исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения, суд первой инстанции не нашёл оснований для квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 КоАП РФ. При этом постановлениями от 31.08.2017 и от 07.09.2017 заявитель уже привлекался к ответственности за аналогичное нарушение (осуществление перевозок в отсутствие маршрута регулярных перевозок). Тем не менее, на основании ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ оспариваемым постановлением заявителю назначен штраф в размере 150 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении правонарушения несостоятельны, поскольку они не исключают вины общества в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок. При этом ссылка на то, что карта указанного маршрута до сих пор не выдана не по вине заявителя, отклоняется. Отказ ФБУ "Росавтотранс" в выдаче заявителю карты маршрута заявитель не обжаловал, незаконность данного отказа надлежащими доказательствами не подтвердил. Кроме того, указанное заявителем обстоятельство не препятствовало заявителю не осуществлять перевозки пассажиров в отсутствие карты маршрута вплоть до её получения в установленном законом порядке.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 09 августа 2018года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда данной категории.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 августа 2018 года по делу N А65-18842/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18842/2018
Истец: АО "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта", г.Альметьевск
Ответчик: Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара