город Ростов-на-Дону |
|
28 июля 2017 г. |
дело N А32-1228/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Федорова Е.В. по доверенности N 112 от 28.11.2016, по паспорту;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.05.2017 по делу N А32-1228/2017,
принятое судьей Шкира Д.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал"
к заинтересованному лицу - Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - административный орган, управление) от 08.12.2016 N 1104 о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения общества к административной ответственности, отсутствием оснований признания правонарушения малозначительным.
Общество с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2017 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что введение режима ограничения услуги водоотведения явилось следствием неисполнения ООО "Одиссея" обязанности по оплате поставленного ресурса с сентября 2015 по июнь 2016. По результатам рассмотрения дела N А32-47379/2015 установлена задолженность ООО "Одиссея" перед ООО "Сочиводоканал" в размере 543107, 23 рублей. Кроме того, ООО "Одиссея" выставлены счета на общую сумму 8656253, 53 рублей. По утверждению заявителя, ООО "Одиссея" было надлежащим образом уведомлено о введении ограничения режима водоотведения письмом от 17.10.2016, полученного 18.10.2016. Ограничение водоотведения 08.11.2016 и 09.11.2016 не осуществлялось.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя управления, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании обращения генерального директора ООО "Одиссея" Михайлова А.В. прокуратурой Лазаревского района г. Сочи проведена проверка законности действий ООО "Сочиводоканал" по вопросу нарушения порядка ограничения и прекращения водоотведения.
В ходе проверки было установлено, что между ООО "Сочиводоканал" (далее - водоканал) и ООО "Одиссея" (далее - абонент) заключен договор от 24.05.2012 N 1469, согласно которому водоканал обязуется производить отпуск питьевой воды на объекты абонента и его субабонентов из централизованной системы водоснабжения, а также осуществлять прием от абонента сточных вод в централизованную систему канализации через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения абонента в пределах лимитов (договорных объемов), установленных абоненту, а абонент обязуется своевременно производить оплату водоканалу за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды.
ООО "Сочиводоканал" 17.10.2016 направило в адрес ООО "Одиссея" уведомление о введении режима ограничения водоотведения ввиду наличия задолженности.
По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении водоканалом порядка введения режима ограничения водоотведения, наличие задолженности не установил, в связи с чем, вынес постановление от 08.12.2016 N 1104 о привлечении общества к административной ответственности по части 9 статьи 9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ввиду следующего.
Согласно части 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу подпункта 8 пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
Согласно подпункту "з" пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает:
а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод;
б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод;
в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Пунктом 63 Правил N 644, определен порядок временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В редакции указанного пункта, действующей до 01.01.2017, разъяснено, что временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении абонента или лица, осуществляющего самовольное пользование централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в связи с действиями (бездействием) таких лиц осуществляется на основании акта или другого документального подтверждения, свидетельствующего о факте самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В таком акте указываются место, дата и время составления акта, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
Временное прекращение либо ограничение холодного водоснабжения, временное прекращение либо ограничение приема сточных вод в отношении абонента осуществляется лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, в присутствии представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение. Лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, обязано выполнить указания о введении временного прекращения либо ограничения в срок, указанный организацией водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное ограничение или прекращение.
Прекращение холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод осуществляется путем выполнения переключений, закрытия и опломбирования задвижек, опломбирования иных запорных устройств на объектах водоснабжения и водоотведения лица, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации. При отсутствии такой возможности временное прекращение или ограничение подачи воды и (или) приема сточных вод осуществляется путем отсоединения объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. В этом случае отсоединение обязан осуществить абонент в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а в случае невыполнения абонентом указанной обязанности - лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента.
Опломбирование запирающих устройств выполняется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2016 по делу N А32-47379/2015 суд признал задолженность ООО "Одиссея" перед ООО "Сочиводоканал" в размере 494306,94 руб. В остальной части иска отказано.
Из материалов дела усматривается, что в период с июля по август 2016 года задолженность была погашена.
Однако, водоканал направил ООО "Одиссея" письмо от 17.10.2016, согласно которому уведомил о временном ограничении водоотведения до погашения дебиторской задолженности в размере 1608837,37 руб., которая была предметом рассмотрения спора в рамках дела N А32-47379/2015.
Факт совершения допущенного нарушения подтверждается объяснениями сотрудников ООО "Сочиводоканал", данными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доводы апелляционной жалобы не соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, а также основаны на неправильном толковании Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2017 по делу N А32-1228/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 288 Кодекса.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1228/2017
Истец: ООО "Сочиводоканал"
Ответчик: Роспотребнадзор по КК в г. Сочи, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-куррорте Сочи