Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 октября 2017 г. N Ф08-7504/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
31 июля 2017 г. |
Дело N А61-3993/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Джамбулатова С.И.,
судей: Бейтуганова З.А., Годило Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савина Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Парус" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2017 по делу N А61-3993/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700) к товариществу собственников жилья "Парус" (ОГРН 1111513001907, ИНН 1513005461) о взыскании задолженности, при участии в судебном заседании: от ТСЖ "Парус" - Халаева Т.Р., доверенность от 13.03.2017; от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" - не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Парус" (далее - ответчик) о взыскании 905285,61 руб. задолженности по оплате поставленного в марте 2016 года газа и 30211,39 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.04.2016 по 05.10.2016.
Решением от 07.03.2017 суд взыскал с ответчика в пользу истца 905 285,61 руб. задолженности по оплате поставленного газа за март 2016 года, 30 211,39 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.04.2016 по 05.10.2016 и 21 710 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины, а всего - 957 207 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части взыскания 784 608,32 руб. и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части, ссылаясь на необоснованный отказ суда первой инстанции в отложении судебного разбирательства для предоставления дополнительных доказательств по делу.
В судебном заседании представитель ответчика просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что между сторонами заключен договор поставки газа от 26.10.2015 N 39-9-15132/16, по условиям которого истец (поставщик) обязуется поставлять с 01.01.2016 по 31.12.2016 газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, добытый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами или газ, добытый независимым поставщиком, не являющимся аффилированным лицом ПАО "Газпром", а ответчик (покупатель) - получать и оплачивать поставленный газ.
Согласно п.4.1 договора количество поставляемого газа (объем) определяется по узлу учета газа Поставщика, установленного у Покупателя.
При неисправности или отсутствии узлов учета газа Поставщика, а также при несоответствии их требованиям действующих нормативных документов объем газа определяется по контрольно-измерительным приборам Покупателя.
При отсутствии либо неисправности контрольно-измерительных приборов, по которым производится определение количества газа, а также отсутствии действующего поверительного клейма, отсутствии или нарушении пломб, установленных Поставщиком на узлах учета газа или задвижках байпасов узлов учета, на вводных задвижках, несоответствии узла учета газа требованиям действующих нормативно-технических документов, непредставлении Покупателем данных о расходе газа (показания счетчиков, диаграмм и распечаток по расходу и т.д.), а также при не допуске представителей Поставщика к газопотребляющему оборудованию и к узлу учёта газа, количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения.
Под неисправностью узла учета газа, Стороны понимают такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав узла учета не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма,
Покупатель обеспечивает сохранность установленных на узле учета газа пломб госповерителя и Поставщика.
В силу п. 4.2 договора определение количества газа (объема) производится по контрольно-измерительным приборам узлаучета газа, указанного в техническом соглашении, подписанном Сторонами (Приложение N 4), в соответствии с требованиями ГОСТ 8.586.1-5 2005, ГОСТ 8.741-2011, ГОСТ 8.740-2011 во взаимосвязи с ГОСТ 30319.03-96, с учётом ГОСТ 31369-2008 (ИСО 6976:1995) и ГОСТ 31370-2008 (ИСО 10715:1997) и иными нормативными документами, вступившими в силу, в течение действия настоящего Договора.
Измерение расхода и объема потребляемого газа должно производиться только по методикам выполнения измерений, аттестованным в установленном порядке.
Из смысла п.4.4 договора следует, что период времени, в течение которого расход газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок Покупателя в соответствии с п. 4.1. настоящего Договора, исходя из 24 часов их работы в сутки, начинается: в случае отсутствия у Покупателя узла учета газа - с момента начала работы неопломбированных газопотребляющих установок, а при невозможности определения времени начала работы оборудования, с момента последней проверки; в случае несоответствия узла учета газа Покупателя действующим нормативным документам (ГОСТ 8.586.1-5-2005, ГОСТ 8.740-2011) - с момента обнаружения несоответствия Поставщиком газа; в случае наличия неповеренного средства измерения узла учета газа - с момента окончания срока поверки прибора, входящего в состав узла учета; в случае неисправности любого из средств измерения, входящего в состав узла учета газа, отсутствия или нарушения пломб Поставщика - с момента неисправности средства измерения, а при невозможности определения времени неисправности - с даты начала текущего расчетного периода; в случае не допуска представителей Поставщика к проверке газопотребляющего оборудования и узла учета, отсутствия регистрационной отметки Поставщика на диаграммах - с даты начала текущего расчетного периода; при не предоставлении Покупателем данных о ежесуточном расходе газа (показания счетчиков, диаграмм и распечаток по расходу и т.д.) Поставщику на бумажном носителе (заверенные подписью и печатью Покупателя) за текущий период о количестве поданного газа при закрытии объёмов месяца - с даты начала текущего расчетного периода.
В соответствии с п.4.8 договора ответственность за надлежащее техническое состояние, своевременную поверку средств измерений, входящих в состав узла учета газа, за достоверность результатов измерений и расчетов несет владелец узла учета газа.
Владелец узла учета газа обязан представлять Поставщику копии паспортов, оригиналы свидетельств на средства измерений и узел учета газа с отметкой о поверке, проектную документацию, паспорта с разрешающей документацией "Ростехнадзора" на газопотребляющее оборудование. Владельцы турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков также обязаны представлять Поставщику Акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ 8.740-2011 (по форме Приложения Г к указанному ГОСТу), выданный федеральным государственным учреждением - центром стандартизации, метрологии и сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Покупатель обязан в любое время предоставлять представителям Поставщика, в присутствии уполномоченных или назначенных приказом ответственных лиц Покупателя, возможность проверки правильности работы средств измерения расхода и количества газа, ведение необходимой документации, осмотр газопотребляющего оборудования и документации на него.
При проведении проверки узла учета газа, Поставщик вправе провести калибровку средств измерений из состава узла учета газа Покупателя, посредством эталонных средств измерений, в случае выявления неисправных средств измерений, владелец узла учета газа обязан обеспечить ремонт (замену) и внеочередную поверку указанных средств измерений за счет собственных средств. В период, устранения неисправности средств измерений узла учета, определение количества поставляемого газа осуществляется в соответствии с п.4.1. настоящего Договора. В случае несогласия одной из Сторон по оценке состояния средства измерения, указанное средство измерения комиссионно изымается из эксплуатации, для чего упаковывается, пломбируется и передаётся владельцу с целью дальнейшего направления на метрологическую экспертизу, о чем составляется акт.
На основании п.4.10 договора при разногласиях в оценке качества и количества газа представители Поставщика и Покупателя проводят совместные проверки метрологических характеристик контрольно-измерительных приборов действующим нормативным документам и правильности определения количества (объема м.куб.) и показателей качества газа с составлением акта. Стороне, не согласной с результатами проверки, необходимо отразить в акте свое особое мнение. Особое мнение рассматривается в рабочем порядке, а в случае неразрешения спорной ситуации Сторона, не согласная с результатами проверки, обращается в территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в его головные институты: в области расходометрии - ВНИИР г. Казань, в области определения физико-химических показателей - ВНИИМ г. Санкт-Петербург для получения экспертного заключения. Окончательное решение по спорному вопросу принимает Арбитражный суд. До разрешения спора количество газа считается в соответствии с п. 4.1., 4,2. настоящего Договора, а качество - в соответствии с п. 4.9. Договора.
Объемы газа, выбранные/поставленные за месяц, отражаются в актах поданного-принятого газа по каждой точке подключения (п.4.12 договора).
Месячный акт поданного-принятого газа является основанием для формирования товарной накладной на отпуск газа, конденсата ТОРГ-12 (газ), выставления счетов-фактур и дальнейшего проведения окончательных расчетов с Поставщиком за поставленный газ, оказанные снабженческо-сбытовые услуги и услуги по транспортировке газа в расчетном периоде (п.4.12 договора).
Окончательный расчет за поставленный газ производится в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем поставки газа (п.5.4 договора).
Согласно имеющемуся в материалах дела акту проверки состояния и применения средств измерений узла учета газа от 10 марта 2016 года представителями Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск": ведущим инженером метрологической службы Мистуловым З.Т. и инженером по учету Хугаевым А.Э. в присутствии управляющего Товариществом собственников жилья "Парус" Хугаева А.Г. 10 марта 2016 года была проведена проверка эксплуатации коммерческого узла учета расхода и объема природного газа и наличия технической документации, в ходе которой установлено, что у Товарищества отсутствует паспорт на средства измерения узла учета и/или свидетельство о поверке, акт поверки состояния и применения средств измерений ГОСТ 8.740-2011.
Ответчику было предложено представить всю перечисленную техническую документацию на узел учета газа в срок до 15 марта 2016 года.
В связи с непредставлением указанной документации объема газа за марта 2016 года определен по проектной мощности установленного газопотребляющего оборудования (Buderus Logano SK625 мощностью 113 куб. м/час, количество горелок - 2 шт.), в связи с чем объем газа составил 168 144 куб.м. (113 куб.м/час*2 *24 ч*31 день =168144 куб. м.), в связи с чем истец выставил ответчику счет-фактуру от 31.03.2016, товарную накладную от 31.03.2016 на сумму 905285,61 руб.
Неуплата указанной задолженности в добровольном порядке и оставление ответчиком без рассмотрения и удовлетворения претензии исх. от 10.10.2016 N 39-19/4966-МК послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
В соответствии с части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 408 Гражданского кодекса Российской Федерации только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Отношения между поставщиком и покупателем в сфере газа также регулируются положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" (далее - Правила поставки газа) и Приказа Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 "Об утверждении Правил учета газа" (далее - Правила учета газа).
Согласно п. 2.1 Правил поставки газа поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
При неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (пункт 23 Правил поставки газа).
В соответствии с п.25 Правил поставки газа ответственность за техническое состояние и поверку средств измерений учета газа несут организации, которым принадлежат средства измерений.
В силу п.26 Правил поставки газа каждая из сторон договора поставки газа или договора транспортировки газа обязана обеспечить представителю другой стороны возможность проверки в любое время работоспособности средств измерений, наличия действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа покупателем.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил учета газа, утвержденных Приказом Минэнерго 30.12.2013 N 961, указанные правила распространяются на юридические и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, Правила учета газа также являются нормативно-правовым актом обязательным для применения участниками правоотношений в сфере газоснабжения.
В соответствии с п.1.6 Правил учета газа средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В силу п. 2.9 Правил учета газа измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.
Согласно п.3.9 Правил учета газа при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.
Аналогичное правило закреплено в п. 4.1 договора поставки газа от 26.10.2015 N 399-15132/16.
Как было указано в п.1.6 Правил учета газа измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, средствам измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
В силу пункта 8 части 3 статьи 1 настоящего Закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при учете количества газа.
Исходя из статьи 2 Закона N 102-ФЗ средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений; технические требования к средствам измерений -требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений. Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
На основании части 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Частью 1 статьи 13 указанного Закона определено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).
В части 4 этой же статьи установлено, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).
Как указано в части 5 статьи Закона N 102-ФЗ порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Между тем, в силу части 2 ст. 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам] не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Суд апелляционной инстанции, изучив представленные документы, считает, что ходатайство о приобщении дополнительных доказательств, подлежит удовлетворению.
В спорном акте проверки от 10.03.2016 в качестве одного из средств измерения указан "датчик (преобразователь) температуры", при этом наименование данного прибора "термопреобразователь сопротивления".
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 6651-2009 "Термопреобразователи сопротивления из меди, платины и никеля. Общие технические требования и методы испытания", термопреобразователь сопротивления - средство измерения температуры, состоящее из одного или нескольких термочувствительных элементов сопротивления и внутренних соединительных проводов, помещенных в герметичный защитный корпус, внешних клемм или выводов, предназначенных для подключения к измерительному прибору.
Другое средство измерения, названное в акте "корректор (вычислитель) объема газа", согласно техническому паспорту производителя РБЯК.400880.049 ПС именуется "вычислителем количества газа".
Согласно пунктам 3.3.1 и 3.3.2 ГОСТ Р 8.740-2011 "корректор" и "вычислитель" -разные приборы учета объема газа.
Кроме того, ГОСТР 8.740-2011, для признания узла учета газа пригодным, был введен в действие с 01.01.2013. Согласно пункту 12.1.1 названного ГОСТа проверку состояния узла учета проводят перед пуском его в эксплуатацию или - после его реконструкции.
Из имеющегося в материалах дела акта приемки узла учета газа в эксплуатацию от 4.10.2010, составленного поставщиком, следует, что узел учета введен в эксплуатацию 4.10.2010, т.е., ранее введения в действие ГОСТР 8.740-2011. Реконструкция узла учета не производилась.
Кроме того, спорные средства измерений - датчик температуры и корректор объема газа, установленные на узле учета газа ТСЖ "Парус", были поверены в установленном порядке. Согласно свидетельству о поверке N 363/02 от 12.12.2014, выданному Северо-Осетинским ЦСМ, термопреобразователь сопротивления ТСП-Н N 9328, принадлежащий ТСЖ "Парус", признан пригодным к применению, поверка действительна до 12.12.2016.
Согласно записи о поверке и поверительному клейму, содержащимся в техническом паспорте вычислителя количества газа ВКГ-ЗТ N 89839, принадлежащего ТСЖ "Парус", данный прибор также поверен 12.12.2014, результат поверки - "норма", дата следующей поверки - 12.12.2018. Согласно пункту 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений ПР 50.2.006-94, утвержденных приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 N 125, действовавшего в период поверки, подтверждение пригодности средства измерения может производиться путем нанесения поверительного клейма на техническую документацию средства измерения.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционная коллегия, проверив расчет по показаниям приборов учета за спорный период (с 1 по 31 марта 2016) в сумме 120 677,29 рублей, признает его верным
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Из содержания апелляционной жалобы ответчика усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части удовлетворенных требований о взыскании суммы основного долга в размере 784 602 руб. 32 коп. До начала судебного заседания истцом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой ответчиком части.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене, с вынесением нового судебного акта.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2017 по делу N А61-3993/2016 в обжалуемой части отменить, апелляционную удовлетворить.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Парус" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" 120 677 руб. 29 коп. задолженности по оплате за поставленный газ.
В части взыскания с товарищества собственников жилья "Парус" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" 784 602 руб. 32 коп. - отказать.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Парус" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" 3 501 руб. 66 коп. госпошлины по иску.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в пользу товарищества собственников жилья "Парус" 2 516 руб. 12 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.И. Джамбулатов |
Судьи |
З.А. Бейтуганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-3993/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 октября 2017 г. N Ф08-7504/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице филиала в РСО-Алания
Ответчик: ТСЖ "Парус"