г. Владивосток |
|
01 августа 2017 г. |
Дело N А51-8506/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОК-ЛЕС",
апелляционное производство N 05АП-4678/2017
на решение от 30.05.2017
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-8506/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОК-ЛЕС" (ИНН 2508126624, ОГРН 1162536068474)
к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967)
об оспаривании действий,
при участии:
от ООО "ВОСТОК-ЛЕС" - генеральный директор общества, Рыбников Д.А., выписка из ЕГРЮЛ от 25.07.2017, паспорт;
от Департамента лесного хозяйства Приморского края - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВОСТОК-ЛЕС" (далее - заявитель, общество, ООО "ВОСТОК-ЛЕС") обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Департамента лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент), выразившихся в выдаче отрицательного заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе освоения лесов на проект освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО "ВОСТОК-ЛЕС", и в утверждении данного заключения приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.02.2017 N 137, и об обязании ответчика в порядке, предусмотренном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", повторно рассмотреть заявление о согласовании разработанного ООО "ПРИМ-ПРОЕКТ" проекта освоения лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО "ВОСТОК-ЛЕС" по договору аренды лесного участка из состава земель лесного фонда от 28.06.2016 N 9/34-16, расположенного в Маргаритовском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества Приморского края, и выдать положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе.
Решением суда от 30.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 30.05.2017, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "ВОСТОК-ЛЕС".
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель, ссылаясь статью 64 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), пункт 12 договора аренды от 28.06.2016 N 9/34-16 и пункт 13 Приказа Рослесхоза от 05.12.2011 N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений", указывает, что на общество возложена прямая обязанность осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов, в том числе путем осуществления рубок ухода.
Полагает, что проект освоения лесов не противоречит и не изменяет действующий лесохозяйственный регламент спорного лесничества и условия договора аренды. Использование лесного участка в соответствии с договором аренды предусматривает создание лесной инфраструктуры, а не лесозаготовительную деятельность.
Апеллянт отмечает, что вырубка лесных насаждений не подразумевает изменение целей и объемов использования, а предоставляет возможность использования арендуемого лесного участка для целей заготовки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений в полной мере, согласно договора и проекта освоения лесов.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.
От Департамента лесного хозяйства Приморского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором департамент просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент лесного хозяйства Приморского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя департамента.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
28.06.2016 между Департаментом лесного хозяйства Приморского края (Арендодатель) и ООО "ВОСТОК-ЛЕС" (Арендатор) заключен договор аренды N 9/34-16 для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, согласно которому обществу предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 40 697 га, местоположение которого: Приморский край, Ольгинский муниципальный район, Кавалеровское лесничество, Маргаритовское участковое лесничество, квартала NN 1 - 40, 41 (за исключением частей выделов 23, 27, 28, 32, 33, 39, выдела 38), 42 (за исключением частей выделов 57, 63, 64, 67, 68, 71, 72, выдела 73), 43 (за исключением частей выделов 32, 34, 38, 39), 44 - 51, 60 (за исключением частей выделов 6, 15, 16, 23, 70, 71, 72). Номер учетной записи в государственном лесном реестре: 56/1105010-2016-03, кадастровый номер 25:12:000000:1310.
Согласно условиям пунктов 11, 12 Договора указанного договора аренды на арендатора возложена обязанность в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы; арендатор вправе приступить к использованию лесного участка, в том числе после получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Во исполнение указанных условий договора обществом заключен договор об оказании услуг с ООО "ПРИМ-ПРОЕКТ", в рамках которого последним разработан проект освоения лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений представленного ООО "ВОСТОК-ЛЕС" в аренду лесного участка. ООО "ВОСТОК-ЛЕС" обратилось в Департамент с заявлением о согласовании проекта освоения лесов и выдаче заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе.
По результатам проведенной экспертизы представленный проект освоения лесов признан противоречащим условиям договора аренды от 28.06.2016 N 9/34-16 и принципам устойчивого управления лесами. Экспертная комиссии пришла к выводу о недопустимости проведения на арендуемом обществом участке рубок прореживания и проходных рубок, а также строительства объектов лесной инфраструктуры с рубкой лесных насаждений на арендуемом лесном участке на основании рассматриваемого Проекта освоения лесов.
Заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проектов освоения лесов на представленный на экспертизу проект освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО "ВОСТОК-ЛЕС", признано отрицательным и утверждено Приказом Департамента от 10.02.2017 N 137.
Не согласившись с решением экспертной комиссии и приказом Департамента, посчитав их незаконными и нарушающими права и законные интересы, организация ООО "ВОСТОК-ЛЕС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве Департамента на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ООО "ВОСТОК-ЛЕС" - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В статье 3 ЛК РФ предусмотрено, что лесным законодательством регулируются лесные отношения, а имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 12 ЛК РФ проект освоения лесов разрабатывается на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования. Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 данной статьи).
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 утверждены Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки (далее - Состав проекта освоения лесов). Данным приказом установлены требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Состава проекта освоения лесов установлено, что проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей. Общая часть проекта составляется для всех видов пользования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Специальная часть проекта освоения лесов - раздел "Организация использования лесов" включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка или условиям предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Общая часть проекта освоения лесов состоит из следующих разделов: общие сведения; сведения о лесном участке; создание лесной инфраструктуры; строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В разделе "Создание лесной инфраструктуры" должна содержаться характеристика существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 8) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта), а также иные сведения (п. 7 Состава проекта освоения лесов).
В силу статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в Порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи.
Департамент лесного хозяйства Приморского края в соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 373-па, является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края.
В силу подпункта 2.15 Положения проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов относится к полномочиям Департамента лесного хозяйства Приморского края.
Порядок государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержден приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496 (далее - Порядок N 496).
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 496 целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Пунктом 7.1 Порядка N 496 установлено, что экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение (пункт 7.2 Порядка N 496).
Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам представленного обществом проекта освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества экспертной комиссией составлено отрицательное заключение, которое утверждено приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.02.2017 N 137.
Признавая указанное заключение обоснованным, суд первой инстанции исходил из того, что представленный на экспертизу проект освоения лесов не соответствовал ни договору аренды лесного участка, ни положениям лесохозяйственного регламента, ни положениям действующего лесного законодательства.
Так, из спорного заключения следует, что основанием для принятия отрицательного заключения экспертизы послужили выводы экспертной комиссии о том, что предусмотренные проектом освоения лесов мероприятия, в частности, мероприятия по уходу за лесами в виде рубок прореживания на площади 76,3 га с общим объемом вырубаемой древесины - 2 098 м.куб. и проходных рубок на площади 840,9 га с общим объемом вырубаемой древесины - 37 018 м. куб. (раздел 5.10. Проекта), создание объектов лесной инфраструктуры на общей площади 39,6128 га, протяженностью 66,977 км, при этом общий объем вырубаемой древесины по корневому запасу составит 7 257,98 м. куб, из них ликвидного запаса 6 311,45 м. куб. (раздел 3 Проекта) противоречат действующему законодательству, нормативным и правовым актам в области лесных отношений.
Поддерживая указанные выводы, судебная коллегия исходит из следующего.
В силу пункта четвертого части первой статьи 25 ЛК РФ заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой один из видов использования лесов.
Статьей 34 ЛК РФ установлено, что заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса (часть 1). Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков (часть 3).
Согласно статье 9 ЛК РФ право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.
Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 28.06.2016 между Департаментом и заявителем заключен договор аренды N 9/34-16 для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
В соответствии с пунктом 4 указанного договора арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно приложению N 3.
Согласно приложению N 3 к указанному договору целью использования лесов на арендуемом лесном участке является заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в объемах, установленных настоящим приложением и проектом освоения лесов.
Вид разрешенного использования лесного участка прямо определяет объем прав и обязанностей арендатора лесного участка, а также правовой режим использования лесного участка. При использовании лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений арендатор должен исполнять требования Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденных Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 511 (далее - Приказ N 511),
Соблюдение Приказа N 511 является обязательным при использовании арендатором лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растении.
Пункт 13 раздела 2 Приказа N 511 определяет обязанности арендаторов по осуществлению санитарно-оздоровительные мероприятия в виде вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
При этом возможность осуществления мероприятий по уходу за лесом путем вырубки части деревьев и кустарником Приказом N 511 не предусмотрена.
Рубка лесных насаждений допускаются в случае использования лесов с разрешенным видом использования - заготовка древесины.
Согласно частям 1 и 2 статьи 64 ЛК РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 64 ЛК РФ разработаны Правила ухода за лесами, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 (далее - Правила ухода N185), в рамках которых, с учетом качественных и количественных характеристик предоставленного в аренду лесного участка (преобладание хвойного хозяйства, в том числе кедра), ООО "ВОСТОК-ЛЕС" вправе осуществлять уход за лесами в целях повышения продуктивности лесов и сохранения их полезных функций только путем ухода за плодоношением древесных пород, обрезки сучьев деревьев, удобрения лесов, ухода за опушками и за подлеском (пункт 8 раздела 1 Правил ухода).
Переданный в аренду ООО "ВОСТОК-ЛЕС" лесной участок расположен в защитных лесах: ценных лесах орехово-промысловой зоны, правовой режим которых предполагает их использование с сохранением средообразующих, водоохранных и других полезных функций, а также с сохранением биологического разнообразия и повышения их потенциала.
Данное обстоятельство исключает возможность осуществления мероприятий, связанных с рубкой лесных насаждений, которые могут причинить вред ценным видам деревьев и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Приморского края, что, в свою очередь, может привести к неблагоприятным последствиям в целом для кедрово-широколиственной формации Приморского края.
Проведение парубок на лесном участке, переданном в аренду ООО "ВОСТОК-ЛЕС", негативно скажется на экологическом потенциале лесов спорной зоны, так как работы по вырубке лесных насаждений влекут повреждения плодородного напочвенного слоя и уничтожение ценных лесных пород деревьев.
Согласно статье 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
В силу пункта 2 Приказа N 511 граждане, юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.
Из графического материала проекта освоения лесов усматривается, что лесной участок, предоставленный в аренду ООО "ВОСТОК-ЛЕС", имеет развитую сеть дорог, которая позволяет осваивать лесной участок в соответствии с разрешенным видом использования для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
На основании изложенного, коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу, аналогично сделанному судом первой инстанции о том, что предусмотренные Проектом освоения лесов мероприятия по проведению рубок ухода на лесном участке, предоставленном ООО "ВОСТОК-ЛЕС" для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, в виде рубок прореживания и проходных рубок, а также строительства объектов лесной инфраструктуры с рубкой лесных насаждений, не соответствуют требованиям действующего лесного законодательства, а создание объектов дополнительной лесной инфраструктуры в проектируемом объеме будет противоречить принципам устойчивого управления лесами.
Приказ Департамента от 10.02.2017 N 137 "Об утверждении заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе проектов освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО "ВОСТОК-ЛЕС" принят в строгом соответствии с требованиями действующего лесного законодательства, а доводы заявителя об обратном коллегия апелляционного суда находит ошибочными подлежащими отклонению.
Отрицательное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов, предоставленного обществу в Департамент, отвечает принципам устойчивого и рационального лесопользования, а также соблюдения прав граждан в области охраны окружающей среды.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах оспариваемые приказ и отрицательное заключение экспертной комиссии соответствуют упомянутым нормам лесного законодательства, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ требование о понуждении государственного органа принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права заявителя.
Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконными оспариваемых ненормативно -правовых актов, то у суда первой инстанции обоснованно отсутствовали основания для понуждения повторно рассмотреть заявление о согласовании разработанного ООО "ПРИМ-ПРОЕКТ" проекта освоения лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО "ВОСТОК-ЛЕС" по договору аренды лесного участка из состава земель лесного фонда от 28.06.2016 N 9/34-16, расположенного в Маргаритовском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества Приморского края, и выдать положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы коллегия относит на заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанной с ее подачей, в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.05.2017 по делу N А51-8506/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-8506/2017
Истец: ООО "ВОСТОК-ЛЕС"
Ответчик: департамент лесного хозяйства Приморского края