Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 ноября 2017 г. N Ф05-17128/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
03 августа 2017 г. |
Дело N А40-8034/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Рус-Интер"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2017 г. по делу N А40-8034/17
вынесенное судьей Дранко Л.А.
по заявлению ООО "Рус-Интер"
к УВМ ГУ МВД России по Ростовской области
о признании незаконным постановления от 30.12.2016 г. N 097653 в части назначенного административного штрафа
при участии:
от заявителя: |
Новгородский Н.В. по дов. от 04.04.2017, Симонянц В.Г. по паспорту; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Рус-Интер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления от 30.12.2016 г. по делу об административном правонарушении N 097653, вынесенного заместителем начальника УВМ ГУ МВД России по Ростовской области.
Оспариваемым постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Определением от 26.05.2017 производство по делу прекращено, поскольку дело не подведомственно арбитражному суду.
Не согласившись с вынесенным определением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В судебном заседании представитель общества доводы, доводы апелляционной жалобы поддержал, считает, что определение подлежит отмене.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Девятый арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемыми постановлениями, заявителю вменяется неисполнение обязанности, связанной с соблюдением условий пребывания иностранных граждан.
30.12.2016 административным органом в отношении заявителя вынесено постановление об административном правонарушении N 097652, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ.
Рассматривая заявленное по делу требование, суд первой инстанции установил, что заявление об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности по части 1 ст. 18.9 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Частью 2 статьи 207 АПК РФ предусмотрено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Как разъяснено в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40), жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Из материалов дела усматривается, что заявитель оспариваемыми постановлениями привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ, за нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объектом вмененного заявителю административного правонарушения является общественные отношения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18 КоАП РФ).
Исходя из вышеизложенного апелляционный суд считает, что состав вменяемого правонарушения не имеет отношения к предпринимательской или иной экономической деятельности заявителя, а вызван предполагаемым несоблюдением им режима пребывания иностранных граждан.
Следовательно, в соответствии со статьей 29 АПК РФ, и исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 19.12.2013 N 40, заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 18.9 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Статья 150 АПК РФ не предусматривает обязанности арбитражного суда при прекращении арбитражным судом производства по делу об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, направлять заявление на рассмотрение по подведомственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2014 N 261-О).
АПК РФ не предусмотрено обязанности арбитражного суда в случае вынесения определения о прекращении производства по делу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении направлять заявление на рассмотрение по подведомственности.
Учитывая требование к единообразию в применении судами норм права, оснований для отмены определения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2017 по делу N А40-8034/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8034/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 ноября 2017 г. N Ф05-17128/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Рус-Интер
Ответчик: ГУ УВМ МВД России по Ростовской области, ГУ УВМ МВД России по Ростовскойобл