г. Вологда |
|
04 августа 2017 г. |
Дело N А44-1813/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 августа 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкая О.О.,
при участии от налоговой инспекции Осипова С.В. по доверенности от 07.11.2016, Егоровой О.А. по доверенности от 11.04.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 25 апреля 2017 года по делу N А44-1813/2017 (судья Куропова Л.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области (ОГРН 1045301150003, ИНН 5322008892; место нахождения: 175204, Новгородская область, город Старая Русса, Соборная площадь, дом 1; далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793; место нахождения: 125284, город Москва, улица Беговая, дом 3, строение 1, 36 этаж; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25 апреля 2017 года заявленные требования удовлетворены - общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 200 000 руб.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов обстоятельствам дела. Податель жалобы не согласен с выводом суда о наличии в действиях общества события вмененного ему правонарушения.
Налоговая инспекция в отзыве и ее представители в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей налоговой инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего интернет-обращения Соколова А.А. от 17.01.2017 налоговая инспекция в период с 19.01.2017 по 15.02.2017 провела внеплановую выездную проверку общества на предмет соблюдения требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) по месту осуществления деятельности обособленного подразделения данного общества (Салон сотовой связи) по адресу: Новгородская область, рп. Демянск, ул. Ленина, д. 19, по результатам которой составлен акт проверки от 15.02.2017 N 1.
В ходе данной проверки налоговая инспекция установила, что общество на основании заключенного с закрытым акционерным обществом "Торговый дом "Столото" договора от 01.09.2014 N СТЛ 09/14 являлось распространителем лотерейных билетов (квитанций) "Всероссийских государственных тиражных лотерей "Победа" (далее - ВГТЛ "Победа"), в том числе: "ВГТЛ 2 "Победа" и "ВГТЛ 4 "Победа". Дополнительным соглашением от 02.06.2015 N 3 к вышеназванному договору сторонами изменен перечень лотерей, чьи лотерейные билеты (квитанции) распространяет непосредственно обществом, из перечня исключены лотереи "ВГТЛ 2 "Победа" и "ВГТЛ 4 "Победа".
Также срок проведения вышеупомянутых ВГТЛ "Победа", право выступать организатором проведения которых предоставлено на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 N 964-р "О проведении всероссийских государственных лоторей "Победа" Федеральному агентству специального строительства, истек 11.06.2015. Иной срок проведения указанных лотерей Правительством Российской Федерации не установлен.
В ходе проверки инспекция установила реализацию обществом после июня 2015 года лотерейных билетов ВГТЛ "Победа".
Как установлено налоговой инспекцией, общество реализовало лотерейные билеты "ВГТЛ "Победа" стоимостью 100 руб. Ивановой В.Г. 06.12.2016, Лисовской Е.В. (ранее Соляновой) 11.09.2016, Соколову А.А. 13.12.2016, что подтверждается свидетельскими показаниями указанных лиц, показаниями продавца Васильевой Е.А., директора салона связи Мурзяковой С.В., лоторейными билетами, представленными Ивановой В.Г., Лисовской Е.В и Соколовым А.А., кассовыми чеками, квитанциями, копией кассовой книги и копиями расходных кассовых ордеров; копиями актов о возврате денежных сумм покупателям (клиентам).
При этом сами лотерейные квитанции распечатывались на контрольно-кассовой технике, а обществом выдавало их уже после осуществления гражданами оплаты за лотерейный билет, но с наименованием другой лотереи - "ВГЛ 4 "Спорт".
Как следует из протокола опроса свидетеля - продавца обособленного подразделения общества Васильевой от 19.01.2017, она действительно 13.12.2016 продала лотерейный билет N 19727107 7 С5СО, N пачки 374543 "ВГТЛ "Победа", почему при продаже лотерейного билета данный билет проходил как "Государственная жилищная лотерея" (коммерческое наименование) "ВГЛ 4 "Спорт" объяснить не смогла, указав, что обработка билета происходит автоматически в программе 1С.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления инспекцией в отношении общества протокола от 13.03.2017 N 45 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Считая факт совершения данного правонарушения установленным и руководствуясь абзацем четвертым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, посчитав наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения (факт самостоятельного проведения ВГТЛ "Победа" без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении и каких-либо договоров, заключенных с оператором данной лотереи), привлек обществом к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным.
Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 138-ФЗ организатор лотереи - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. При этом нормами статьи 13 Закона N 138-ФЗ установлен порядок организации и проведения лотереи.
В данном случае, как указано выше, срок проведения вышеупомянутых ВГТЛ "Победа", право выступать организатором проведения которых предоставлено на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 N 964-р "О проведении всероссийских государственных лотерей "Победа" Федеральному агентству специального строительства, истек 11.06.2015. Иной срок проведения указанных лотерей Правительством Российской Федерации не установлен.
Обстоятельства осуществления обществом реализации лотерейных билетов "ВГТЛ "Победа" подтверждаются материалами дела.
Исходя из рассмотренных обстоятельств и в соответствии с требованиями статей 1.5 и 2.1 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что общество в нарушение пункта 6 статьи 2 и статьи 13 Закона N 138-ФЗ фактически проводило названные ВГТЛ "Победа" без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении и каких-либо договоров, заключенных с оператором данной лотереи.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание доводы общества о том, что указанным выше лицам проданы лотерейные билеты жилищной лотереи, поскольку они опровергаются материалам дела.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 25 апреля 2017 года по делу N А44-1813/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-1813/2017
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области
Ответчик: ООО "Евросеть-Ритейл"
Третье лицо: ООО " Евросеть-Ритейл"
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2017 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4091/17